27
Сб, апр

Толкование Корана как средство распространения подозрительных идей

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В текущем веке и в конце прошлого века (XIX–XX) появились некоторые толкования Корана, которые содержат опасные идеи, явно противоречащие тому, что было изложено в Книге Аллаха и Сунне Его Пророка ﷺ. Нельзя считать их исламскими толкованиями и доверять им, потому что они содержат дерзновение против религии Аллаха. Среди них — толкование Мухаммада Абдо, известное под названием «Тафсир аль-Манар», которое было составлено его учеником Мухаммадом Рашидом Ридой, токование Тантави аль-Джаухари, толкование Ахмада Мустафы аль-Мараги и другие.

Вот вам пример дерзости против религии Аллаха в этих толкованиях. В пояснении аята:

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47), — Мухаммад Абдо заявил о дозволенности мусульманским жителям Индии принять английские законы и подчиниться судебным решениям англичан.

В шестом томе книги «Тафсир аль-Манар» на странице 406 (в оригинале) в толковании 47 аята из суры «Аль-Маида», отвечая на вопрос «Разрешено ли мусульманину, нанятому англичанами, править в соответствии с английскими законами, что включает в себя управление не тем, что ниспослал Аллах?», Мухаммад Абдо отвечает:

«Говоря вкратце, Дар уль-харб — это не место для реализации законов Ислама. Поэтому переселиться оттуда обязательно, если только нет оправдания или интереса для мусульман, преследуя который он будет защищён от фитны в религии. Тот, кто остаётся, должен служить мусульманам в меру своих сил и укреплять положения Ислама в меру своих возможностей. Нет другого способа усилить влияние Ислама и защитить интересы мусульман, кроме как взять на себя обязанности по управлению, особенно если правительство снисходительно и близко к справедливости среди всех наций и народов, как, например, английское правительство. Известно, что законы этой страны ближе к исламскому праву, чем другие, поскольку оставляют большинство дел на усмотрение судей».

Тантави аль-Джаухари вообще переступил все законы, содержащиеся в Коране. Он занимался науками и знаниями, которые якобы нашёл в Коране. Более того, он наполнил своё толкование изображениями животных и птиц, чтобы показать, что Коран поясняет всё это.

Мустафа Зайд в своём толковании отрицает существование ангелов и шайтанов. Он совершил куфр в своём толковании и отошёл от Ислама.

Остерегайтесь таких толкований, потому что их авторы, похоже, использовали Священный Коран как средство распространения своих подозрительных идей.


Из журнала «Аль-Ваъй», №7
Декабрь 1987 г.

Главное меню