Бывший командующий вооружёнными силами Пакистана Рахиль Шариф намерен стать первым командующим новой контртеррористической коалицией, которую возглавит Саудовская Аравия, главным образом состоящей из суннитских мусульманских государств, но этот шаг может вызвать раздражение соседнего шиитского Ирана, а также существующую внутреннюю оппозицию и критиков Шарифа.
По словам пакистанских официальных лиц и близких помощников, Шариф, скорее всего, отправится в Саудовскую Аравию уже в следующем месяце, чтобы возглавить так называемое «мусульманское НАТО». Заявляется, что «первостепенной задачей Шарифа является «создание военной структуры» заявленного исламского военного альянса для борьбы с терроризмом (IMAFT) из 39 стран со штаб-квартирой в Эр-Рияде. Генералу, вышедшему на пенсию в ноябре прошлого года, приписывают проведение успешных военных операций против пакистанских талибов и других боевиков в Пакистане в течение его трёхлетнего пребывания на посту главы мощной пакистанской армии.
Контртеррористические операции привели к значительному сокращению масштабов военного насилия в стране. «Соглашение» между двумя странами (Саудия и Пакистан) привело к назначению Шарифа и предоставлению ему права стать первым главнокомандующим альянса, сказал министр обороны Пакистана Хаваджа Асиф, обосновывая данное решение». «Получив письменный запрос от Саудовской Аравии, мы передали ей наше согласие в письменном виде», — заявил Асиф местному каналу «Geo TV». Но лидеры шиитской общины, представленной меньшинством, политические партии и некоторые наблюдатели в Пакистане критикуют правительство, а также Шарифа за то, что они приняли предложение Саудии, опасаясь, что оно подтолкнёт внутреннее межрелигиозное соперничество и подорвёт доверие к Шарифу, а также народную благосклонность, которую он заслужил.
Посол Ирана в Пакистане Мехди Хунар Дост недавно заявил, что его правительство неоднократно выражало свои опасения пакистанским лидерам в связи с их решением участвовать в возглавляемой Саудовской Аравией военной коалиции. Он предупредил, что этот шаг может навредить двусторонним отношениям, которые уже и так являются шаткими из-за обвинений в том, что антииранские боевики-сунниты используют пакистанскую территорию для нападений на иранскую сторону. Иран и Пакистан имеют почти тысячекилометровую общую границу (источник: «Голос Америки»).
Запад, в конечном итоге, смог создать мусульманскую интервенционную силу для подавления глобального исламского возрождения и борьбы против революций, а также для защиты интересов Запада.
Источник: Центральный информационный офис Хизб ут-Тахрир