14
Пт, июнь

Если бы верующий знал, как Аллах наказывает, то перестал бы желать Рая

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вместе с благородным хадисом

Да благословит вас Аллах, наши уважаемые слушатели радиостанции Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир. Мы рады встрече с вами, и наша программа «С благородным хадисом» возобновляется. Лучшим началом нашего выпуска является приветствие Ислама: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

В «Муснаде» Ахмада говорится: «Если бы верующий знал, какие наказания у Аллаха, то никто бы не желал Рая».

حَدَّثَنَا أَبُو عَامِرٍ حَدَّثَنَا زُهَيْرٌ عَنِ الْعَلَاءِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ لَوْ يَعْلَمُ الْمُؤْمِنُ مَا عِنْدَ اللَّهِ مِنْ الْعُقُوبَةِ مَا طَمِعَ فِي الْجَنَّةِ أَحَدٌ وَلَوْ يَعْلَمُ الْكَافِرُ مَا عِنْدَ اللَّهِ مِنْ الرَّحْمَةِ مَا قَنَطَ مِنْ الْجَنَّةِ أَحَدٌ خَلَقَ اللَّهُ مِائَةَ رَحْمَةٍ فَوَضَعَ رَحْمَةً وَاحِدَةً بَيْنَ خَلْقِهِ يَتَرَاحَمُونَ بِهَا وَعِنْدَ اللَّهِ تِسْعَةٌ وَتِسْعُونَ رَحْمَةً

«Рассказал нам Абу Амир, рассказал нам Зухайр от Алаа, от его отца, от Абу Хурайры, что Пророк сказал: «Если бы верующий знал, что у Аллаха находится из наказания, то никто бы не желал Рая. А если бы неверующий знал, какая у Аллаха милость, то никто не был бы безнадёжен в отношении Рая. Аллах создал сто милостей, и одну милость Он положил между Своими созданиями, чтобы они могли сострадать друг к другу, а у Аллаха девяносто девять милостей».

Сказанное «И если бы неверующий знал, какая у Аллаха милость, то никто не был бы безнадёжен в отношении Рая» касается неверующего, в отличие от того, что сказано в отношении верующего.

Сказанное «Он не отчаивается в отношении Рая» относится к отчаянию и безнадёжности. Говорят, что если бы неверующий знал обширность милости, то она бы затмила его знание о большом наказании, и у него бы появилась надежда. Или говорят, что его знание о широте милости помогает ему не отчаиваться.

Мубаракфури говорит: «Мусульманин должен стремиться к Райскому саду, и когда он перестаёт этого желать, то он перестаёт быть мусульманином. Кяфир же должен быть особо склонен к отчаянию, и когда отчаяние уходит, он перестаёт быть кяфиром. В хадисе говорится о большом количестве милости Аллаха и Его наказании, чтобы мусульманин не стал наивно надеяться на милость Аллаха и чтобы он не ощущал себя в безопасности от наказания, а кяфир не отчаялся и не закрыл перед собой дверь милости Аллаха».
Уважаемые слушатели!

Милость — это один из атрибутов Всевышнего, который заставляет мусульманина не отчаиваться в милости и благодати Аллаха. Когда верующий познаёт атрибуты Аллаха, такие как милость, милосердие, сострадание, мягкость, прощение, прощение грехов, прикрытие их, верит в них и молится Всевышнему о милости, прощении и покаянии каждый раз, когда он совершает грех, то он получает благодать и прощение от Аллаха и возвращается к Нему каждый раз, когда падает. Верующий не теряет надежду в своём сердце. Как может он упасть в отчаяние, когда он верит в терпеливость Аллаха и в то, что Он может исправлять грешника, не наказывая его? Как может он упасть в отчаяние, когда он знает, что отличительной чертой Аллаха является милосердие, доброта и щедрость?

Состояние праведных предшественников было состоянием надежды без пренебрежения и страха без отчаяния. Необходимо иметь хорошее мнение об Аллахе, Субханаху ва Тааля.

Дорогие слушатели, до встречи с вами и с другими пророческими хадисами! Мы вверяем вас Аллаху. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!!!

 

Арфа Тураб
11 Раби уль-авваль 1444 г.х.
7 октября 2023 г.

Главное меню