20
Сб, апр

Утоление жажды чистой водой исламской экономической системы 2 ч.

Обзор книг
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

(объяснение книги «Экономическая система в Исламе»)

Хвала Аллаху, который предписал людям законы праведности и предостерёг их от путей порочности. Мир и благословение лучшему из праведных людей, который был отправлен всему человечества как милость и который усердствовал на пути Аллаха, ведя подлинный джихад, а также его семье и благородным сподвижникам, которые воплотили в жизнь систему Ислама в правлении, экономике и в социальной сфере. Мы просим Всевышнего Аллаха приобщить нас к ним и воскресить вместе с ними в день Воскрешения, когда все люди предстанут перед Господом миров.

Уважаемые мусульмане!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Мы продолжаем серию встреч по изучению и объяснению книги «Экономическая система в Исламе». На нашей второй встрече мы рассмотрим аяты Священного Корана, которыми учёный шейх Такыюддин Набхани начал книгу «Экономическая система в Исламе», а именно:

وَٱبۡتَغِ فِيمَآ ءَاتَىٰكَ ٱللَّهُ ٱلدَّارَ ٱلۡأٓخِرَةَۖ وَلَا تَنسَ نَصِيبَكَ مِنَ ٱلدُّنۡيَاۖ وَأَحۡسِن كَمَآ أَحۡسَنَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ وَلَا تَبۡغِ ٱلۡفَسَادَ فِي ٱلۡأَرۡضِۖ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ ٱلۡمُفۡسِدِينَ ٧٧

«А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).

Как прекрасен этот выдающий учёный и как прекрасно Аллах помог ему при выборе этого священного аята для начала своей книги «Экономическая система в Исламе». Возможно, кто-то спросит: «Какова связь этого аята с экономической системой?».

Отвечая на этот вопрос, с помощью Аллаха, говорим: «Этот священный аят – семьдесят седьмой аят суры «Аль-Къасас» – служит обращением Всевышнего Аллаха к Своему Посланнику Мухаммаду ﷺ, как к пороку, так и к правителю. Как известно, обращение Аллаха к Своему Пророку – это обращение ко всей его Умме с момента начала его пророчества и до самого Судного дня. Это – обращение к каждому верующему в него во все времена. Это – обращение ко всем мусульманам, независимо от различия в цвете кожи, языка, национальной принадлежности и социального статуса, будь они правителями или обычными подданными».

На основании данного определения и этого понимания можно сказать, что в священном аяте приводятся три слова, которые охватывают экономику всего мира с момента создания бытия и до конца Света. Ведь экономика – это управление делами имущества, а имущество – это всё, чем можно воспользоваться за деньги. И всё имущество принадлежит Аллаху. Он – Дающий и Дарующий. Он – Создатель и Наделяющий жизненным уделом. Он – Единственный Повелитель и Законодатель, который имеет право и может справедливо разъяснить пути приобретения и расходования имущества. Что это за три слова, приводимые в аяте? Безусловно, это слова Милостивого Аллаха: «…посредством того, что Аллах даровал тебе». И как может быть иначе, ведь Аллах – Он Творец всего сущего, Владыка всего мира, Дарующий блага этого мира. Истину говорит Аллах в своих словах:

وَمَا بِكُم مِّن نِّعۡمَةٖ فَمِنَ ٱللَّهِۖ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ ٱلضُّرُّ فَإِلَيۡهِ تَجۡ‍َٔرُونَ ٥٣

«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (16:53).

Если мы попытались бы истолковать слова: «…посредством всего того, что Аллах даровал тебе», – то понадобились бы тома, ибо частица «مَا» («всего того, что»), как говорят филологи арабского языка, является соединительным местоимением и общим выражением, охватывающим всё, что Аллах подчинил человеку, и все блага, которые Он даровал ему.

В самом лучшем виде воплотил эти слова Всевышнего Аллаха «А посредством всего того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители» в жизнь после Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр ас-Сыддык (р.а.). Аллах наделил его здравомыслием, большим терпением и крепким здоровьем. Аллах даровал ему прекраснейших сыновей и дочерей. Его сыновьями были Абдуллах, Абдуррахман и Мухаммад, а его дочерями были такие выдающие исламские личности, как Асма и Аиша. Аллах дал ему такую торговлю, которая принесла ему большое богатство. Также Аллах дал ему большое благодатное стадо овец, которых пас известный пастух по имени Амир ибн Фухайра. Также у него работал прекрасный проводник и следопыт по имени Абдуллах ибн Урайкыд.

Все упомянутые нами дары, которые Всевышний Аллах даровал Абу Бакру, подпадают под значение частицы «مَا» и слов Всевышнего: «…посредством всего того, что Аллах даровал тебе». Что сделал Абу Бакр со всем тем, что даровал ему Всевышний Аллах? Он использовал всё это на благо исламского призыва в самые опасные времена и в самые тяжёлые ситуации. А именно – в день переселения (Хиджры) из Благословенной Мекки в Лучезарную Медину – первую столицу Исламского Государства, основы которого заложил сам Посланник Аллаха ﷺ. Так что он сделал ради этого? Он поднёс всё своё богатство Посланнику Аллаха ﷺ. И когда последний (Пророк) спросил его: «Что ты оставил своей семье, о Абу Бакр?», – он ответил: «Я оставил им Аллаха и Его Посланника!». Он купил два верховых верблюда, одного – для Посланника Аллаха ﷺ, а другого – для себя, чтобы они с лёгкостью могли перемещаться на своём пути из Мекки в Медину. Он поручил своему сыну Абдуллаху приносить новости Мекки в пещеру, т.е. информировать отца, который вместе с Посланником Аллаха ﷺ скрывался в этой пещере. Он поручил своей дочери Асме приносить еду в пещеру ему и Посланнику Аллаха ﷺ. Он поручил своему работнику, проводнику Абдуллаху ибн Урайкыту, показать им путь. Помимо этого, он поручил своему пастуху Амиру ибн Фухайре стереть стадом овец их следы, чтобы ввести в заблуждение язычников, которые искали их.

Абу Бакр (р.а.) жертвовал собой ради Посланника Аллаха ﷺ. Он подвергал себя опасностям, чтобы защитить Посланника Аллаха ﷺ. Мы видим, как он первый заходил в пещеру перед Посланником Аллаха ﷺ, чтобы в случае наличия там опасностей принять их на себя, дабы Посланник Аллаха ﷺ оставался целым и невредимым. Из-за сильного переживания за него Абу Бакр шёл то справа от него, то слева, то спереди него, то сзади. И когда Посланник Аллаха ﷺ спросил его о том, зачем он так делает, он ответил: «О Посланник Аллаха! Если я умру, то я – обычный человек, а если ты погибнешь, то умрёт вся Умма!». И это – не все пожертвования Абу Бакра. Вспомните, как он выкупил Биляла аль-Хабаши – первого муэдзина – у его хозяина Умайи ибн Халяфа за сорок золотых иркыйя, а затем отпустил его на свободу ради Аллаха. И тогда мусульмане начали говорить: «Абу Бакр – наш господин, ведь он даровал свободу нашему господину».

Абу Бакр преподал прекраснейший, наглядный пример пожертвования ради Аллаха! И как может быть иначе, ведь он был учеником пророческой школы под чутким руководством лучшего учителя, которым был сам Пророк Мухаммад ﷺ! Только благодаря таким выдающим мужам Исламская Умма сможет прийти к развитию. Только благодаря таким исламским личностям она сможет взойти на вершины славы и стать лидером всех народов! Только благодаря таким мужчинам можно возвести славную и благополучную жизнь. Только благодаря таким искренним сынам Исламской Уммы можно одержать победу над нашими врагами! Неужели наши женщины больше не могут родить таких сыновей, как Абу Бакр ас-Сыддык?!

Конечно, нет и ещё тысячи нет. Исламская Умма, по милости Аллаха, – благородная и щедрая. Она такая, как описал её Аллах – лучшая община, выведенная для людей, – пока призывает к одобряемому и запрещает порицаемое. Она – словно дождь: не знаешь, где благо – в начале ли дождя, или в конце. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Благо во мне и в моей Умме пребудет всегда, до Дня Воскрешения». И мы видим, как сегодня Исламская Умма во всех окраинах мира начала просыпаться от своей спячки, пробуждаться от своей оплошности и осознавать своё предназначение (цель), стряхивая с себя пыль унижения. Она ломает преграды страха перед деспотическими правителями, восстаёт против них и требует убираться прочь, жертвуя самым дорогим – душами и кровью – на пути Аллаха! Аллах, сделай нас славными благодаря Исламу и сделай славным Ислам посредством нас! Ведь Ты над каждой вещью Мощен! О Аллах! Даруй Исламской Умме мощь и величие, эпоху побед и новых открытий! О Аллах! Награди Своей поддержкой и защитой всех тех, кто стремятся и усердствуют над тем, чтобы приблизить дни победы Ислама!

Уважаемые мусульмане!

Ограничимся этим объёмом информации в нашей первой встрече. До следующих встреч, иншаАллах. Да хранит вас Аллах от всех невзгод и недугов. Просим Всевышнего одарить нас славой благодаря Исламу и вознести Ислам посредством нас. Просим Его удостоить нас Своею помощью и обрадовать всех верующих установлением праведного Халифата в самое скорое время. Просим Его сделать нас борцами, свидетелями и мучениками (шахидами) этого Праведного Государства. Воистину, Он – Покровитель и Всемогущ.

Благодарим вас за внимание. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.


Устаз Мухаммад Ахмад ан-Надий
04.12.2014
12 сафар 1436

Главное меню