بِسْـــــــمِ اللهِِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــيمِ
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Хвала Аллаху! Салам и молитва Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и тем, кто последовал за ним!
Аллаху было угодно, чтобы я стал приемником в руководстве хизбом двух великих людей, опередивших меня в богобоязненности и благочестии, и превзошедших меня в силе и справедливости. Первый из них Абу Ибрахим, основатель хизба, великий ученый, шейх Такийюддин Набханий, да смилуется над ним Аллах и воскресит его вместе с пророками, праведниками и шахидами, а второй – Абу Юсуф, верный помощник основателя хизба и амир хизба после него, достойный ученый, шейх Абдулькадим Залюм, пусть Аллах даст ему здоровье и благополучие, и позволит насладиться праведным Халифатом.
Тому, кто пришел в руководство хизба после них досталась нелегкая задача, и ему необходимо приложить все силы и старания, чтобы достигнуть их степени, или хотя бы приблизиться к ней. Я прошу у Аллаха помощи и здравомыслия, надеясь, с дозволения Аллаха, быть лучшим приемником наилучших предшественников.
Уважаемые братья!
Живя среди вас, я чувствую то же, что чувствуете вы, осознаю то, что осознаёте вы, и знаю, что трудности перед нами стали суровей и гонения тиранов по отношению к нам увеличились. Аресты, заключения и тяжесть мучений, приводящих к мученической смерти, от рук тиранов и их прислужников, усилились по отношению к нам. Я знаю, что каждый из нас страстно желает установления Халифата, с нетерпением ожидая его изо дня в день. Также мне известно, что среди нас есть те, кто полагают, что этому делу не отдано должное, аргументируя это тем, что они ничего не видят сверх того, что предстает взору. Я знаю также и то, что эти обстоятельства увеличили силу, укрепили веру и доверие многих из нас по отношению к своему руководству. Они продолжают стоять стеной, их не ослабляет фитна, и не отвращают испытания. Напротив, их сердца и взоры наполнены тем, что они видят халифа, принимающим байат от людей, и торопятся дать ему байат, или видят свой дворец в Раю и входят в него восхваляющими своего Господа и благодарными за Его милость. Однако я также знаю то, что есть те, на кого повлияли эти обстоятельства, и их охватило отчаяние или подобное этому, и они опустили руки. Есть даже те, кто сомневаются в своем руководстве, потому что путь стал для них далеким и тяжелым. И вместо того, чтобы активно действовать для достижения поставленной цели, они ослабевают, уединяются, а затем отходят.
С размышлением над Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его жизнью уходит отчаяние, приходит надежда и наплыв новых сил. Человек становится другим: тихий и слабый человек – становится подобен удару грома, ударяющему по тиранам, потерявший себя от трудностей человек – становится тем, кто радуется этим трудностям.
Что касается Книги Аллаха, то множество аятов разъясняют то обстоятельство, что беда возвещает об облегчении, и что обострение кризиса – ключ к его решению, и что терпение – ключ к победе, и что за трудностью следует облегчение. Всевышний Аллах говорит:
﴿ حَتَّى إِذَا اسْتَيْأَسَ الرُّسُلُ وَظَنُّواْ أَنَّهُمْ قَدْ كُذِبُواْ جَاءهُمْ نَصْرُنَا ﴾
“А когда посланники отчаивались и думали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь”. (12:110)
﴿ مَّسَّتْهُمُ الْبَأْسَاء وَالضَّرَّاء وَزُلْزِلُواْ حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللّهِ أَلا إِنَّ نَصْرَ اللّهِ قَرِيبٌ ﴾
“Их коснулась беда и стеснение, и они были потрясены, так что посланники и те, которые уверовали с ним, говорили: “Когда же помощь Аллаха?” Да! Поистине, помощь Аллаха близка!” (2:214)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), прочитав аят,
﴿ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرًا ﴾
“Ведь, поистине, с тягостью легкость. Поистине, с тягостью легкость!” (94:5,6)
сказал, что одна тягость не преобладает над двумя легкостями.
А что же касается Сунны Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его жизни, ясно видно то, как кафиры подвергали мучению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Затем мучения усилились, пока не достигли такого предела, когда кафиры решили убить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), т.е. мучения усилились и ожесточились. Убийство – это крайнее мучение. И когда мучение достигло своей крайности, они решили убить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тогда Аллах позволил своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) переселиться (совершить хиджру) и установить государство, тем самым, возвеличив мусульман. Так вершина победы была на вершине мучений. И это милость, которую Аллах даровал своим верующим рабам. Увеличение неприятностей ослабляет силу и вызывает отчаяние у кафиров, в то время как у мусульман – приумножает силы и ожидание благой весть о близкой победе.
Братья!
Поистине, обострение кризиса возвещает о его конце. Эта стесненность, которая опутывает нас, чуть ли не со всех сторон, должна побудить нас к тому, чтобы прилагать еще больше усилий и спешить в своем стремлении к образованию обстоятельств, ведущих к цели, каким бы длинным и тяжелым не был бы этот путь. Ведь товар Аллаха драгоценный, и Рай скрыт за трудностями, а венец фардов заслуживает пожертвования всем самым дорогим. Халифат не установится сам по себе, напротив, он будет установлен руками праведных верующих. И мы, братья, твердо решили не упустить любое дозволенное обстоятельство, которое в наших силах, прибегнув за помощью только к Аллаху и действуя в рамках дозволенного им, надеясь на то, что Аллах облегчит наши дела в этом нелегком времени, ведь это не трудно для Аллаха.
Мы работаем, взирая на Халифат, с трепещущими сердцами, в ожидании его установления, и все мы уверены в том, что он будет установлен, ведь Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) осведомил и увещевал нас об этом “… затем будет Халифат по пути пророчества”. Все это достойно того, чтобы увеличить усердие, усилить решительность и облегчить переживания.
Перед тем, как завершить свое письмо к вам, я бы хотел упомянуть о том, что привлекло мое внимание в вышеупомянутом хадисе Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) после того, как он сказал: “Будет пророчество среди вас, по воли Аллаха…”, – он упомянул, что после этого “…будет Халифат по пути пророчества”. Затем он упомянул злое царство и тираническое царство, затем, упоминая, что Халифат вернется, описал его так же, как описал первый Халифат, сказав: “…затем будет Халифат по пути пророчества”. И это означает, что Халифат, который, по дозволению Аллаха, скоро установится, будет подобен первому праведному Халифату. Оба они описаны одним и тем же описанием: “Халифат по пути пророчества”. И когда я поразмыслил над этим, я понял, что те, руками которых установится второй праведный Халифат, будут подобны сподвижникам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и у меня сложилось такое впечатление, что, следуя пути тех благословенных сподвижников, мы приближаем установление праведного Халифата, с дозволения Аллаха. Поэтому, поддержите меня своей искренней, правдивой и серьёзной работой, чтобы мы стали подобны тем благородным сподвижникам, искренними и правдивыми по отношению к Аллаху и Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), не боясь упрека упрекающего, приближаясь к Аллаху выполнением Его обязательных предписаний, совершая рекомендуемые поклонения (нафиля), тем самым все больше и больше приближаясь к Всевышнему Аллаху, Свят Он и Велик. Возможно, этим самым мы приблизим путь, и возвысим знамя Халифата своими руками, до того, как возвысят его наши дети. Это не трудно для Аллаха.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Всевышний Аллах сказал: “Кто унизил близкого Мне раба, тот проявил ко Мне враждебность. О, сын Адама, ты достигнешь то, что у Меня (довольство), только посредством выполнения предписанной Мною тебе обязанности. Пока раб Мой будет приближаться ко Мне посредством дополнительных молитв, Я буду любить его, и стану умом его, которым он понимает, языком его, которым он говорит, глазами его, которыми он видит. И если он взывает ко Мне, Я отвечу ему, если попросит он Меня, то дам ему, если он взывает ко Мне о помощи, Я помогу ему. Самое любимое поклонение Мне раба Моего – его искренность”.
О Аллах, мы обращаемся с молитвой к Тебе – ответь нам, мы взываем о помощи к Тебе – помоги нам!
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Ваш брат
Ата Абу Рашта (Абу Ясин)
13 сафар 1424
15.04.03