В понедельник 29 октября 2012г. индонезийские и азиатские СМИ, включая «Jakarta Post» и агентство «Antara News», сообщили о скандальной рекламе, показанной в Малайзии. В ней рекламировались работницы-мигранты из Индонезии под провокационным лозунгом «Продаются индонезийские служанки (другое значение «девственницы» – прим.перевод.)».
Реклама естественно вызвала возмущение среди индонезийцев и сильную ответную критику обоих правительств, как Индонезии, так и Малайзии. Бывший вице-глава индонезийской Палаты представителей Заенал Маарив выступил с заявлением, которое подчеркивало, что индонезийские служанки на самом деле продаются и это не является просто неуместной рекламой. Он задался вопросом, мол, почему правительство Индонезии возмущено этой рекламой, в то время как на протяжении долгого времени известно о плачевном положении индонезийских рабочих-мигрантов. В Малайзии работают более 2,5 миллионов индонезийских рабочих, 80% из которых женщины, вдобавок к миллионам индонезийцам, работающих по всему миру. Все они сталкиваются с отношением к себе как к экономическому товару, наряду с оскорблениями, пытками и даже смертью от рук своих работодателей. Идет массовая дегуманизация. Несмотря на все это в июле 2012г. правительство Индонезии в качестве достижения, которым следует гордиться, заявило об увеличении объема денежных переводов, осуществленных трудовыми мигрантами, работающими за пределами Индонезии, что было расценено как позитивный вклад в экономическое развитие Индонезии. Объем переводов за 2012г. составил 65 триллионов рупий. Огромное количество индонезийских женщин вынуждены эмигрировать за рубеж по причине крайней бедности. И это не смотря на то, что Индонезия по причине своего экономического роста рассматривается многими западными правительствами как новая экономическая сила. Этот факт отражает определенную характеристику капитализма, где богатством обеспечено меньшинство на фоне голода среди масс.
В Бангладеш, Пакистане и других частях исламского мира миллионы женщин также сталкиваются с изнурительной экономической эксплуатацией ради обеспечения пропитанием себя и своей семьи. Причиной этого являются порочный капитализм и придуманные человеком экономические системы, которые породили в обществах массовую бедность, отношение к женщинам, как к потребительскому товару, а также провалились в создании достаточных рабочих мест для мужчин, чтобы они могли соответствующим образом обеспечивать свои семьи.
Доктор Назрин Наваз, член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир по вопросам женщин, комментирует дегуманизацию женщин в исламском мире следующим образом:
1. Не смотря на критику индонезийским правительством рекламы, созданной в Малайзии, именно его провалившаяся экономическая политика вынудила миллионы граждан Индонезии из-за крайней бедности и массовой безработицы среди и мужского населения и женщин, ради выживания искать себе работу за рубежом. А это в свою очередь открыло дорогу экономической эксплуатации и ненадлежащему обращению. Каждая 54-ая индонезийская женщина вынуждена работать за рубежом ради поддержания финансового положения своей семьи, многие из которых лишены возможности заботиться о своих детях, и вынуждены выбирать между важной ролью быть матерью и быть кормильцем будущих поколений. Далее, высокий экономический рост Индонезии оказался неспособным решить проблему крайней бедности в обществе, что в очередной раз стало бесспорным доказательством ошибочной основы и ложной природы капиталистического тезиса о том, что «экономический рост – первое средство для улучшения благосостояния общества». Вместо обеспечения людей процветанием и улучшения стандартов их жизни, капиталистическая экономическая система, взятая на вооружение Индонезией, фактически усугубляет социальное неравенство и увеличивает масштабы бедности. Это подтверждает доказанный временем факт того, что капиталистическая система концентрирует богатство в руках меньшинства на фоне доведения масс до бедности.
2. Капиталистическая система, претворяемая на Западе, в Индонезии, Малайзии и по всему исламскому миру рассматривает все как вопрос спроса и предложения, защищая выгоду как главную цель общества. Это низвергает мужчину и женщину на уровень товаров потребления, которые несут финансовую выгоду стране, чтобы можно было использовать и оскорблять при надобности, без учета вредного физического и умственного воздействия на индивидов или вредных последствий для семейных ячеек и общества в целом. Это идеология, которая целенаправленно ставит выгоду выше людей, а финансы выше семьи. Вдобавок, большой объем денежных переводов от женщин, работающих за рубежом, не является признаком успешного правительства, напротив, это признак провалившегося правительства, которое не смогло обеспечить достаток для своих женщин, равно как не осознала огромную ответственность за материальное обеспечение бедных.
3. В полном противоречии с капитализмом, Ислам не рассматривает женщину как предмет потребления. Ислам рассматривает женщину как человека, который постоянно должен быть защищен и материально обеспечен родственниками мужского пола или государством, таким образом, чтобы она была способна исполнять свою жизненно важную обязанность быть женой и матерью, с одновременным обеспечением возможностью быть трудоустроенной при наличии желания. Женщина никогда не должна сталкиваться с экономическим или общественным давлением, принуждающим её работать, таким образом, что её домашние обязанности вступают в компромисс с работой, а также она никогда не должна нести тяжесть положения, когда она для своей семьи одновременно является кормильцем и домохозяйкой.
4. Миллионы индонезийских мигрантов-работниц равно как миллионы женщин, столкнувшихся с экономической эксплуатацией по всему исламскому миру, будут жить при совершенно другом положении в сени систему Халифата, который подразумевает надежный, проверенный временем, подход в борьбе с бедностью и обеспечением женщин достоинством и достатком. Это государство претворяет славную экономическую систему, которая отвергает, основанную на выгоде, порочную капиталистическую модель финансов. Халифат запрещает накопление богатства и приватизацию полезных ископаемых, а также тратит огромные средства на развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, индустрии и технологии. Поэтому основа исламской экономики и её политика работает над эффективным распределением богатства, которое обеспечивает основные потребности всех граждан, а также закладывает фундамент для славной экономической продуктивности, способной бросить вызов массовой безработице и обеспечить индивидов предметами роскоши. Это позволит мужчинам исполнять свои обязанности по обеспечению семей, наряду с тем, что государство обязано обеспечивать тех женщин, у которых нет родственников мужчин, способных их прокормить.
Мы призываем женщин в Индонезии, Малайзии и во всем исламском мире безотлагательно оказать поддержку обязательной работе по восстановлению Халифата, который установит искреннего халифа, а он, в свою очередь, снимет с их плеч экономическую ношу и возложит её на свои. Мы призываем их участвовать в этой благородной политической борьбе, которая обещает великую награду от Создателя ﷻ и установит государство. Это государство превратит их из товара потребления в возвышенного, защищенного и уважаемого представителя человечества, т.к. в Исламе женщина не заслуживает меньшего.
الر ۚ كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ لِتُخْرِجَ النَّاسَ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِ رَبِّهِمْ إِلَىٰ صِرَاطِ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ
«Алиф. Лам. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету на путь Могущественного, Достохвального». (14:1).
Доктор Назрин Наваз
Член Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир.
Центральный
информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Вторник, 21 Зульхиджа 1433
6 Ноября 2012