24
Ср, апр

Взгляд Ислама на концепцию патриотизма и родины

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Заявление Хизб ут-Тахрир на конференции «Патриотизм в арабском и исламском мире: реальность и проблемы»

Наиболее важным пунктом соглашения на конференции в Эр-Рияде, подписанным сирийской оппозицией, является пункт, упоминающий о том, что собравшиеся договорились о форме будущего режима Сирии, то есть о том, что будет после Асада, что государство будет «гражданским», основанным на демократических механизмах, то есть – светским государством. Это означает, что все жертвы и усилия были зря! Башар Асад гордится тем, что его режим является светским, более того, тем, что его режим – это последняя цитадель секуляризма в регионе.

Конференция сирийской оппозиции в Эр-Рияде совпала с конференцией «Патриотизм в арабском и исламском мире: реальность и проблемы» в Бейруте (10.12.2015), проведённой с целью продвижения концепции светского государства, которое основывается на патриотизме. И там доктор Усман Баххаш выступил с речью, в которой он объяснил, что концепция национального государства является чуждой для исламской мысли и не имеет никаких оснований в исламском праве. Политическая система современного государства появилась в результате напряжённой идейной и политической борьбы в Европе, что привело к секуляризму, основанному на отделении религии от жизни, и были придуманы национальные государства, которые определяют права граждан этих государств, при этом на самом деле не относясь к своим гражданам как гражданам государства, а как к потребителям и плательщикам налогов, над которыми иногда проводят эксперименты, убивают, подвергают всяким репрессиям, сажают в тюрьмы, если они не согласны с политикой этих государств и т.д. Также он разъяснил в своём выступлении, что связь на основе национализма является связью, не пригодной для человека, и что она порождает враждебность между народами. В его выступлении было сказано: «Мы – народ, который возвеличен Аллахом из-за Ислама после того, как Он наделил нас благом веры в Творца Всемогущего. Из исламской акъыды вытекают законы, концепции и системы, которые регулируют отношения мусульман с самими собой, с Творцом и с другими людьми. Равно тому, как Ислам упорядочивает отношения общества внутри, так же он упорядочивает отношения с другими народами и обществами за рубежом. Всемогущий Аллах возлагает на всех мусульман, правителей и управляемых, индивидов и коллективы обязанность править законами Аллаха и во всём прибегать только к Нему. Он, Всемогущий, говорит:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (05:03).

Также Он говорит:

و وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89),

وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины…» (05:48).

Следовательно, мусульманин обязан во всём обращаться к Шариату, который пришёл через откровение Пророку Мухаммаду ибн Абдуллаху ﷺ, и не разрешается обращаться за решением к чему-либо иному кроме Шариата, как и не разрешается принимать решения, исходящие из прихоти, страстей и ограниченных умов человека.

Это касается вопросов, связанных с законодательством, Халяль и Харам, касается поклонения Всевышнему Аллаху, выполнения обязанностей, возложенных Шариатом на людей, отказа от того, что запретил Аллах, касается поведения индивидов и общества, как среди самих мусульман, так и в их отношениях с немусульманами, внутри государства или за рубежом, касается всех сфер жизни, экономики, культуры, идеологии и политики в целом.

Исходя из этого, не разрешается принимать или приводить в доводы аргументировать понятия и законодательные идеи, чуждые мусульманам и противоречащие Исламу, взятыми из других культур. И здесь необходимо отметить, что Ислам позволяет воспользоваться цивилизациями других народов, то есть науками, промышленностью и т.п. Это не связано с акъыдой, это – достижения человека в естественных науках, это по своей природе принадлежит всему человечеству: физика, химия и т.п. науки и материальные отрасли не являются достоянием одного народа. И это в корне отличается от вопросов законодательства и систем, по которым живут люди и строят свои отношения, – всё это исходит из акъыды и концепции веры в Творца вселенной, понятий о человеческой жизни и поклонения Создателю, или из акъыды, отрицающей наличие Творца в жизни личности и общества.

Не говоря уже о том, что европейская колонизация стояла за разрушением государства Халифат после того, как она преуспела в разжигании националистических настроений среди мусульман (между турками и арабами) и поддержала некоторых арабов, жаждущих власти, в их революции против Османского Халифата. Когда Британия получила своё от Шарифа Хусейна, который объявил революцию против Османского Халифата, то она изгнала его. А затем втянула Францию в реализацию соглашения Сайкс-Пико, чтобы разделить регион на меленькие государства, основанные на идее «национального государства» в соответствии с требованиями искусственной «идентичности», чтобы оправдать различия и разжигать ненависть и вражду между теми, кто были ещё вчера сыновьями одной Уммы с глубокими общими историческими корнями. Запад нарисовал вымышленные границы, которые являлись и до сих пор является причиной разжигания конфликтов и кровопролитий между сыновьями одной Уммы. Даже семьи и племена поделились из-за этих искусственных разделений и стали «принадлежать» к определённой родине, которая была навязана им силой железа и огня. И под предлогом лозунгов национализма сириец был вынужден воевать с соседом-иорданцем, или египтянин бомбит ливийца-соседа и так далее... И так эти «родины» стали святынями, а в это время горстка продажных правителей, которые верны своим покровителям в западных странах, делает то, что хочет с людьми и со странами, которые стали добычей компаний западного колониализма, а полицейские режимы подавляют всякого, кто призывает к восстановлению единства Уммы, её гордости и силы.

Кроме этого всего, они образовали «Лигу арабских государств» для того, чтобы дать силу и официальность этому разделению под предлогом псевдозащиты национального суверенитета, в то время как решение и власть принадлежат лидерам западного колониализма. Таким образом, становится ясно, что термины «родина» и «независимое государство национального суверенитета» являются одними из наиболее важных интеллектуальных вторжений Запада, которые они использовали против мусульман для того, чтобы внедрить яд западной культуры и узаконить условия, налагаемые колониальной властью. Всё это было сделано с целью предотвращения возвращения единства мусульман под сенью Исламского Государства, как это было в эпоху пророчества.

Исламское Государство обязано обеспечить безопасность и достоинство всех, кто является его гражданами, оно обязано хранить всех граждан, их имущество и религию. И нет никакой нужды в том, чтобы мы указывали на реальность в Сирии, Египте или в других местах, чтобы показать, что немусульмане жили в безопасности сами и что почиталась их религия до эпохи современного колониализма, который сеет смуту и вражду между жителями одной страны.

Политическое осознание реальности вещей ясно показывает вмешательство западных лидеров в каждую сферу в вопросах власти и экономики, будь то в Египте или Судане, Шаме или в других странах. Дело дошло до того, что американские лидеры стали открыто заявлять, что система, которая была построена по соглашению Сайкс-Пико, исчерпала свои цели, и необходимо составить новое распределение региона на основе новых национальных этнических и конфессиональных государств. Америка не ограничилась разделением юга Судана, она в настоящее время работает над тем, чтобы отделить Дарфур и Кордофан, чтобы затем завершить план по разделению Судана на пять маленьких государств.

Да, мы понимаем, что за призывом к национальным государствам, созданным колониализмом, стоят ещё и желания некоторых политиков заполучить должность, власть или материальную выгоду, которую им бросает Запад, но есть и такие из них, кто делает это на основе идейной убеждённости в то, что секуляризм является правильным решением, что необходимо строить государство на основе разделения религии от жизни. Эти убеждения строятся на западном опыте кровавого конфликта, который был между церковными властями и правителями-мыслителями. Некоторые последователи западной мысли говорят, что «национальное государство должно быть светским, либо не должно быть национальным государством (или вообще государством)... Светское государство основывается на человеческом принципе и принципе гражданства, и это – два принципа, управляющие национальным государством».

Мусульмане должны отказаться от этой концепции, которая противоречит акъыде Ислама, более того, эти концепции являются основой колониального господства в разделении Исламской Уммы в соответствии с политикой «разделяй и властвуй». Мусульмане должны объединиться и стать подобно сердцу одного человека, чтобы сломать зависимость от западных стран. Они должны отвергнуть всех, кто продвигает западные мысли, и должны держаться за сильную верфь Аллаха, и тогда они снова станут лучшей Уммой, выведенной для людей.


Джерело: Газета «Ар-Рая»
Автор: Осман Баххаш
16.12.2015

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню