Ислам будет продолжать оставаться словами в книгах, идеями в головах мыслителей и проповедью на языках проповедников, пока Всевышний Аллах не одарит его властью, которая примет Коран и Сунну источником конституции, законодательства и фикха, будет править Исламом и понесёт его послание.
Неверный сумел аннулировать власть Ислама с упразднением Халифата, и Ислам перестал существовать в законодательной сфере, превратился в обычные проповеди, в индивидуальное поведение, которое не имеет никакого отношения к государственности и общественной жизни.
Неверующий Запад объявил войну мусульманам, чтобы отвлечь их от работы по возвращению Халифата и предотвратить его установление. Запад начал действовать со всеми силами, особенно после того, как почувствовал, что рассвет Халифата близок и что его установление – это всего лишь вопрос времени.
Из разновидностей этой войны против Ислама – вводить и распространять сомнения относительно вопроса Халифата и доказательств, обязывающих его установление. И Запад смог многих ввести в сомнение. А поэтому, чтобы разъяснить этот вопрос и его доказательства, обязывающие установление Халифата и необходимость работы для этого, мы приведём следующее:
– Шариатские доказательства берутся из Корана, Сунны, иджма (единодушное согласие сподвижников) и аналогии (кыяс). И нельзя ограничивать их только Кораном – в этом будет серьёзное нарушение Шариата и отрицание законности доказательств, которые утверждены категоричным текстом.
– Законы Шариата, в том числе – законы, обязывающие наличие Халифата, берутся с текстов о Халифате и с пониманий, на которые указывает текст.
– Требование установления Халифата приходит в приказной форме, как приходит и в форме сообщения, это – аксиомы фикха у учёных, и отрицание этого разрушает девять десятых фикха, которые были построены на пониманиях, на которые указывает текст, но не само слово в тексте. И если кто-то отрицает это, то это является серьёзным невежеством, нуждающимся в знаниях и изучении, поэтому с учёными обсуждают, а невеждам – сообщают.
– Слова «Халифат», «имамат», «эмират», «султан» и «валию-ль-амр» – это слова-синонимы с одним содержанием, и везде, где они встречаются в текстах, они указывают на Халифат.
– Доказательства относительно Халифата очень часто встречаются в Коране, Сунне и иджма; их количества достигло нескольких десятков, и нет подобных вопросов, которые так часто упоминались бы в текстах Шариата.
Вот некоторые доказательства из Корана. Всевышний Аллах, говорит:
وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44),
إِنَّا أَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَا أَرَاكَ اللَّهُ وَلا تَكُنْ لِلْخَائِنِينَ خَصِيمًا
«Мы ниспослали тебе Писание истинно, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (04:105),
فَاحْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ
«Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (05:48),
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الأمْرِ مِنْكُمْ
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (04:59),
وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا
«Вору и воровке отсекайте руки» (05:38),
وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (04:141)
Эти доказательства требуют наличия Халифата с использованием красноречивой формы, и здесь используется известное шариатское правило «то, без чего не может быть достигнуто обязательное, тоже становится обязательным».
Требование правления тем, что ниспослал Аллах, и то, что акъыда требует наличие султана, а также отрезание руки ворам, осуществление системы наказания, и то, что неверные не могут править мусульманами, – всё это требует наличия власти. Наивысшим путём для мусульман является султан. Также и приказ подчиняться обладателю власти среди мусульман требует его присутствия, так как нет подчинения тому, кого не существует.
Вот некоторые доказательства из Сунны:
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «…Тот из вас, кто это осознал, тот должен быть на моей Сунне и на сунне праведных халифов. Держитесь за неё коренными зубами» (передал ат-Тирмизи).
Также он ﷺ сказал: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период несправедливых правителей, который так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества» (передаёт Ахмад).
В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал: «…Однако после меня пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка спросили: «Что ты прикажешь нам?». Он ﷺ ответил: «Будьте верными присяге первого, первого, и отдавайте им их права».
Также об этом говорит хадис: «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются». Или «тот, кто отойдёт от подчинения, тот встретится в Судный День с Аллахом, не имея оправдания, и тот, кто умер, не имея присяги, тот умер смертью времён невежества» (хадис передал Муслим).
А что касается доказательств из иджма, то они – следующие:
– Байат Абу Бакру был дан в тот же день, когда Посланник Аллаха ﷺ умер; сподвижники не желали провести даже одну ночь без халифа.
– Байат Абу Бакру был выдвинут перед обязанностью погребения Посланника Аллаха ﷺ, а также перед выдвижением войска Усамы на джихад и борьбой с вероотступниками. Все эти фарды были выполнены только после того, как дали байат Абу Бакру, из-за величия обязанности наличия Халифата.
– Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, дал три дня участникам Шуры (совета), чтобы они избрали халифа, и приказал убить того, кто по истечении трёх дней будет противоречить их мнению, и это было среди сподвижников, которые согласились с этим, а это указывает на величие наличия Халифата.
Высказывания учёных и праведных предшественников:
– Передаётся от Али ибн Абу Талиба, что он сказал: «Ислам – это основа, а султан – это охранник, и то, что не имеет основы, то рушится, а то, что не имеет охранника, то теряется».
– Ибн Акъиль, сказал: «Правление (имамат) мусульман является одним из столпов религии и основ веры, и на этом основывается исполнение всех фардов».
– Имамат известен тем, что он всё решает согласно шариатскому мнению.
– Хасан аль-Басри сказал: «Справедливый имам – это удерживающий каждого склонного к греху и слабого, преследователь каждого преступника, исправление каждого испорченного, несправного и помощь каждому угнетённому».
– Передаётся от Ханзаля, записывавшего откровения Посланника Аллаха ﷺ, что он сказал:
Я был поражён тем, чем заняты люди! Желают исчезновения Халифата!
А если он исчезнет, то с ним исчезнет всё благое! После чего они будут унижены очень!
И они станут подобны евреям иль христианам! Без разницы – все они сбились с пути!
И в завершение:
Воистину, Халифат не является королевством, или абсолютной монархией, или конституционной монархией, не является президентской республикой или парламентской, он – не империя, и должно быть стыдно, если мусульманин не знает различия между этими системами. Халифат так же не является исторически сложившейся ситуацией, Халифат – это известная в религии необходимость, он является обязанностью мусульман. Халифат был солнцем, которое освещало и согревало землю, светом Господа, он правил миром на протяжении веков и ему подчинялись могущественные империи. И его отрицание не вычеркнет фактов, запечатлённых в истории, когда государство приказывало царям, и они подчинялись.
И истину сказал тот, кто сказал: никакие понятия не будут правильными, если ясный день нуждается в доказательстве того, что он – ясный день.
Все учёные были единогласны и вся Умма была единодушна на протяжении четырнадцати веков относительно обязательности Халифата, и они единогласны в том, что отсутствие Имама в какую-либо эпоху запрещается.
Газета «Ар-Рая»
Шейх Саид Радван Абу Аввад
27 Раджаб 1437
4.05.2016