Шейх аль-Азхара возглавил заседание Совета старейшин мусульман в Бахрейне. Министр юстиции, исламских отношений и вакуфов в Бахрейне высоко оценил усилия Совета старейшин мусульман в содействии умеренности, распространению идей толерантного Ислама и обеспечению конструктивного диалога со всеми существующими культурами, исходящего из ценностей Ислама.
Он заявил: «Мы желаем успеха всем усилиям, направленным на продвижение умеренности, толерантности и отказа от насилия и экстремизма».
С того времени, как разгорелась идейная борьба между Исламом и современной западной культурой, и Ислам в качестве политической идеи начал представлять угрозу влиянию крупных государств на исламский регион, эти государства и их марионетки прибегли к хитрому способу противостояния прогрессирующей исламской мысли, а именно – к распространению расплывчатых терминов, отличающихся многообразностью и многозначностью, чтобы они открыли ворота западным идеям и политическим проектам, с одной стороны, и превратились в орудие против исламских идей, над распространением которых работают исламские движения с целью возобновления исламского образа жизни – с другой стороны. Изложенная выше новость даёт яркий пример этому способу в своём содержании следующих терминов: толерантность Ислама, диалог культур, умеренность, отказ от насилия и отказ от экстремизма.
Что касается «толерантности Ислама», как противоположности «насилию», то два этих термина используются с целью отвращения мусульман от противостояния агрессии их врагов и смирения с проводимой против них тиранией. Чтобы они не сражались против оккупанта, не боролись против тирана и не вершили возмездие над преступником.
Да, Ислам действительно снисходителен к представителям других религий, которые живут в Дар уль-Ислям (Исламском Государстве), не заставляет их покинуть свою религию, не запрещает им практиковать свои религиозные обряды. Пока они проявляют лояльность государству и его институтам, Ислам оставляет их вместе с тем, чему они поклоняются, и предоставляет им самостоятельность в брачных, семейных и наследственных делах, и сверх этого – гарантирует обеспечение их прав наравне с мусульманами: они пользуются теми же правами, что и мусульмане, и на них распространяются те же обязательства, что и на мусульман.
Однако, толерантность не является господствующим законом над абсолютно всеми поступками мусульман и политическими действиями их государства. В определённых положениях Ислам требует принятия жёстких мер, в которых нет места терпимости. И нет толерантности к оккупантам, как нет толерантности к преступникам и к тирану, проявляющему деспотизм по отношению к своему народу. Всевышний Аллах сказал:
لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ ۖ
«Нет принуждения в религии» (2:256),
لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ
«Аллах не запрещает вам относиться по-доброму и справедливо к тем, кто не сражался с вами из-за вашей религии и не изгонял вас из ваших домов. Воистину, Аллах любит справедливых!» (60:8)
Но Он также говорит:
وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ لِلَّهِ ۖ
«И сражайтесь с ними, чтобы не было смуты и чтобы религия принадлежала Аллаху» (2:193),
فَإِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّىٰ إِذَا أَثْخَنْتُمُوهُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ فَإِمَّا مَنًّا بَعْدُ وَإِمَّا فِدَاءً حَتَّىٰ تَضَعَ الْحَرْبُ أَوْزَارَهَا ۚ
«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите им головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит своё бремя» (47:4),
مَا كَانَ لِنَبِيٍّ أَنْ يَكُونَ لَهُ أَسْرَىٰ حَتَّىٰ يُثْخِنَ فِي الْأَرْضِ ۚ
«Не подобало Пророку брать пленных, пока он не произвёл большого избиения на земле» (8:67)
Отсюда следует, что сосредоточение на терпимости Ислама и отвержении насилия, без учёта остальных исламских концепций, ведёт к утере характера Уммы, её неприступности и способности противостоять врагам, к чему Ислам не имеет никакого отношения.
Что касается «диалога культур», то это – мутный и вводящий в заблуждение термин. Этим термином преследуется цель отклонения мусульман от курса на межкультурную борьбу, которую Всевышний Аллах сделал миссией Исламской Уммы в этой жизни.
Общеизвестным является то, что культура – это образ жизни общества. И сколько существует на Земле обществ, избравших для себя отличительный образ жизни, столько же существует на Земле культур. Когда Всевышний Аллах ниспослал Ислам, который определяет для человека его точку зрения на жизнь, разъясняет ему законодательство, упорядочивающее все его поступки и отношения, а затем наставляет людей к безупречному образу жизни, возвышающему их и обеспечивающему счастье в обоих мирах, – это означало, что Ислам образовал идеальную культуру для людей, по отношению к которой все остальные культуры являются излишними. И Ислам обязал мусульман вступить в межкультурную борьбу, в которой нет места компромиссам и целью которой является выведение людей из мракобесия иных культур к свету совершенной исламской культуры.
Всевышний говорит:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ ۚ وَكَفَىٰ بِاللَّهِ شَهِيدًا
«Он – Тот, Кто отправил Посланника с прямым путём и религией истины, чтобы проявить её выше всех остальных религий. И достаточно Аллаха как свидетеля» (48:28)
И сказал:
اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُمْ مِنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ
«Аллах – Покровитель верующих, выводит их из мракобесия к свету. А у неверующих покровителями являются Тагуты, которые уводят их от света к мракобесию» (2:257)
Подлинной целью тезиса о «диалоге культур», когда его распространяют в странах мусульман, на самом деле является цель отторжения от Ислама присущего ему качества завершённости и непризнание его совершенства, утверждая, что открытость Ислама к другим культурам способствует его обогащению элементами этих культур и что эта открытость не означает отхода от принципов Ислама. И это – крайнее заблуждение и искажение действительности. Когда мусульмане позволили себе заимствования из других культур, то это привело к потере их культурной идентичности и изменению их образа жизни, чтобы соответствовать стандартам западной культуры, что сделало их неполноценными в их образе жизни, как с точки зрения Ислама, так и с точки зрения западной культуры.
Культура – это комплекс понятий о жизни. Общество, принимая определённый комплекс понятий о жизни, тем самым избирает для себя культуру, обособленную от всех остальных культур. Тем более, если речь идёт о культуре, основанной на всеобъемлющих и совершенных концепциях, ниспосланных Всевышним Аллахом.
Западные политические деятели прекрасно осознают этот факт, однако их пропаганда идеи культурного обмена является только уловкой, ведущей к отдалению мусульман от их культуры. Известный современный американский востоковед, профессор Бернард Льюис говорит: «Когда сталкиваются две культуры, одна из них начинает господствовать, а другая – разрушается. Идеалисты и представители интеллигенции до мозолей на языке говорят о свободе и гибкости, образующих слияние наилучших элементов обеих культур. Однако на практике результат такого синтеза выливается в сосуществование наихудших элементов этих культур».
Что касается «умеренности», которой противопоставляется термин «экстремизм» – то два этих новомодных термина также утверждаются для нового прочтения Ислама в соответствии с современной западной культурой и для образования новой модели Ислама, которая будет сосуществовать с западной культурой и её концепциями, высвободившись от ряда принципов Шариата, проявляя западный склад ума (прагматизм) в выведении и осознании шариатских законов. Эта модель была обозначена термином «умеренный Ислам».
Изобретатели этой новой модели Ислама утверждают, что они получили свой термин из Слова Всевышнего:
وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا
«Мы сделали вас срединной общиной» (2:143)
Исследователь, проявивший немного внимательности, обнаружит, что слово «срединной» описывает не религию Ислам, а Исламскую Умму (в смысле её справедливости).
Муджахид (авторитетный толкователь Корана) говорит: «…«сделали вас срединной общиной», – то есть «справедливыми», «чтобы вы были свидетелями относительно людей», – то есть «относительно всех остальных общин: христиан, иудеев, многобожников»».
Относительно подобных хитрых способов Всевышний Аллах ниспослал:
سَمَّاعُونَ لِلْكَذِبِ سَمَّاعُونَ لِقَوْمٍ آخَرِينَ لَمْ يَأْتُوكَ ۖ يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ مِنْ بَعْدِ مَوَاضِعِهِ ۖ يَقُولُونَ إِنْ أُوتِيتُمْ هَٰذَا فَخُذُوهُ وَإِنْ لَمْ تُؤْتَوْهُ فَاحْذَرُوا ۚ وَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ فِتْنَتَهُ فَلَنْ تَمْلِكَ لَهُ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا
«Они охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха» (5:41)
Газета «Ар-Рая»
Ахмад аль-Касас
11 Мухаррам 1438
12.10.2016