23
Вт, апр

«Арабская весна» — уроки и назидания

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Арабская весна» стала полной неожиданностью для всего мира. Никто не ожидал, что народы, на протяжении десятилетий подвергавшиеся угнетению, несправедливости и тирании, восстанут и стряхнут с себя пыль унижения и покорности.

Эти народы, без страха и раболепства встав перед лицом тиранов, потребовали претворения Ислама как системы для жизни. Это стало ударом ниже пояса, ведь арабские правители и колониальный Запад думали, что Умма никогда не восстановится после:

— развала Халифата и его расчленения,

— того, как Умма разбрелась в разные стороны,

— установления над ней надсмотрщиков в лице полиции,

— запрета изучения Ислама.

Да, эти революции удивили всех. И все убедились в правдивости слов Посланника ﷺ:

لَا تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي ظَاهِرِينَ عَلَى الْحَقِّ لَا يَضُرُّهُمْ مَنْ خَذَلَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَ أَمْرُ اللَّهِ وَهُمْ كَذَلِكَ

«Не перестанет группа из моей общины следовать истине, и не причинят ей вреда те, кто не оказал ей помощи, пока не придёт веление Аллаха» (Муслим, Бухари).

Несмотря на то, что Умма лишилась своего лидирующего положения в мире, с дозволения Аллаха она возродится и вернёт своё место, и ждать этого осталось недолго. Ведь в её истории много тому примеров, и вот один из них:

— исламские земли были под оккупацией крестоносцев около 100 лет, в частности — Палестина, а это дольше, чем её оккупация евреями на сегодняшний день. Несмотря на это, Умма смогла возродиться, восстать против крестоносцев и вырвать из их лап свои земли.

Ислам и его мировоззрение (акъыда) являются тем, что не даёт Умме погибнуть, быть уничтоженной, быть растворённой в среде других культур. Идеология Ислама не растворяется в другой среде, и она во всём превосходит другие идеологии. Несмотря на продвижения со стороны Запада своей культуры (основанной на свободе и неправильном мышлении) и её навязывания Умме через продажные режимы, образование, СМИ, просвещение, Умма не отошла от религии, напротив, именно Ислам стал её двигателем в восстаниях против светских режимов. Ислам проявился в этих революциях, чего не скажешь о национализме, патриотизме и т.п. предрассудках. Особенно это ярко было выражено в сирийской революции, лозунгом которой была фраза «Она — ради Аллаха, она — ради Аллаха».

Был момент, когда некоторые силы, проникнув в ряды восставших, попытались перехватить инициативу революций в Йемене, Тунисе, Ливии, Египте, однако народ дистанцировался от этих двуличных людей, выдвинувших себя в качестве лидеров революций, и даже начал борьбу против них. В результате двуличные не смогли насладиться властью в этих странах, несмотря на лозунги демократии, открытия дверей свободы, разрешения на легализацию партий, занимающихся деятельностью по свержению режимов и установлению Халифата, например, лицензия Хизб ут-Тахрир в Тунисе, дозволенность открыть Хизбу официальный офис в Египте, отсутствие противодействия этому в Йемене.

Да, Ислам был двигателем этих революций. Целью мученичества людей на пути возрождения была защита Ислама. И мусульманские народы не успокоятся, пока Ислам не придёт к власти. Ислам — это единственная справедливая система, которая служит людям и даёт каждому его право. И если над людьми не будут претворять Шариат Аллаха, то люди никогда не увидят справедливости и соблюдения своих прав, ради которых они восстали. Поэтому тот, кто хочет возглавить Умму, должен предоставить исламское, чистое, ясное руководство. Кто же не обладает таким руководством, тот не сможет руководить ей должным образом, даже если он будет утверждать, что принятые им решения соответствуют исламскому методу, ведь впоследствии эта ложь проявится очень быстро, и тогда Умма отвергнет его, и он падёт, как пали тираны.

Одним из назиданий, проявившимся в арабских революциях, было то, что Ислам решил проблему столкновения культур в свою пользу. Его мировоззрение было единственным, которое смогло идейно победить коммунистическую диалектическую теорию. Коммунистический лагерь потерпел крах в распространении своей идеи среди Уммы. Мировоззрение Ислама смогло одолеть коммунистический атеизм, в то время когда Запад создавал военные и экономические союзы против Советского Союза из-за своей неспособности противостоять ему идейно. Победа Ислама заметно проявилась в бывших советских республиках Средней Азии, в частности — в Ферганской долине; именно там правители этих республик в подавлении Ислама использовали старые советские репрессивные методы. Причиной тому послужила их неспособность противостоять Исламу в идейном плане ни коммунистической, ни капиталистической идеологиями.

После восхождения на трон капитализма в начале 90-х годов прошлого века и главенства западных государств капитализм не смог одолеть Ислам и мусульман в плоскости культурного противостояния. Ведь арабские революции не требовали демократии, свобод, вольности, свободного рынка, чего-либо из идей Запада, которые уже давно пытаются навязать. Даже если там и присутствовали лозунги некоторых людей о демократии и свободах, то они думали, что это не противоречит Исламу, даже очень часто они требовали их, предполагая, что это — часть Ислама.

Поэтому «Арабская весна» стала своего рода заявлением о неприятии народами как продажных режимов, так и светской системы, навязанной им. Поражение капитализма было признано западными мыслителями и политиками. Одним из таких мыслителей был Сэмюэл Филлипс Хантингтон, написавший книгу «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка». Что касается политиков Запада, правителей мусульманского мира и обманувшихся западным просвещением, то в дополнение к политике лжи и обмана против Уммы они прибегли к репрессиям и убийствам. Также они придумали новый ярлык под названием «терроризм», что явно указывает на их поражение в идейном противостоянии. Если бы их идеология была сильной, то они незамедлительно опровергли бы Ислам, но этому никогда не бывать:

يُرِيدُونَ لِيُطۡفِ‍ُٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَٱللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ٨ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ

«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:8,9).

Одним их уроков «Арабской весны» является то, что мусульманские народы стали краеугольным камнем, миновать который Западу не удалось. После того, как агенты в лице правителей, решив судьбу своих народов, передавали власть из рук в руки, пришла «Арабская весна» и показала, что имеется ещё один региональный игрок в лице простого народа. Возникает вопрос: что это за народ? Это — мусульмане из числа сынов Уммы. Запад думал, что он сделал достаточно, чтобы ввести Умму в заблуждение, внедрить западные ценности, оболванить её посредством правящих режимов. Однако мусульманские народы обрушили свой гнев на Запад и его агентов, заявив о провале подобных мер. К людям вернулась жизненная сила и уверенность в себе.

А ведь было время, когда западный человек считался вдохновением и источником гениальности, но теперь пришло время мусульманских народов, которые полагаются на свою религию и мировоззрение (акъыду), жертвуя всем ради установления государства Халифат. И вопрос избавления Уммы от оков Запада стал лишь вопросом времени. Однако нельзя забывать, что Умма должна начать быстро двигаться в сторону свержения режимов, сделать чистый Ислам своей целью, и выбрать руководство из числа искренних сынов Уммы. Они должны выбрать из числа тех, кого они знают, кто известен своей правдивостью и искренностью, в ком воплотились качества государственных деятелей, верящих в Ислам и принявших исламский проект, выведенный из Корана и Сунны для его претворения в жизнь. К числу таких искренних относится Хизб ут-Тахрир и его члены. Так окажите же помощь тем, кто не спрашивает у вас взамен ничего. Сказал Всевышний Аллах:

ٱتَّبِعُواْ مَن لَّا يَسۡ‍َٔلُكُمۡ أَجۡرٗا وَهُم مُّهۡتَدُونَ

«Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путём» (36:21).

Газета «Ар-Рая»
Билял аль-Мухаджир
2 Рабиъ ус-сани 1439 г.х.
20.12.2017 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню