21
Чт, нояб

Восстание Ирана и желание перемен в Исламской Умме

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Внезапные протесты, охватившие улицы иранских городов — это не мимолётный порыв, как это пытаются представить проправительственные силы в Иране.

И не являются они очередной смутой, как это пытается представить командир Революционной гвардии Мухаммад Али Джафари, заявив о том, что происходящее является «обычным мимолётным всплеском недовольства». Эти протесты не имеют ничего общего с внешним заговором, устраиваемым Вашингтоном, Лондоном и Тель-Авивом, как это пытается представить второй руководитель правящего режима Али Хаменеи. Всё обстоит иначе: наблюдаемое нами в Иране является народным восстанием против угнетающего его режима. Это одна из форм протеста против лицемерного режима, который на публику ругает Америку, а за кулисами координирует с ней все свои дела. Эти протесты иранской молодёжи против режима являются настоящей революцией, которая жаждет реальных перемен.

Протесты вспыхнули стихийно из города Мешхед 27 декабря прошлого года с простыми требованиями, связанными с экономической ситуацией и распространением коррупции. Затем эти протесты распространились на другие населённые пункты, охватив более 120 городов. Затем требования протеста стали расти, и он перерос в настоящее полномасштабное восстание против всего режима с требованием его свержения. Одними из лозунгов, которые демонстранты скандировали в своих маршах, были: «Али! Постыдись себя и уходи прочь», «Смерть диктатору», «Люди превратились в попрошаек, а верховный руководитель возомнил себя богом», «Смерть Рухани!».

Это стихийное массовое движение застало врасплох правящий режим и удивило наблюдателей, которым даже в голову не могло прийти, что такое может произойти в Иране. Естественным мотивом этого движения стали группы активистов, которые устали от несправедливости, безработицы, нищеты, коррупции и монополии властей со стороны такого класса, который очень напоминает средневековых религиозных деятелей в Европе. Вне всякого сомнения, всё это является народным движением против тиранической власти силы, вооружённой всеми разновидностями военной силы, которые вбирают в себя как армию и Корпус Стражей Исламской революции, так и службы безопасности Ирана.

Эти протесты продолжаются уже вторую неделю, несмотря на то, что власть применяет все формы репрессий, насилия и арестов против демонстрантов, а также невзирая на то, что власть организовывает параллельные проправительственные демонстрации в попытке опустошить народное восстание от своего содержания и затуманить его цели.

С целью подавления этого восстания в самые короткие сроки войска Революционной гвардии были размещены в трёх крупнейших провинциях, где наблюдались протесты, а именно — Хамадан, Исфахан и Лурестан. Правительство отрезало эти провинции от Интернета и заблокировало большое количество веб-сайтов, которые транслировали изображения и видеоролики демонстраций и шествий, в попытке подавить восстание и уничтожить его на корню. Однако, несмотря на все эти репрессивные методы, революция продолжается и изобретает все новые креативные способы. Чем больше давление на демонстрантов, тем сильнее становится их настойчивость. Убийства десятков протестующих и аресты тысяч людей не испугали их и не ослабили решительности в сердцах восставшей молодёжи.

Нельзя сегодняшние протесты сравнивать с протестами, произошедшими в 2009 году, которые были мотивированы сугубо подтасовками на выборах и имели требования исключительно пересчёта голосов. Тогда была банальная конкуренция между двумя официальными традиционными политическими силами, а именно — реформаторами и консерваторами. Да, нельзя проводить аналогию между сегодняшними и теми протестами. На этот раз требования протестов имеют всеобъемлющий характер. Сегодня протестующие поднимают лозунг с требованием свержения режима со всеми его официальными политическими силами, т.е. против реформистов и консерваторов. Игра с двумя коррумпированными крыльями власти больше не может обмануть демонстрантов. И поэтому мы слышим, как протестующие требуют свержения как Хаменеи, так и Рухани, не делая различия между властью реформаторов и консерваторов.

Что касается международных и региональных позиций, то большинство сверхдержав открыто подыгрывает правящему режиму, что указывает на существующий между ними сговор. Администрация США ограничилась словесными выпадами против режима, чтобы вызвать подозрения вокруг оппозиции, будто бы Америка — на стороне протестующих. Этим самым Америка добивается обратного эффекта, т.е. подтолкнуть народ в сторону режима и дать последнему оправдание для полной зачистки революционеров. Так делает Америка со всеми, кто проявляет симпатию к протестующим.

Что касается Турции, соседнего с Ираном государства, то она открыто стала на сторону правящего режима и выступила против протеста. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган связался со своим иранским коллегой Хасаном Рухани и удостоверился в оптимальности мер, предпринятых для подавления восстания. Турецкие официальные лица обвинили выступивших против режима в Иране народных активистов в том, что последние при поддержке со стороны Трампа и Нетаньяху пытаются дискредитировать репутацию режима и ослабить его. Такова роль, отведённая турецким правителям в нынешних революциях. Всеми силами нынешние правители Турции стараются ослабить и принять участие в ликвидации революций, как это произошло с революцией Шама.

Что касается России, то она заняла твёрдую позицию поддержки тегеранского режима и сделала вид, будто предостерегает Америку от вмешательства во внутренние дела Ирана. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил: «Несмотря на множество попыток исказить суть происходящего (в Иране), я уверен, что наш сосед, дружественное нам государство, сможет преодолеть нынешние трудности и выйти из текущего периода укрепившейся страной». Он назвал «вредной и деструктивной» предложение постоянного представителя США при ООН Никки Хейли провести экстренное заседание Совбеза ООН по ситуации с протестами в Иране.

Что касается Соединённого Королевства, то британцы открыто заняли враждебную позицию в отношении правящего режима в Иране и принялась популяризировать своих проанглийских агентов в Иране, таких как PMOI («Организация Моджахедов Иранского Народа» или «Моджахедин-э Халк») и Резу Пехлеви — старшего сына последнего Шаханшаха Ирана — Мухаммада Резы Пехлеви. Британия пытается оседлать волну народных протестов и выдвинуть своих агентов в качестве политической альтернативы нынешнему режиму.

Сегодняшнее восстание на улицах иранских городов выделяется тем, что оно не имеет руководства, т.е. оно — без головы. И, возможно, эта характерность объясняет продолжительность восстания и неспособность заговорщических сил возглавить его и перенаправить в сторону погибели по сей день. Однако, если всё будет оставаться таким же, то в обозримом будущем протесты неизбежно столкнутся со слабостью и отчаяньем, поскольку нет никакого будущего у народного движения, которое не имеет руководства и голову.

По всей вероятности, восстание продолжится в силу факторов, связанных с тяжёлыми условиями жизни. Рост цен на такие основные товары, как яйца и куриное мясо, стоимость которых высоко подскочила после того, как миллионы цыплят были заражены птичьим гриппом… Уровень безработицы составил 12,4%, что на 1,4% больше, чем в предыдущем году (согласно данным Иранского статистического центра)... Уровень инфляции достиг отметки 8%, что усиливает народное недовольство правительством… Расходы внешней политики правительства, которое тратит миллиарды на заговоры и внешние интриги… Ранее и сегодня протестующие поднимали лозунги против вмешательства Ирана в Сирию, Ливан, сектор Газа и в другие горячие точки. Это свидетельствует о том, что народ несогласен с правительством, которое безмерно расходует деньги на внешние иностранные авантюры, в то время как иранцы живут в крайней нищете.

Сегодняшнее восстание против иранского режима, независимо от того, будет ли оно иметь успех или потерпит крах, изобличает тот факт, что режим правления в Иране аналогичен другим провальным тираническим режимам в исламском мире, что он не придаёт никакого значения мусульманским народам ни в Иране, ни за рубежом. Напротив, этот режим выступает жалкой копией других диктаторских режимов, замаскированной исламским одеянием. Сегодняшнее восстание продемонстрировало, что народы Исламской Уммы отвергают и ненавидят этот режим подобно тому, как отвергают и ненавидят другие помимо него режимы, существующие сегодня в исламском мире. Факт прозападной приверженности сегодняшнего режима Ирана и коррумпированности власть имущих в нём требует выхода против этого правящего режима и этих власть имущих, чтобы свергнуть их и установить на их место подлинную систему правления Ислама.


Газета "Ар-Рая"
Ахмад аль-Хатвани
23 Рабиъ уc-сани 1439 г.х.
10.01.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая