25
Вт, сен

Серьёзные отклонения происламской партии «Ан-Нахда»

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Член политбюро движения «Ан-Нахда» Имад Хумайри сообщил в понедельник тунисской газете «Аль-Джадида», что еврей Симон Саляма включён в список кандидатов, баллотирующихся в муниципалитет города Монастира от происламской партии «Ан-Нахда» на предстоящих муниципальных выборах 6 мая текущего года.

Как пишет портал «Walla», Симон Салама не просто стал кандидатом от «Ан-Нахды» на муниципальных выборах, которые пройдут в его родном городе и оплоте покойного Хабиба Бургибы — Монастире, а и занял в партийном списке первое место. Аль-Хумайри добавил, что это выдвижение служит положительным посылом со стороны движения, которое, по его словам, «является национальной партией, открытой для всех тунисцев». Он отметил, что «конституция даёт возможность избираться всем тунисцам, независимо от их религиозной принадлежности». Помимо этого, аль-Хумайри не исключил, что «Ан-Нахда» выдвинет других евреев на предстоящих выборах, в частности — парламентских.

Этот шаг вызвал шок во всех народных политических кругах Туниса, за исключением еврейской диаспоры в Тунисе, которая с большой радостью восприняла эту новость. «Вначале я был против, но теперь стало ясно, что с партией «Ан-Нахда» мы сможем добиться всех своих гражданских прав, предоставляемых конституцией», — сказал представитель еврейской общины Яков Перес в интервью тунисскому журналисту Мунзиру би-Дияфий. В специальном репортаже «aljazeera.net» кандидат Саймон Салама заявил, что «цивилизованность» движения «Ан-Нахда» и тот факт, что последнее отделяет свою политическую деятельность от религиозной пропаганды, побудили его согласиться с внесением его кандидатуры в избирательный список этого движения.

Данный шаг движения «Ан-Нахда» совпал с её отказом на самом высоком уровне от закона, считающего преступным нормализацию отношений с сионистским образованием, который был представлен небольшой группой депутатов для одобрения его в Палате представителей.

Несмотря на то, что движение «Ан-Нахда» классифицирует себя как исламское движение, тем не менее, эти шаги нельзя соотнести к часто навязываемому фикх аль-Мувазана (юридическому принципу поиска выгоды путём взвешивания), которого придерживается это движение с самого своего образования для того, чтобы оправдать свои явные нарушения законов Ислама. Об этом новом курсе движение заявило на своём десятом съезде. «Мы выходим из политического Ислама, чтобы войти в мусульманскую демократию, мы являемся мусульманами-демократами и не считаем себя частью политического Ислама», — сказал лидер движения шейх Рашид аль-Ганнуши. Другими словами, произошёл полный разрыв связи со всем, что имеет отношение к Исламу в политической жизни.

И поскольку еврейская община в Тунисе насчитывает всего 1000 человек, и большинство из них сосредоточено на острове Джерба, стало быть, выдвижение кандидатуры Салямы не направлено на то, чтобы заручиться поддержкой евреев или их народной платформой, которой там вообще не существует. Скорее всего, выдвижение движением «Ан-Нахда» тунисского еврея на муниципальных выборах и его намерение привлечь других евреев на предстоящих парламентских выборах являются посланием и сигналом зарубежным силам, чтобы заручиться благосклонностью Запада после того, как стало очевидным для «Ан-Нахды», что политическая арена внутри страны определяется извне, а точнее — международными политическими силами. Это значит, что каждый, кто хочет прийти во власть в стране, обязан заручиться благосклонностью Запада. И подтверждением тому служит встреча двух первых лиц движения «Ан-Нахда» с высокопоставленными политиками в Париже. Как стало известно впоследствии, на встрече принимались решения, связанные с выборами в 2014 году, и определялась политическая конъюнктура, в которой мы сейчас живём в рамках спектакля консенсуса и самого важного элемента пьесы: демократического плюрализма.

Таким образом, резолюции десятого съезда движения «Ан-Нахда» в 2016 году относительно отделения проповеднической деятельности от политической работы, по большому счёту, адресованы международному игроку, который настаивал на принятия этих резолюций. По этой же причине лидер движения «Ан-Нахда» шейх Рашид Ганнуши не стал упоминать палестинскую проблему в своём выступлении, в котором он косвенно затронул арабские и мусульманские страны и их проблемы. Впоследствии движение «Ан-Нахда» продемонстрировало свои позиции и на самом высоком уровне выступило против того, чтобы считать преступным процесс нормализации отношений с сионистским образованием. В качестве оправдания такой позиции заместитель главы движения Али Арид в интервью газете «Аш-Шурук» заявил, что страна переживает трудные времена и очень слаба во всех аспектах. И поэтому признание преступным нормализации отношений с «Израилем» может привести страну к полному краху.

Всё это ясно демонстрирует политический курс движения «Ан-Нахда», которое оборвало связь с политическим Исламом и не возразило решению Себси по вопросу о равенстве в наследстве или о дозволенности мусульманке выйти замуж за немусльманина, но, в то же время, выступило против того, чтобы считать преступным нормализацию отношений с сионистским образованием. Более того, это движение решило полюбезничать с этим извращённым образованием через выдвижение евреев Туниса на муниципальные и, возможно, парламентские выборы в последующем. Таким образом, это движение стремится предстать перед Западом в образе современной цивилизованной партии, а точнее — послушного ученика.

Вне всякого сомнения, принятие такой политики расценивается как выстраивание в очередь перед Организацией Объединённых Наций, которая находится под полным западным контролем, и это является одним из тяжких преступлений, которое укрепляет гегемонию безбожных сверхдержав над нашими странами. Взгляд на последствия революции в Тунисе, спустя семь лет после её начала, показывает, что постановка изменений в зависимость от западной воли или, по крайней мере, от согласия Запада ведёт страну к тому, что было прежде, т.е. к дореволюционному положению дел.

Поэтому мы призываем наших верных братьев в движении «Ан-Нахда», которые вместе с нами вели борьбу и пережили тюрьмы, пытки и ссылки во времена Бургибы и Бен Али, к отказу от пути, который ведёт их к гибели. Мы говорим им, что несение призыва, неукоснительное соблюдение Ислама и работа над возвращением его — Ислама — во все сферы жизнедеятельности человека являются самыми великими обязанностями, возложенными на нас Исламом. Поэтому мы призываем их вернуться к правильной исламской основе, чтобы избавиться от ловушек Запада и возвратиться на праведную стезю путём утверждения законов Аллаха в качестве третейского судьи во всех своих делах. И мы напоминаем им слова Всевышнего Аллаха:

وَلَن تَرْضَىٰ عَنكَ الْيَهُودُ وَلَا النَّصَارَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللَّهِ هُوَ الْهُدَىٰ وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللَّهِ مِن وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120), —

как и призываем их объединиться с политической партией «Хизб ут-Тахрир», которая является единственной мировой исламской партией, которая не изменяла своим принципам с самого начала своего образования, не отрекалась от постулатов Ислама и не возносила какие-нибудь лозунги помимо исламских лозунгов. Эта славная исламская партия движется по верному пути, который ведёт к возобновлению исламского образа жизни путём установления Праведного Халифата по методу славного Посланника Аллаха (с.а.с.), и не принимает никаких половинчатых решений, запрещая на основании шариатских доказательств постепенное претворение шариатских законов при любых обстоятельствах. Эта классическая исламская партия с самого своего образования выдающим исламским учёным шейхом Такыюддином Набхани, да будет милостив к нему Аллах, следовала одному и тому же методу и не уклонялась от этого подобно другим исламским партиям и движениям, которые увязли в трясине компромиссных решений, вступили в залы законодательных органов и стали соучастниками в светских безбожных системах правления. Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ إِنْ مَكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنْكَرِ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:41).


Профессор д-р аль-Асад аль-Аджили
19 Джумада аль-ахира 1439 г.х.
07.03.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая