Ливийской революции восемь лет, но она всё ещё не достигла своей цели. Как только удалось свергнуть режим Каддафи и его окружение, сразу наступила пауза.
Тут же силы, выступающие против революции, получили возможность перегруппироваться, выйти из положения проигравшего, спасти свои соглашения и восстановить сеть контактов с внешними силами. Затем начались локальные конфликты, разрывающие тело революции, и страна осталась по-прежнему разорвана.
Хафтар доминирует над большей частью восточного региона, за исключением города Дерна, где укрепились повстанцы и который полностью осаждается ополчением генерала Хафтара при поддержке египетских и эмиратских самолётов, обстреливающих город и его жителей. Вследствие этого продолжается разрушение города и убийство гражданского населения, детей, женщин и стариков при молчании Америки и её скрытой поддержке прямо или через своих агентов.
На западе правительство Сараджа контролирует некоторые районы, включая столицу, по соглашению с частью ополчения.
Трагична ситуация на юге страны, где более двух лет ежедневно происходят вооружённые конфликты и убийства, где смешиваются и сталкиваются стремления и проекты в кровопролитной и опустошительной войне. Америка посредством своего агента Хафтара поддерживает племя Ауляд Сулейман оружием и людьми в разрушительной борьбе против племени тубу, за которым стоит Франция, используя его в качестве инструмента управления Чадом во главе с Идрисом Деби. Франция делает это в отчаянной попытке взять под контроль юг Ливии. Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан бьёт в барабаны из-за войны на юге Ливии и призывает к «действиям, пока не стало слишком поздно», пытаясь использовать международное сообщество в этом направлении под предлогом борьбы с «терроризмом».
В интервью журналу «Du Dimanche» глава МИД Франции заявил: «Юг Ливии стал «оплотом террористов»… Там скрываются Бельмухтар, один из лидеров «Аль-Каиды» в арабском Магрибе, и Ияд Аг Гали, лидер движения «Ансар ад-Дин»… Я уверен, что ливийский вопрос предстанет перед нами в новом году… Африканский союз, ООН и соседние страны должны решить эту проблему». Это — попытка Франции подтолкнуть страны Сахеля и Сахары к тому, чтобы требовать от ООН и международного сообщества вмешаться в ситуацию на юге Ливии под предлогом борьбы с «экстремизмом» и «терроризмом», над созданием которых работает Франция, с одной стороны, и Америка — с другой, чтобы создать предлог для вмешательства на юг страны под эгидой ООН и международного сообщества.
Чтобы навязать разделение и гегемонию, Франция на конференции глав африканских государств на «Всемирном форуме по вопросам мира и безопасности в Африке», проведённом в Дакаре, столице Сенегала, мобилизовала африканских лидеров, чтобы выступить против угрозы, создаваемой ситуацией на юге Ливии, для обеспечения безопасности и стабильности в Африке. Также Франция толкала участников саммита в Нуакшоте раздувать угрозу, которую представляет юг Ливии для безопасности и стабильности в странах Сахеля и Сахары. «Юг Ливии является источником хаоса», — сказал президент Мали Ибрагим Кейта и призвал ООН действовать, чтобы «уничтожить осиное гнездо». «Теперь Ливия является питательной средой для «терроризма» и всех видов преступников», — сказал президент Чада Идрис Деби и добавил: «НАТО должна завершить то, что начала в Ливии».
«Сахель платит цену политического хаоса, который последовал за военной операцией НАТО в Ливии, приведшей к ликвидации Каддафи, и Запад должен предпринять немедленные действия, чтобы положить конец этой ситуации», — сказал президент Нигера Махамаду Иссуфу.
Похоже, что Франция готовится проделать огромную работу на юге Ливии, чтобы овладеть им под разными предлогами, начиная с инцидента «Шарли Эбдо» в Париже 11 января, пытаясь сделать из этого события «американское 11 сентября», которое послужило предлогом для уничтожения государства талибов и оккупации Ирака. Америка до сих пор использует это событие как оправдание своей преступной деятельности в Сирии, Сомали, Ливии и Йемене. Под этими предлогами Франция работает над тем, чтобы обеспечить себя международной политической поддержкой для выполнения политических и военных действий на юге Ливии, чтобы реализовать свой новый проект. Именно это побудило некоторых сравнить инцидент «Шарли Эбдо» и удар мухобойкой по французскому консулу в Алжире в 1828 году Пьеру Девалю, что послужило предлогом для оккупации Алжира Францией.
Это возвращает нас к тому, что было опубликовано в газете «AlgerianPress» 12 августа 2015 года, и к вызванным этим ответным реакциям. Газета процитировала официальные ливийские источники, написав, что в Ливии существует французский план, который осуществляется по соглашению с одним государством Персидского залива, название которого не упоминается. Это государство предоставило убежище многим лидерам прежнего режима и противникам революции в Ливии и обеспечило им встречи с некоторыми старейшинами южных племён, таких как туареги и тубу, и некоторыми сотрудниками служб безопасности и военными на заседаниях и диалогах под лозунгом «Усилия по объединению юга Ливии» в качестве шага по разрешению ливийского кризиса. На самом деле, это — французский проект захвата юга страны с дальнейшей схемой разделения страны на мелкие государства, распределив их лояльность между странами Запада и сохраняя состояние конфликта между ними, как между «государствами» туарегов и тубу.
Затем район Барка и Триполи станут результатом всего этого, продолжая конфликт между своими образованиями. На такие цели французов указывает их деятельность по разжиганию в стране расового конфликта между теми, кто имеет африканское происхождение, и теми, кто имеет арабское происхождение. Примечательно, что Алжир обеспокоен тем, что происходит на юге, и тем, что делает Франция в этом контексте, как и тем, что делают ОАЭ, которые собирают людей из прежнего режима, таких как Иса Дуду, человека Ахмада Каддафа ад-Дама, и людей Барки из числа старейшин племени Тубу. Вот почему Алжир поспешил организовать встречу Али Зидана, бывшего премьер-министра Ливии и близкого к бывшему режиму и к Франции, со старейшинами племени тубу и старейшинами туарегов. Похоже, эта встреча проходила для ознакомления со степенью продвижения французского проекта в попытке предотвратить его успех, если он угрожает Алжиру. Возможно, это необходимо для того, чтобы держать его под контролем, поскольку этот проект движется в направлении, которое не наносит вреда и не влияет на положение внутри Алжира.
Ответственность за выполнение этого плана несёт ливийский народ и живые силы в нём. Только ливийский народ с его живыми силами может сорвать этот проект и обратить вражеские силы в бегство, если быстро проведёт объединение своих рядов, оставит разделение и схватится за вервь Аллаха. Франция или другие добьются успеха в нашей стране, только если задержится это объединение. Тогда вражеская Франция осуществит свой проект за счёт своих агентов и невежд из нашего числа. И мы взываем к ним и говорим, что ответ на давление французских или других враждебных сил — это то же самое самоубийство и гибель, от которого предостерёг Всевышний Аллах:
وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь» (11:113),
وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَة
«Не обрекайте себя на гибель» (2:195).
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Мухаззаб
11.04.2018г.