Политика — это управление внутренними и внешними делами Уммы. Государство управляет делами, а Умма требует отчёт.
С тех пор, как был разрушен Халифат и в мусульманских странах стали претворяться политические системы неверия, закончилось политическое правление Ислама, а его место заняла западная политическая идея, исходящая из доктрины капиталистической идеологии, которая основывается на отделении религии от жизни. Исламская Умма должна осознать, что управление её делами посредством Ислама осуществимо только в государстве Халифат и что в отделении политического Ислама от жизни и религии кроется погибель Ислама, его систем и законов, а также разрушение Уммы, её ценностей, культуры и послания.
Капиталистические страны приняли доктрину отделения религии от жизни и политики, и работают над её распространением и применением её законов в Исламской Умме. Они вводят Умму в заблуждение, говоря, что политика и религия не совместимы и что политика означает реализм, смирение с существующим положением и невозможность его изменения. Так они хотят удержать Умму под гегемонией стран неверия, тирании и несправедливости, чтобы мусульмане ни в коем случае не наметили себе путь к возрождению. Кроме того, страны неверия отдаляют мусульман от исламских политических движений и от участия в политике, поскольку знают, что их политические идеи и законы можно разрушить только политическими действиями и участием в политике на основе Ислама. Отдаление Исламской Уммы от политики и политиков дошло до такой степени, что политика стала изображаться как противоречие святости и духовности Ислама. Поэтому Умма должна знать цель борьбы неверных государств (и лояльных к ним правителей) с исламскими движениями, которые работают над возрождением мусульман путём создания Халифата, разрушения идей неверия и восстановления величия Ислама.
Поэтому Исламская Умма должна понимать значение политики в языке и Шариате и то, что политический Ислам существует только в государстве Халифат, которое является политическим образованием для воплощения законов Ислама. Государство — это единственный путь выполнения законов и систем Шариата в общественной жизни, поскольку Аллах предписал Умме применение этих положений и запретил обращаться к системам неверия из-за их противоречия Исламу и из-за того, что они вымышлены человеком.
Исходя из этого, необходимо просвещать Умму исламским просвещением, знакомить с политическими законами и идеями, разъяснять то, что эти законы и идеи исходят из исламской доктрины, сосредотачивать её на этом с духовной стороны, которая имеется в них, т.е. что они исключительно являются приказами и запретами Аллаха. С этой точки зрения политические законы и идеи легко займут своё место в сердцах мусульман, а для Уммы будет раскрыто значение политики и политической мысли. Тогда Умма осознает ответственность, возложенную на неё, чтобы претворить идеи и законы Ислама в практической жизни, а также она поймёт важность глобального послания, которое Аллах обязал Умму нести всем людям. Умма осознаёт всё это, особенно когда она видит уровень своего упадка из-за отсутствия Исламского Государства, идей и законов Ислама в жизни, особенно когда видит то, до какой степени дошли зло, нищета и порабощение народов во всём мире. Это политическое просвещение, будь то идеями и законами Ислама, или исследование политических событий — всё это формирует политическую сознательность, после чего Умма вернётся к своей основной миссии — к несению исламского призыва всем народам мира.
Из книги «Политические взгляды Хизб ут-Тахрир».
Газета «Ар-Рая»
25.07.2018