29
Пт, март

Как Эрдоган стал служить Америке

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Америка полностью осведомлена об исламских движениях — о тех, которые не одобряют её присутствие и влияние в своих странах, или о тех, кто не согласен выполнять отведённую для них Америкой роль.

Эти движения Америка стремится не допустить к власти, поскольку они устранят её присутствие в своих странах — не только в одной стране, а в исламском регионе в целом. Также Америка понимает, с кем из движений она может сотрудничать — взять за руку, привести к власти и заставить участвовать в игре демократии. «В интересах Америки — побуждать все партии и политических лидеров, имеющих религиозную принадлежность, к принятию всесторонней демократии и отказу от насилия».

Америка хотела получить доступ к Турции через исламские движения, которые, в свою очередь, согласились на встречу с американскими политиками, не догадываясь о тяжёлых последствиях подобного рода сомнительных встреч. Глубина политики, коварство и влияние американцев позволили им втянуть Эрдогана, который говорил: «Общение и диалог — это пути к миру и урегулированию», — в свою игру. Эрдоган проводил частые и долгие встречи с американскими политиками, в результате став рукой Америки в Турции. Хиллари Клинтон познакомилась с ним в 90-х годах до того, как стала госсекретарём США, когда он ещё был мэром Стамбула. «Он выглядел амбициозным, сильным, честным и активным политиком», — говорила она.

Частые встречи Эрдогана с американцами привели его к победе на парламентских выборах в 2002 году. Он часами беседовал с Хиллари Клинтон в частном порядке в присутствии профессора университета и переводчика Давутоглу, который затем стал министром иностранных дел. Эти встречи привели к единению американо-турецких взглядов и превратились в «плодотворные и дружественные деловые отношения». Когда Хиллари Клинтон стала госсекретарём США, она посетила Европу и включила Эрдогана, Гюля и высокопоставленных турецких чиновников в своё турне. Она смогла появиться в турецких СМИ на популярном телешоу «Приходи и будь с нами», чтобы «повлиять на позиции, что, в свою очередь, могло бы дать правительствам большую политическую поддержку для сотрудничества с нами (американцами)».

Американцы подготовили для партии Эрдогана план действий, чтобы одержать победу на следующих выборах. Они сделали решение экономических проблем Турции его лестницей во власть, тем самым подвинув предыдущее правительство. Эрдоган предпринял целый пакет мер по укреплению в Турции влияния Америки, которая избавилась от устрашающей силы военных и стала восхвалять предвыборную кампании его партии. Стивен Кинзер написал, что Эрдоган «показал высокую способность в организации. Современную политическую кампанию на низовом уровне никогда не удавалось провести какой-либо светской партии в Турции». Он продолжал развивать работу «Партии справедливости и развития» (ПСР), в которой женщины играли заметную роль с начала избирательной кампании и до ошеломительной победы на парламентских выборах. Он сказал следующие слова в адрес Эрдогана и его соратников «Турцией правят благочестивые исламисты».

Эрдоган, одержав победу, превратил Совет национальной безопасности — меч, который находился на шеях глав правительств в Турции и состоял из армейских генералов, — в консультативный совет под руководством гражданских лиц. Также были приняты и другие меры, которые отвлекли внимание от вопроса вытеснения влияния англичан из Турции, такие как отмена смертной казни, внесение поправок в законы, касающиеся прав человека, и отмена репрессивных законов. Эти действия Эрдогана были направлены на то, чтобы отдалить армейских генералов от власти. «Его правительство преследовало военных командиров после предполагаемого военного переворота, а его власть окрепла больше, чем у любого предыдущего гражданского правительства». Недавняя попытка государственного переворота в 2016 году предоставила Эрдогану возможность очистить Турцию от военных агентов англичан и заменить их американскими, насколько это было возможно. Эта очистка продолжается и по сей день.

Турция возникла как региональная держава, и поэтому она должна была играть роль, которую ей отводила Америка. Эрдоган добился многих успехов для американской внешней политики и без колебаний играл роль, требуемую Соединёнными Штатами.

Когда Америка оккупировала Ирак в 2003 году и посредством своей «демократии» отвлекала умы людей от сопротивления, Эрдоган стал хвалить и приветствовать последователей Америки в Ираке, которые помогли оккупанту занять их страну. Чтобы завершить игру в «демократию», необходимо было участие всех сторон. Америка не могла напрямую убедить всех. «Когда сунниты Ирака решили бойкотировать национальные выборы, Турция убедила их изменить своё мнение и принять в них участие». Турция сделала то, чего не смогла добиться Америка.

Никто не мог представить, что Шимон Перес будет стоять перед турецким парламентом в 2007 году, выступая на иврите и обращаясь к Эрдогану со словами: «Турция вызывает доверие... Я пришёл, чтобы выразить своё признание».

После переговоров, начатых Америкой в Кэмп-Дэвиде в 1978 году между Египтом и еврейским образованием, а затем в Мадриде в 1991 году между еврейским образованием, оккупировавшим Палестину, и «Организацией освобождения Палестины», а также после соглашения «Вади Араба» в 1994 году между еврейским образованием и Иорданией, осталась Сирия, которая начала переговоры с евреями, но они прекратились. «Когда «Израиль» хотел начать секретные переговоры с Сирией, он просил Турцию устроить их». В свою очередь, Америка продолжает просить Эрдогана сыграть эту роль для запуска переговоров между еврейским образованием и «ХАМАС».

Когда Америка, а с ней — и ряд западных стран, развязала войну против Ислама под предлогом «терроризма», чтобы оттолкнуть мусульман от своей религии и продвинуть в качестве альтернативы то, относительно чего Аллах не ниспослал никакого доказательства, то она нуждалась в поддержке правящих режимов в мусульманских странах. Эрдоган не возражал против оказания подобной поддержки. «В течение четырёх лет, будучи «визирем» Соединённых Штатов, Турция доказала, что является важным партнёром». Она недвусмысленно сказала: «Мы тесно сотрудничали в Афганистане и Сирии в борьбе против «терроризма»».

Эрдоган сыграл грязную роль для Америки в Сирии, удерживая её ставленника Асада с 2011 года до настоящего времени во власти и рассеивая силы Свободной армии посредством старта операции «Щит Евфрата», которая позволила Башару захватить Алеппо, и операции «Оливковая ветвь», которая позволила режиму Асада войти в Восточную Гуту. Но Америка не остановилась на этом, а стала дальше использовать Эрдогана, требуя от него проведение большего количества военных операций в повиновении своему хозяину.

Эрдоган открыто призывает к секуляризму. Эту роль он играет в ответ на стремление Америки сделать модель Эрдогана примером для «исламистских» режимов.

Также Давутоглу не видел проблемы мусульман в оккупации Палестины евреями, Чечни — русскими, Афганистана и Ирака — американцами, и не видел решения с точки зрения Ислама, будучи сторонником Османского Халифата. Он смотрел на эти проблемы с точки зрения международных законов — как на кризисы, «принёсшие много страданий». В то же время мусульманские народы полностью теряют доверие к своим правительствам в «поиске решений своих политических, экономических и социальных проблем», тогда как Турция выделяется своим положением среди других исламских земель, «которые нуждаются в чуде, коим и стала Турция — чудом, которое должны были увидеть мусульманские народы». Давутоглу хотел, чтобы все они смотрели на Турцию как на Османский Халифат, но, к сожалению, только внешне и только на нынешнюю Турцию.

Жители исламских земель знают, что сегодня не существует Османского Халифата и что действия Турции не имеют к нему никакого отношения. «Турция стала слугой Америки, и её репутацию испортило принятие американской политики, которую многие мусульмане считают отвратительной».

Однако режимы в мусульманских странах отличаются от народа. Америка хотела возложить свои дела на эти режимы, и она добилась этого только посредством отправления к ним турок. «Каждый раз, когда турецкие чиновники прибывают в разные мусульманские страны, будь то Ливан, Пакистан или Афганистан, различные группы изъявляют желание встретиться с ними».

Турция полностью взяла на себя американскую роль, заставив мусульман думать, что её действия — это глубокая турецкая политика, что никакая сторона, кроме самой Турции, не имеет к этому никакого отношения. На самом деле, всё обстоит иначе. Америка настаивала на внутреннем примирении Турции с курдами, начиная с эпохи Озала, который заявил, что сам наполовину является курдом, затем, при Эрдогане, Америка продолжила настаивать на примирении с ближайшими соседями. Это сделает Турцию в глазах людей миротворцем, воплощающим «великую концепцию министра иностранных дел Ахмета Давутоглу, о которой в своё время писал автор книги «Стратегическая глубина».

Эта книга изображает Турцию суперактивным миротворцем. Первый этап проекта состоял в том, чтобы решить все разногласия между Турцией и её соседями, и ей это в значительной степени удалось. Второй этап — более сложный, и он не реализуется только лишь «решением проблем с соседями», он так же требует «решения проблем среди соседей». Автор книги утверждает, что любые широкие разногласия вокруг Турции угрожают миру и ограничивают возможности регионального развития, и поэтому все они являются неотложной задачей для Турции».

Эрдоган вырвал Турцию из лап англичан, однако отдал её в лапы американцев; в чём же польза? Турция потеряла 78 лет, с 1924 по 2002 год, с момента упразднения Мустафой Кемалем Халифата и создания республики. Затем 16 лет прошло с тех пор, как американцы отняли Турцию у англичан. Американцы способствовали экономическому успеху Эрдогана, и «экономика Турции зацвела, показывая самые быстрые темпы роста в мире». Однако правда обнаружилась, когда турки увидели всё зло экономических мер Эрдогана, которые он предпринял после победы на досрочных выборах — долг Турции вырос до неимоверных масштабов, обнаружился его экономический провал.

Мусульмане Турции не будут обманываться трюками Америки и её последователей. Они понимают, что Халифат, который когда-то был на их земле, не будет скрыт Эрдоганом, что бы он ни предпринял по приказу своих хозяев. Когда придёт рассвет Праведного Халифата по методу пророчества, его лучи пробьют всё вокруг, и Эрдоган не сможет скрыть их.

Материалы:

1 — «Перезагрузка», Стивен Кинзер (онлайн-издание).

2 — «Сложные решения», Хилари Клинтон (печатное издание).

Шафик Хамис
08.08.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню