12
Ср, дек

Гаджетомания — проблема современной молодёжи

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Проблема времяпровождения за экранами смартфонов и планшетов стала эпидемией, которая быстро распространяется среди мусульманской молодёжи.

Для детей, подростков и юношей телефоны стали третьей рукой, а у некоторых появился симптом «номофобии» ( Номофобия (англ. Nomophobia, от no mobile-phone phobia) — страх (фобия) остаться без мобильного телефона или вдалеке от него).

Постоянный поток изображений, клипов, видеороликов, рекламных объявлений и т.д. — все негативно воздействуют на глаза, мозг и оставляют свой след на психике. Доходит до того, что при обращении к ребёнку не следует никакой реакции, потому что его глаза сфокусированы на экране смартфона, из-за чего он никак не реагирует. Некоторые отказываются из-за этого выполнять какую-либо физическую или школьную деятельность, что приводит к пренебрежению своими обязанностями. Они жертвуют своим сном из-за привлекательности коротких видеороликов, на просмотр которых сжигаются часы, хотя казалось, что это займёт всего пару минут.

Наша молодёжь подвергается прямым и скрытым информационным атакам через медиаконтент об образе жизни, не имеющем ничего общего с высокими ценностями и самой главной целью в жизни человека, продиктованными Исламом. Они сталкиваются с различными лозунгами, как, например, «ты живёшь только раз, так что отрывайся до предела». Эта важная возрастная категория людей, самых энергичных, быстро мыслящих и физически сильных людей, растрачивает свой потенциал за экранами гаджетов, сжигая время, которое невозможно компенсировать, и не делая при этом ничего стоящего и ценного в своей жизни.

Непрерывный поток непристойных изображений беспрепятственно заходит в дома мусульман и портит нашу молодёжь. Имеет место безрассудная тенденция просмотра пений и онлайн-танцев, уроков использования косметики, опасных трюков, описания различных продуктов, напитков и экзотических фруктов, которые приносят миллионы просмотров, но не употребляются в обычной жизни. Время тратится на глупые конкурсы, включающие вопросы на выявление бесполезных качеств человека, просто щёлкая и отвечая на поставленные вопросы; на интерактивные групповые онлайн-игры, нацеленные на мальчиков и девочек; зарубежные телесериалы, биографии знаменитостей, некоторые из которых делились сотнями фотографий из своей личной жизни в образах, вызывающих увлечение подростков. И девочки и мальчики хотят подражать им в стиле одежды и поведении, чтобы быть похожими на них.

Эти дурные мысли и поведение постепенно начинают восприниматься нашей молодёжью, и без всяких препятствий происходит подражание дурному как в личной жизни, так и напоказ остальным — в общественной. Более того, некоторые создают каналы на «YouTube» и учётные записи в «Instagram» ради просмотров и рейтинга за совершение ими запретных и непристойных поступков. Подобное делает из чего-то «безобидного» нечто «обычное и привычное». А последствия этого ещё хуже, потому что они распространяются во всех обществах, культурах и религиях, и никто не защищён от этого из-за свободного доступа и отсутствия цензуры во «всемирной паутине» — Интернете.

Таким образом, внедрение и свыкание с этими запретными картинами приводит к медленному проглатыванию отравленных токсинов, не замечая их вреда в настоящей или долгосрочной перспективе. Вместе с тем, возникает чувство грусти и разочарования среди окружения такой молодёжи — у родителей, членов семьи и их учителей.

Достаточным ли будет постоянно мониторить и строго фильтровать материалы для предотвращения потока этого опасного и отвратительного контента? Как мусульмане должны защищать свои дома от подобного порока?

Эти важные вопросы нуждаются в ответах, а поскольку мы ежедневно игнорируем их, то ситуация для нашей молодёжи и общества продолжает усугубляться.

Родители и воспитатели пытаются бороться с пагубными воздействиями, поскольку родители сталкиваются с ненормальным поведением, а учителя наблюдают непосредственное воздействие всего вышесказанного на своих учеников в успеваемости, отношении к одноклассникам в классе, на игровых площадках, в столовых и т.д. Зависимость от гаджетов отнимает у молодёжи время на сон, в котором особо нуждается молодой организм. Некоторые пытаются найти советы и рекомендации в Интернете или у семейного врача, демонстрируя спокойствие перед родственниками, опасаясь насмешек, оскорблений или сплетен, но опять же усугубляют существующую проблему.

Распространяемый подобными путями порок стал частью повседневной жизни молодёжи и увеличил разрыв между ними и исламскими ценностями. Таким образом, Коран, роли и обязанности по отношению к себе, своей семье и религии ушли в забвение и пренебрегаются вопиющим образом. Поражённые таким недугом люди живут лишь для удовлетворения своих нужд и желаний в погоне за необоснованными тенденциями. Ввиду вышеизложенного мы видим, что наши парни и девушки быстрыми шагами проходят процесс ассимиляции, их поглощают идеи западных свобод и их образ жизни, отметая меру «халяль–харам» в своих действиях.

При осознании подобной проблемы и начиная переживать за молодёжь по причине одержимости парней и девушек виртуальной жизнью недостаточно ограничиваться поиском объяснения или оправдания их поведению. Мы, как разумные люди, должны распоряжаться своими умами и временем должным и ответственным образом в соответствии с Шариатом.

Необходимо принять эффективные меры, чтобы молодёжь знала о рисках и последствиях растраченного времени за экранами гаджетов, отнимающих лучшие годы их жизни. Следует чётко сформулировать направляющие принципы, основанные на исламских нормах для молодёжи. Родители должны быть предупреждены о том, чтобы не допускать полного и бесконтрольного уединения ребёнка с гаджетами. Родителям и семьям следует играть активную роль в ограничении времяпровождения своих детей за экранами гаджетов, иначе они погубят своё молодое поколение, которое находится у них на виду под одной крышей.

 

Маналь Бадр
12.09.2018 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая