Посланник ﷺ в самом начале своего пути научил нас определять судьбоносные проблемы и подходить к каждой из них как к вопросу жизни и смерти.
Когда Аллах отправил Посланника ﷺ с Исламом, и он ﷺ начал призыв посредством идейной борьбы, то обозначил это дело — подъём Ислама — своей судьбоносной проблемой и подошёл к нему как к вопросу жизни и смерти. Сообщается, что когда его дядя Абу Талиб сообщил Мухаммаду ﷺ требования курайшитов остановить Пророка и сказал: «Не заставляй меня делать то, на что у меня нет сил», — то Пророк ﷺ ответил:
يَا عَمْ وَاَللّهِ لَوْ وَضَعُوا الشّمْسَ فِي يَمِينِي، وَالْقَمَرَ فِي يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الْأَمْرَ حَتّى يُظْهِرَهُ اللّهُ أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ مَا تَرَكْته
«О мой дядя! Клянусь Аллахом, если даже они положат мне солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием оставить это дело, я не оставлю его, пока не завершит его Аллах полностью или пока я не погибну на этом пути!».
После того, как Мухаммад установил государство, поднял меч и объявил джихад, он ﷺ также обозначил подъём Ислама своей проблемой и отнёсся к ней как к вопросу жизни и смерти.
Сообщается, что «когда Посланник ﷺ во главе паломников дошёл до селения Усфан, что находится на расстоянии двух километров от Мекки, он встретил человека из племени Бану Каъб и спросил его о курайшитах. Тот человек сказал: «Курайшиты услышали о твоём походе и выступили даже на кормящих верблюдицах, остановившись у селения Зу Тува. Они клянутся, что не допустят тебя в Мекку. Халид ибн Валид во главе их кавалерии находится в Кураа аль-Гайм (местность Кураа аль-Гайм находилась в восьми километрах от селения Усфан, где остановились мусульмане)». Услышав его слова, Пророк ﷺ воскликнул:
يَا وَيْحَ قُرَيْشٍ، لَقَدْ أَكَلَتْهُمْ الْحَرْبُ، مَاذَا عَلَيْهِمْ لَوْ خَلَّوْا بَيْنِي وَبَيْنَ سَائِرِ العَرَبِ، فَإِنْ هُمْ أَصَابُونِي كَانَ ذَلِكَ الَّذِي أَرَادُوا، وَإِنْ أَظْهَرَنِي اللَّهُ عَلَيْهِمْ دَخَلُوا فِي الْإِسْلاَمِ وَافِرِينَ، وَإِنْ لَمْ يَفْعَلُوا قَاتَلُوا وَبِهِمْ قُوَّةٌ ، فَمَا تَظُنُّ قُرَيْشٌ، فَوَاللَّهِ لَا أَزَالُ أُجَاهِدُ عَلَى الَّذِي بَعَثَنِي اللَّهُ بِهِ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللَّهُ أَوْ تَنْفَرِدَ هَذِهِ السَّالِفَةُ
«Горе курайшитам! Им не терпится воевать! Почему бы им не оставить меня наедине со всеми другими арабами? Если эти племена меня победят, то это будет на радость курайшитам, а если я одержу победу над ними, то пусть они примут Ислам без потерь. А если нет, то пусть покажут свою силу, ведь я, клянусь Аллахом, буду бороться за то, с чем послал меня Аллах (т.е. Ислам), пока Аллах не возвысит его или пока я не потеряю голову», — «потерять голову» означает смерть, и он ﷺ продолжил путь, пока не дошёл до долины Худайбия».
Оба вышеуказанных случая — несение призыва посредством идейного противостояния и несение посредством меча и джихада — обозначены Посланником ﷺ как судьбоносная проблема, так как это вопрос возвышения Ислама. Мухаммад ﷺ к этому вопросу избрал тот подход, который требовался и был неизбежным и бесповоротным в обоих случаях — он подошёл к нему как к вопросу жизни и смерти. Поэтому его ответами были «я не оставлю его, пока не завершит его Аллах полностью или пока я не погибну на этом пути!» в первом случае и «пока Аллах не возвысит его (Ислам) или пока я не потеряю голову» — во втором. Если бы Посланник ﷺ не обозначил эти две проблемы судьбоносными и не подошёл бы к ним как к вопросу жизни и смерти, то подъёма Ислама бы не произошло ни путём идейной борьбы, ни путём военного джихада. Поэтому, если мусульмане, находясь в сегодняшнем положении, а именно — под властью систем неверия и господством неверных и лицемеров, не обозначат сою проблему роковой и не отнесутся к ней как к вопросу жизни и смерти, то любые их попытки не дадут никаких результатов, и они не смогут сделать ни шага вперёд.
Мы призываем каждого мусульманина во всех мусульманских странах, находящихся под властью неверия, работать над установлением Халифата как метода для того, чтобы преобразовать свою землю в Дар уль-Ислям, объединить её с остальными исламскими землями, далее нести призыв всему миру ради подъёма Ислама, а также с искренней верой и ярким сознанием повторять слова Посланника ﷺ: «Клянусь Аллахом, если даже они положат мне солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием оставить это дело, я не оставлю его, пока не завершит его Аллах полностью или пока я не погибну на этом пути!» и «клянусь Аллахом, буду бороться за то, с чем послал меня Аллах (т.е. Ислам), пока Аллах не возвысит его или пока я не потеряю голову!».
Отрывок из книги «Политические взгляды Хизб ут-Тахрир»