Народ Ирака продемонстрировал существенные изменения своих настроений после американской оккупации Ирака: так в мае 2018 г. в день выборов он не принял участие в них.
В результате количество пришедших на выборы людей снизилось до 19%, несмотря на фальсификацию со стороны СМИ, сопровождаемую официальным признанием грубейших нарушений. Это, в свою очередь, делает неприемлемым принятие результатов выборов, однако одобрение со стороны оккупанта позволяет провальному правительству выйти из сложившейся ситуации, как это уже делали его предшественники.
Это позволяет сохранить разрушительный проект оккупанта и попытаться хоть как-то отмыть угрюмые, чёрные лица власть имущих, хотя уже после всего произошедшего невозможно принятие такого правительства из-за масштабов коррупции в нём и его никчёмного управления институтами государства. Возможно, воздержание людей от выборов является пробуждением после долгих страданий и отчаяний в надеждах на лучшую жизнь за последние 15 лет. Возможно, это пробуждение даст свои плоды, если найдёт себе достойного лидера, который знает путь к спасению.
Затем была дана ещё одна пощёчина американскому проекту, которая выразилась в демонстрациях в Басре, целью которых было желание убрать несправедливость в сферах услуг и муниципалитета. Однако огонь протестов стал усиливаться и перекинулся на другие южные мухафазы, и даже дошёл до Багдада. Это сигнализировало:
— об общественном сознании против заговоров врагов,
— о решимости потребовать отчёт от коррупционеров.
Сегодня эта пощёчина приобрела особый характер в отличие от прежней, т.к. она была преимущественно со стороны тех, кто являлся самой крупной народной поддержкой попавшего на шиитской волне во власть правительства, т.е. от шиитского населения. Это, естественно, напугало правительство, выбив у них почву из-под ног. Политики устремились к тому, чтобы следовать разным направлениям: кто-то оседлал волну, но не участвовал в насилии; кто-то начал обвинять других. Марджаиты же стали на своих минбарах пересказывать прошлые добротные проповеди и свои мудрые решения о выборе того, что лучше.
Ужас усилился ещё больше, когда сжигали:
— штаб-квартиры правящих партий и ополченских формирований, лояльных Ирану,
— образы Рухоллы Хомейни и Али Хаменеи,
— иранское консульство,
— дом приёмов губернатора,
— здание совета мухафазы в Басре.
Затем было разглашение об иранской интервенции в дела Ирака.
То, что произошло, на самом деле является особым событием, ведь таким образом было направлено обращение к правительству о необходимости задуматься над безопасными путями по выходу из тупика.
Но единственное, что сделало правительство Хайдера аль-Абади, так это «дало «великодушные» обещания о формировании наблюдательных комитетов и об отправке соответствующих министров в Басру, в частности, и в другие мухафазы — в общем, в целях преодоления кризиса. Также параллельно этому будет проведено финансовое ассигнование в размере 210 млрд. динаров на финансирование проектов и нужды людей» («Alsumaria News»).
Однако это — не обещание вернуть на работу 100 тысячам безработных; на самом деле, эти меры направлены на уменьшение растущего гнева! Эти обещания породили лишь относительное спокойствие, которое через некоторое время вылилось в народное кипение, и тогда обнаружился фальшь обещанного, т.к. стало очевидно, что это — всего лишь чернила на бумаге, не более. Поэтому народ возобновил протесты, угрожая увеличить перечень требований, чтобы включить туда свержение режима, отмену конституции, разгон парламента и т.д.
В этом контексте стоит отметить, что надежда на необходимое решение иракских кризисов не только в Басре, но и по всей стране труднодостижима по двум причинам:
Во-первых, одни и те же лица будут занимать руководящие должности в правительстве. А ведь от того, кто на протяжении 15 лет погряз в коррупции, не ожидается, что за ночь он исправится, как бы этого ни требовали обстоятельства. Ведь, как говорится, «nemo dat quod non habet» (нельзя передать другому то, чего не имеешь сам), поскольку поток коррупции не похож на тот, что может прекратиться.
Во-вторых, из-за борьбы с «ИГИЛ» и пугающего долга иракской казны, достигшего (по мнению иракских экономистов) 100–119 млрд. долларов как следствие падения цены на нефть, а также из-за военных издержек и долгов, унаследованных от прежнего режима. Об этом сообщили издательства «Al Hadath» и «Basnews arabic».
Также мы хотим сказать, что все эти финансовые долги станут дополнительным бременем для экономики страны, не говоря уже о бездарных политиках, стоящих у руля власти, которые не обладают компетентностью и добросовестностью, чтобы взаимодействовать с такими сложными кризисами.
Поэтому у правительства нет другого выбора, кроме как откладывать, затягивать и обещать, что наступит время:
فِيهِ يُغَاثُ ٱلنَّاسُ وَفِيهِ يَعۡصِرُونَ
«когда люди получат обильные дожди и будут выжимать плоды» (12:49).
Либо этому правительству придётся прибегнуть к репрессиям и преследованиям демонстрантов, чтобы они отказались идти дальше. Скорее всего, будет применён второй вариант, потому что Иран, дёргающий за нити, не готов покинуть Ирак, ведь последний — просто кладезь неисчерпаемых сокровищ, которые так необходимы Ирану в связи с американскими санкциями. Эти санкции провоцируют Иран на жёсткость, чтобы этим создать проблему для стран региона; при этом Америка находится в курсе происходящего. Таким образом, последняя дёргает за нужные ей ниточки, находясь в тени никчёмных правителей, среди которых нет ни одного мужчины, способного положить конец высокомерию Америки. Справедливость нашего утверждения подтверждается «кампанией арестов, похищением людей, убийством ряда активистов антиправительственных выступлений» («Sky News Arabia»).
Такие насильственные меры направлены на предотвращение повторных демонстраций в ближайшие дни. Так, один из видных активистов Басры сообщил информационному агентству yaqein.net (при условии, что его имя не будет озвучено по соображениям безопасности) о том, что 14 сентября этого года неизвестные военные совершили рейды на дома около 30 молодых активистов Басры, после которых активисты были увезены в неизвестном направлении. Также он добавил, что те же силы совершили рейд на дом видного активиста Валида аль-Ансари, после которого он был увезён в неизвестном направлении, и его судьба до сих пор неизвестна.
Этот же активист сообщил, что общее количество задержанных в настоящее время составляет около 64 человек, родственники которых испытывают опасения за их жизни. В то же время ещё один активист, Ахмад аль-Фатляви, отметил, что число задержанных активистов Басры достигло 110 человек; для их задержания были задействованы специальные силы как самой Басры, так и из-за её пределов. На прошлой неделе десятки семей задержанных требовали освободить своих детей. Ахмад аль-Фатляви отметил, что аресты проходили исключительно ночью без наличия на то судебного постановления. Поэтому многие из демонстрантов из-за страха перед арестами или физической ликвидации были вынуждены выехать за пределы Басры.
Такое положение вещей полностью перевернуло ситуацию с ног на голову, ведь демонстрации были направлены на то, чтобы оказать давление на правительство с целью обеспечить возможности трудоустройства, улучшения услуг и инфраструктуры.
Управление Верховного комиссара по правам человека заявило, что поданных жалоб, касающиеся арестов или исчезновений активистов Басры, насчитывается 146. Также имеются жалобы на то, что ряд активистов получил сообщения с угрозами о ликвидации. Об этом сообщило информационное агентство yaqein.net.
И в конце мы молим Аллаха Всемогущего, чтобы Он ускорил нам Свою победу и установление Халифата, который будет служить во благо притеснённых, поднимет знамя справедливости и будет оберегать земли и Его рабов от неверных.
وَيَوۡمَئِذٖ يَفۡرَحُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ ٤ بِنَصۡرِ ٱللَّهِۚ يَنصُرُ مَن يَشَآءُۖ وَهُوَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلرَّحِيمُ
«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он — Могущественный, Милосердный» (30:4).
Газета «Ар-Рая»
Абдур-Рахман аль-Васик — Ирак
23 Мухаррама 1440 г.х.
03.10.2018 г.