Какова роль народов в достижении перемен?
Почему мы находим намеренное пренебрежение народной поддержки и его роли?
Действительно ли общественное мнение не играет никакой роли в мире, который стал управляем силой, где режимы, полагающиеся на спецслужбы, стремятся уничтожить в зародыше любую попытку достижения перемен?
В нас ли проблема или в наших правителях, которые овладели искусством обмана народов и считают себя пастухами стада овец, которое, по их мнению, должно покорно под патриотические песни следовать в скотобойню?
Эти вопросы стали сложными в наши дни, и они ещё более усложнились после потери народами веры в возможность достичь перемен. Тем самым они отказались от своей роли и власти, дарованной для них Аллахом, оставаясь безучастными при виде того, как враги играют их судьбами.
Есть несколько факторов, которые стали причиной потери народами веры в себя и в возможность достичь перемен, несмотря на огромную силу, которой они обладают. Эти факторы не ограничиваются постоянными репрессиями со стороны тех, которые себя назначили опекунами народа и якобы ведут его к переменам, как это сейчас наблюдается в революции Шама. Руководители повстанческих отрядов продолжают под различными лозунгами подавлять народ. Эти репрессии и господство стали основным фактором ослабления веры в себя и усиления чувства беспомощности, особенно когда народ увидел перед собой огромные опасности и непреодолимые препятствия, которые способствовали появлению так называемых «представителей революции». Это не говоря ещё о долгом и труднопроходимом пути революции, о масштабах коварства и заговоров в адрес сирийского народа, а также о немыслимых жертвах.
Нет сомнений, что общественное мнение оказывает существенное влияние на ход событий и имеет вес в изменении или предотвращении событий. Это известно каждому, кто наблюдает за общественным мнением. Масштабы дезинформации, применяемой к народам, размер расходов и средства, созданные для достижения этой цели, — это чёткое указание на важность общественного мнения. Нам известно о том, как Фараон хотел заручиться народной поддержкой для осуществления своих репрессий, прикрываясь заботой об интересах народа и борьбой со злом:
ذَرُونِي أَقْتُلْ مُوسَى وَلْيَدْعُ رَبَّهُ إِنِّي أَخَافُ أَنْ يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَنْ يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ
«Не мешайте мне убить Мусу. Пусть он призовёт своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (40:26).
Другой пример — Мусаб ибн Умайр, который день и ночь работал над подготовкой общественного мнения к тому, чтобы народ принял Посланника Аллаха ﷺ, когда он сделает хиджру в Медину для основания первого Исламского Государства.
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ اللهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).
Этот аят несёт конкретное значение, прекращая всякие споры о роли народа в процессе изменений и его способности изменить своё положение посредством присущей ему силы. Однако для использования этой силы и потенциала требуется воля и сознательное искреннее руководство.
Беглый взгляд на историю ясно показывает огромную силу, которой обладают народы, когда ставят перед собой цель, когда они готовы пожертвовать собой ради достижения этой цели и у них есть воля, переходящая в действия. Всё это представляет собой поток, сметающий на своём пути любые силы, даже если они обладают самым мощным оружием.
Сила народа доказала свою эффективность в изменении реальности, свержении или сохранении прежних режимов и противостоянии каждой угрозе его существования.
Совсем недавно турецкий народ сказал своё слово, о которое разбилась военная сила при попытке переворота. Военный переворот провалился через несколько часов после начала народного движения. Безоружные люди залазили на танки, чтобы положить конец этим событиям. Вспомним, как французская революция смогла свергнуть церковную власть через много лет, в течение которых народ жертвовал самым дорогим, чтобы достичь желаемой цели. Теперь сирийская революция по-прежнему беспокоит весь мир и остаётся в центре мировых движений, заявлений и заговоров, и это только потому, что мир знает способность народа достичь изменений, если его оставить в покое.
Когда народ идёт по пути перемен, то должен знать о заговорах и ловушках, чтобы его действия не происходили наобум и чтобы враги не собрали плоды его усилий, а жертвы не стали напрасными, после чего отчаяние и бессилие снова окутают некогда восставший народ. Такое осознание придёт только в том случае, если народ выберет политически сознательное и искреннее руководство, которое организует его действия, станет предупреждать заговоры и ловушки, а также поведёт его к реальным желаемым переменам.
Но прежде всего, во время и после, необходимо уповать на Аллаха, быть искренним в намерении и принять чёткий политический проект, вытекающий из акъыды Ислама, чтобы гарантировать для себя поддержку Всемогущего Аллаха и обеспечить точное следование прямому пути, не позволяя никому даже думать о смене курса. Этот проект является нитью, связывающей три силы, присутствующие в обществе, а именно: политическую, военную и народную, задавая нужный курс. То, что произошло в Тунисе, Египте и других странах, является доказательством всего этого.
Народ Туниса смог свергнуть режим Бен Али в рекордно короткие сроки, а народ Египта смог свергнуть режим Мубарака. Тем не менее, коварный Запад предотвратил достижение желаемых перемен. Ему удалось сесть в поезд перемен и отклонить его от своего маршрута, чтобы завершить этот путь, снова приведя к власти угодных себе людей. Все усилия оказались тщетными, и мыши заняли логово львов. Это должно быть хорошо осознано, чтобы не постигла нас беда, постигшая наших предшественников, и мы не уподоблялись той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити.
Газета «Ар-Райя»
д-р Ахмад Абдульваххаб
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии
5 Рабиъ ус-сани 1440 г.х.
12.12.2018 г.