17
Пн, фев

Власть принадлежит Умме

Газета «Ар-Рая»
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Османский Халифат был окончательно упразднён в 1924 году после долгих столетий, на протяжении которых мусульмане не упускали власть из своих рук.

Это наглядно прослеживается в словах и действиях наместников Посланника Аллаха (с.а.с.) и его сподвижников, таких как Абу Бакр, Умар и Абдуррахман ибн Ауф. К примеру, Абу Бакр обратился к мусульманам со следующими словами: «Подчиняйтесь мне до тех пор, пока я подчиняюсь Аллаху в отношении вас». Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Если вы увидите во мне кривизну, то исправьте меня». Абдуррахман ибн Ауф советовался с мусульманами относительно того, кого они выберут халифом после Умара. Всё это указывает на то, что власть принадлежит Умме.

После потери Уммой власти над ней стали править деспотичные правители — агенты колониального Запада, которые захватили власть и стали практиковать на мусульманах все виды репрессий, служа врагам Ислама с целью предотвратить возвращение правления Шариата. Мусульмане уже десятками лет живут в таком положении, не зная своих прав, и над ними не претворяется Шариат Аллаха.

Воспоминания повествуют о бедственном положении мусульман с момента упразднения правления Ислама и до наших дней, когда жалкие трусы работают над предотвращением восстановления власти Уммы и осознания ею своих прав. Однако в 2011 году в мусульманских странах началось движение, и Умма стала требовать свои права и отнятую власть.

Это движение началось в Тунисе, затем перекинулось на Египет, Ливию, Йемен и достигло благословенных земель Шама. Враги Ислама осознали всю серьёзность сложившейся ситуации и начали думать о том, как с ней бороться.

Все стали понимать, что произошло в мусульманских странах и как их революции были украдены посредством установления правительств, внешне исламских, но внутри таящих приверженность к светскости. Власть Уммы снова была отнята, однако на этот раз посредством манипуляции требованиями людей, как будто они сами наделяют властью тех, кто защищает их интересы. Всё это сопровождалось молчанием Уммы.

Из страны в страну революция не отличалась, пока не дошла до Шама. Сложный механизм революции в Шаме стал причиной краха всех предложенных решений и провала каждого желающего вмешаться в ход революции. Дело в том, что на протяжении долгих лет семейство Асада умело разрушало структуру общества и государства, пытаясь предотвратить появление оппозиционного политического центра, который соперничал бы с ним за власть. Так продолжалось до марта 2011 года, когда вспыхнула революция.

Выход людей с призывом свергнуть правление Асада и вернуть себе отнятую власть наряду с отсутствием оппозиционного политического центра, в отличие от остальных стран «Арабской весны», привело к тому, что на горизонте не было видно решения и не было оппозиции, которую можно было бы усадить на кресло правления. Круг стал сжиматься, и революция замкнулась в пределах, установленных ранее в кругах заговорщиков.

Несмотря на такое положение в Сирии, лишение народа власти вновь оставалось главной заботой неверных. Они продолжали искать выход, пока не установили связи с повстанческими руководствами либо через постоянных делегатов в странах неверия, либо через центры командования. Неверные сделали ставку на денежные жалования, чтобы привлечь на свою сторону жадных из них. Всё это происходило в свете пренебрежения революционерами поддержкой народа, власть которого стала снова уменьшаться наряду с расширением повстанческих отрядов и их влияния. Таким образом, у народа снова была отнята власть, но на этот раз теми, кто первым встал на его защиту так же, как в других странах «Арабской весны». В результате получилось так, что революционер передал плоды своей революции и полученную власть человеку, игравшему важную роль в революции, человеку, который восстал и принёс в жертву всё дорогое. Таким образом, он получил власть по праву, а не шагая по страданиям людей.

Вскоре это отнятие власти начало демонстрировать практику репрессий со стороны группировок и навязывание ими систем, которые отличаются от того, что требовали люди.

Одним из самых очевидных признаков лишения народа власти является то, что сегодня делают группировки, отправляя мусульманских детей на смерть ради целей и задач, которые их не касаются, подстрекая их к междоусобицам, к которым они не имеют никакого отношения, а также принося их в жертву ради определённых целей, которые служат только врагам Ислама. Народ просто наблюдает за всем происходящим, что свидетельствует о потере им своей власти.

После того, как власть была похищена режимом Асада, теперь её отнимают повстанческие отряды, созданные ради определённых целей и на определённый срок, который завершится с выполнением ими своей миссии и отведённой роли, так что посредством них будет сломлена воля Уммы.

Сегодняшняя ситуация схожа с той, что была до марта 2011 года. Поэтому выход из этой ситуации заключается в том, чтобы вывести людей из молчания, заставить их снова поднять свои голоса, выйти на улицы и требовать своё право на власть.

Это одна из самых важных обязанностей сегодня. Таким образом мусульмане могут вернуть своё украденное право и свою отнятую власть, не боясь никого кроме Аллаха и без страха заявляя о своём праве. Следует помнить, что требование своего права не укоротит срок жизни и не усложнит положение. Сегодня невозможно молчать о происходящем, особенно когда видишь, в какую тьму захватившие власть тянут свой народ и революцию, понимая, что это может стать причиной полного провала.

Чтобы предотвратить попытки отнятия власти, мусульмане должны выбрать для себя путь, который защитит их и сохранит их власть, должны определить свои цели и необходимые шаги, принимая всех, кто соглашается с этим планом, и отвергая каждого заговорщика, пытающегося захватить власть. Сегодняшнее положение является результатом молчания мусульман, которые не заявляют о своих правах, а занимают позицию постороннего зрителя в отношении тех, кто тратит впустую все принесённые жертвы. Мусульмане должны остерегаться попасть в ловушку тех, кто лишает их прав, иначе в отношении них будет применим хадис Посланника Аллаха (с.а.с.):

لَتَأْمُرُنَّ بالْمَعْرُوفِ، ولَتَنْهَوُنَّ عَنِ المُنْكَرِ، أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللَّه أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْهُ، ثُمَّ تَدْعُونَهُ فَلا يُسْتَجابُ لَكُمْ

«Вы обязательно должны повелевать одобряемое и запрещать предосудительное, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа» (ат-Тирмизи).

Революция сегодня переживает самые тяжёлые времена. Разве жители Шама в целом, и освобождённых территорий — в частности, не видели своими глазами сдачу целых районов Асаду?! Как же теперь можно занимать позицию постороннего зрителя в отношении тех, кто захватил власть?! Если народ продолжит бездействовать, не стремясь вернуть свою власть, то ситуация окажется ещё более плачевной, чем было ранее. Народ должен поднять свои голоса и восстать как в первый раз, а молчание предвещает лишь погибель.

 

Газета «Ар-Рая»
Абду Дали, член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Сирии
10 Джумада аль-уля 1440 г.х.
16.01.2019 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая