08
Вс, дек

Куда движется Иордания? 4 ч.

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В третьей части нашей статьи мы сказали, что одной из причин геополитической борьбы является колоссальное богатство в недрах земли Иордании и под водами Мёртвого моря.

Сегодня мы хотим бросить исторический взгляд на возникновение англо-американской геополитической борьбы, которую некоторые, к большому сожалению, считают воображением, либо по причине плохого политического понимания у одних и умышленного введения людей в заблуждение у других, либо по причине отсутствия явных признаков этой борьбы, поскольку политическая борьба между государствами может быть с явно выраженными признаками, а может и протекать скрытно, без чётких очертаний. Однако эта скрытность не означает отсутствия борьбы, а напротив, требует проницательного политического мышления, которое поможет раскрыть очаги геополитической борьбы и мистификацию, практикуемую в отношении Исламской Уммы. Просим Аллаха помочь нам в этом.

5 января 1957 года после преднамеренного шума президент США Эйзенхауэр сделал долгожданное заявление в Конгрессе, на протяжении десяти дней заставив мир ожидать этого выступления, в том числе — путём преднамеренного сброса информации об этом, чтобы проверить реакцию людей, а точнее, выявить количество согласных и несогласных с ней.

Это заявление представляло собой оборонный проект, который ставит Ближний и Средний Восток под защиту Америки. Это было самым рискованным политическим заявлением на Ближнем Востоке со времён Второй мировой войны до того дня. Он сдвинул оборонительные границы Америки со своего места и расширил их. Он прочертил оборонительные линии на границах Ближнего и Среднего Востока, поставив исламский мир внутри этих оборонительных границ.

12 июня 1956 года американская газета «New York Times», пользующаяся полуофициальными отношениями с Государственным департаментом США, опубликовала важную статью, рассказывающую о происходящем в Белом доме и Государственном департаменте США вокруг Ближнего Востока и обеспечения мира в нём. В статье приводятся несколько концептуальных идей, обращающих на себя пристальное внимание.

Редакция газеты пишет: «Президент Эйзенхауэр сейчас вместе со своими старшими помощниками изучает получение разрешения Конгресса на использование вооружённых сил США так, как он считает необходимым для поддержания безопасности и мира на Ближнем Востоке». Америка хочет использовать силу, чтобы навязать свою волю и присутствие в регионе. Этому предшествовала политика президента Монро, который объявил миру «доктрину Монро», сделав оба американских континента исключительной зоной влияния США и запретив устраивать геополитические конфликты в них и за них. Затем Америка переключилась на Турцию и Грецию, где президент Трумэн в 1947 году объявил свою политику в отношении Греции и Турции и назвал эту политику «доктриной Трумэна».

Эта политика заключалась в том, чтобы оказать Греции и Турции финансовую и техническую помощь для сохранения их независимости от любого нападения, будь то внутри или извне. Таким образом, Америка заняла место Британию в Греции и Турции под предлогом неспособности Британии противостоять Советскому Союзу. И на основе аналогичной политики президент Эйзенхауэр провозгласил свою политику, которую назвал «доктриной Эйзенхауэра», которая заключалась в недопущении освобождения исламских земель от старого колониализма и становления их в мощную державу, способную вести собственную влиятельную независимую политику в мире.

В своей стратегии президент Эйзенхауэр превзошёл своих предшественников. Он не ограничился тем, что запретил иностранное вмешательство, как это сделал Монро. И не ограничился тем, что заявил об оказании финансовой и технической помощи, как это сделал Трумэн. Он пошёл дальше и сделал эту политику объемлющей все элементы защиты и колониализма. Он поставил Ближний Восток под защиту Америки, чтобы утвердить своё влияние и колониализм на место влияния и колониализма Британии и Франции.

Помимо алчности Америки и её любви к господству и распространению влияния, которые толкнули её провозгласить эту политику, следование Америки политике баланса тогдашних сил заставило её устремиться к завоеванию Ближнего Востока, чтобы стать самой мощной силой в мире. Поэтому Америка лживо заявила о том, что на Ближнем Востоке возник вакуум по причине ухода британского влияния, слабости англичан и всего старого колониализма, и что необходимо заполнить этот вакуум. США неоднократно употребили слово «вакуум», которое в прошлом Британия так же повторяла, чтобы утвердить свою колонизацию в регионе. Таким образом, цель этих двух сверхдержав — колонизировать регион под предлогом заполнения вакуума, особенно в исламском мире (на Ближнем Востоке) после разрушения Исламского Государства.

И как может быть иначе, ведь этот регион обладает огромным экономическим, политическим и военным потенциалами, способными быть мощной силой и иметь серьёзный вес среди государств мира. Эта самая крупная сила с точки зрения возможностей и вероятности стать мировой сверхдержавой, независимой в политическом, военном и экономическом плане, если там образуется единое государство. А что говорить о том, если этим единым государством будет Праведный Халифат, который станет мировой сверхдержавой, угрожающей присутствию всех прочих сверхдержав?!

Таким образом, предлогом для Америки послужил то, что в Ближневосточном регионе образовалась пустота, которую необходимо заполнить. И она работала и продолжает работать над тем, чтобы заполнить этот вакуум, принимая во внимание все факторы, с которыми сталкивается. Она использует национализм и некоторые чаянья народов, включая в исполнение своих обязательств другие государства. С конца Второй мировой войны Америка пытается найти себе место на Ближнем Востоке и считает, что там существует вакуум. Учитывая тесную дружбу с Британией и связанность американской стратегии с последней в качестве мощного союзника в борьбе против Советского Союза, Америка пыталась войти на Ближний Восток посредством политического маневрирования.

Однако, стоило Америке заметить падение Британии, как она сразу же провозгласила новую колониальную политику из уст президента Эйзенхауэра под предлогом необходимости заполнения так называемого ею «вакуума», чтобы гарантировать свои интересы, которые появились в различных областях региона, и продвинуть эту американскую динамику по всему Ближнему Востоку с целью утверждения контроля над нефтяными бассейнами стран Персидского залива, а также обеспечения безопасности стратегической коммуникации, в первую очередь — наземных и воздушных путей, а затем уже морских. Вдобавок к вышесказанному, Америка этим стремилась и стремится заложить основы еврейского образования в виде могущественного государства, аналогичного любой европейской державе, а вовсе не в виде остальных ближневосточных государств.

И, конечно же, она преследовала в этом экономические проекты и новые рынки сбыта, которые дадут рост американских инвестиций. Поэтому Америка начала расценивать любую угрозу для мира и безопасности в этом регионе, будь то внутри или извне, как угроза миру и безопасности США. И Америка привязала мир и безопасность на Ближнем Востоке к безопасности НАТО. Поэтому с 1949 года она начала работать над разработкой оборонных проектов на Ближнем Восток в целях обеспечения безопасности региона от угроз по её интересам со стороны двух врагов. Первый — это реальный и подлинный враг, т.е. появление идеологического государства в силу природы местных жителей, которые являются носителями великой идеологии и определённого образа жизни — Ислама.

И это государство является политическим образованием — единым Халифатом. По сей день авторитет и мощь Халифата не покинули умы неверного Запада. Америка до сих пор осознаёт значение создания идеологического государства в регионе. И как может быть иначе, ведь Исламская Умма заставила когда-то американский флот пойти на капитуляцию и подписать 5 сентября 1795 года мирное соглашение, согласно которому Вашингтон обязался выплачивать Алжиру 62000 долларов золотом взамен на свободу передвижения и защиту американских кораблей в Средиземном море. Договор включал 22 статьи, написанные на старотурецком (османском) языке арабскими буквами. Второй же — это потенциальный враг в лице Советского Союза.

Нет сомнений, что Иордания была на вершине этих американских стратегий, потому что это старая английская база и сила англичан, а также самая длинная граница с еврейским образованием.

Вне всяких сомнений, Иордания занимала центральное место в этой американской стратегии в силу того, что она является старой британской базой и мощью англичан в регионе, а также по причине протяжённых границ с сионистским образованием.

Продолжение следует…


Профессор аль-Муътасым БиЛлях Абу Даджана
Газета «Ар-Рая»
23.01.2019 г.
17 Джумада аль-уля 1440 г.х.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая