Каждый прослеживающий события на землях Шама заметит, что с недавних пор внимание перешло к племенным и клановым старейшинам.
Всё это направлено на реализацию международных планов и соглашений, призванных остановить революцию посредством применения американского политического решения, которое военные группировки не смогли осуществить самостоятельно. Появилась необходимость создать дополнительный ресурс, чтобы гарантировать народную поддержку военным группировкам, подчинившимся Западу. Не нашлось никого более подходящего на эту роль, чем племена и кланы, тем более что большинство освобождённых районов — родоплеменного характера.
Турецкий режим начал работать над созданием такого ресурса. Перед началом операции «Оливковая ветвь» 10 сентября 2017 года в Анкаре было проведено собрание племён и кланов, что послужило подготовкой к первой конференции арабских племён в Стамбуле 12 декабря 2017 года, в которой приняли участие представители около 60 племён и кланов.
Перед созывом этой конференции в Стамбуле 3 ноября 2017 года было сформировано так называемое «Правительство спасения» и началось формирование Совета Шуры, чтобы заполучить поддержку племён и кланов, придать легитимность созданному «правительству», склонить на свою сторону широкие массы и охватить других племенных старейшин, которые отсутствовали на конференции. Так 26 июня 2018 года Правительство спасения объявило о создании Совета Шуры сирийских племён в освобождённых районах.
В этот период увеличилось формирование племенных и клановых советов, в том числе: Совет племени Бану Халид, Совет племени Акидат, Совет племени Тай, Совет племени Наим, Совет племени Бушабан и т.д.
Цель формирования этих советов состоит в том, чтобы привлечь их представительство в Верховный совет племён и кланов в Турции или в Совет племенных шур на освобождённых территориях. Последняя конференция этих советов была проведена в деревне Саджу к северу от Алеппо 12 декабря 2018 года в присутствии Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил. Конференция носила лозунг «Рука об руку в освобождении Сирии от режима Асада и террористических организаций ради достижения мира и единства страны».
Роль племенных шейхов и старейшин в таких собраниях состоит в том, чтобы они сделали несколько памятных фотографий в кулуарах конференции и пообедали тем, что было приготовлено для аудитории. В то же время почти все надеются на то, что их присутствие придаст легитимность любой конференции, и не нашлось для них никакой иной роли.
Если мы вернёмся к истории, то обнаружим, что племена и кланы всегда играли важную роль. Они так же были целью Пророка ﷺ в поисках нусры (помощи) для религии Всемогущего Аллаха. Изучая биографию Посланника Аллаха ﷺ, понимаешь, как он устремлялся к племенам во время сезонов паломничества, когда они располагались вокруг Мекки. В четвёртом году пророчества он ﷺ уже начал предлагать себя этим племенам в качестве правителя. Всё это время, пользуясь случаем собрания племён, он ﷺ продолжал нести призыв. Племена арабов прибывали в Мекку для хаджа, торговли и других дел, и в каждый сезон он ﷺ повторял своё обращение к ним, заново посещая их по отдельности и призывая к Исламу. Среди этих племён были: Бану Амир ибн Сасаа, Бану Мухариб, Бану Фазара, Бану Гассан, Бану Мурра, Бану Ханифа, Бану Суляйм, Бану Абс, Бану Наср, Бану Кинда, Бану Кальб, Бану аль-Харис ибн Каб и Бану Узра.
В сезон паломничества в одиннадцатом году пророчества Посланник Аллаха ﷺ встретился с группой людей из Ясриба племени Хазрадж. Это были мудрецы своего племени. Они откликнулись на призыв и вошли в Ислам, став послами к своему народу. Впоследствии племена Аус и Хазрадж стали ансарами (помощниками) Аллаха и Его Посланника ﷺ. Как же велика разница между призывом поддержать религию Аллаха и призывом поддержать светский режим, как это происходит сегодня!
Все эти племена в эпоху пророчества конкурировали между собой. Но после завоевания Мекки в восьмом году хиджры, после окончания похода на Табук, падения последних оплотов сопротивления Исламу и появления результатов борьбы между истиной и ложью — после всего этого племена арабов устремились к Исламу, и со всех сторон к Пророку ﷺ стали прибывать делегации. Всевышний Аллах говорит:
وَرَأَيۡتَ ٱلنَّاسَ يَدۡخُلُونَ فِي دِينِ ٱللَّهِ أَفۡوَاجٗا ٢
«Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха» (110:2).
В том году число этих делегаций увеличилось до 60, включая делегацию Бану Тамим, которая стала одной из самых видных делегаций, прибывших в Медину в том году, из-за их статуса среди арабских племён и репутации в литературе. Так же прибыли делегации таких племён, как: Бану Наджран, Бану Абдуль-Кайс, Бану Ханифа, Бану Хумайри из Йемена, Бану Тай, Бану Амир, Бану Сад ибн Бакр, Бану Муради, Бану Кинда, Бану Джарир ибн Абдуллах аль-Бадажли, Бану Сакиф, Бану Тамим ад-Дари и многие другие. Все эти племена прибыли, чтобы получить честь защищать эту религию и носить её знамя.
Ислам поднял статус этих племён, и они остались в памяти всего исламского мира. Когда вспоминаются первые времена Ислама, обязательно вспоминаются эти племена, которые приютили, помогли и сражались на пути Аллаха. Если сегодняшние племена ищут своё место, то они должны идти по стопам своих предшественников и оказать помощь религии Аллаха посредством принятия проекта Халифата, который был предложен партией Хизб ут-Тахрир. Если вы спросите: почему Халифат? — то мы ответим: потому что это приказ вашего Господа! Если спросите: почему Хизб ут-Тахрир? — то мы ответим: потому что этот приказ осуществим только через группу, а не индивидов! Всевышний Аллах говорит:
وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Единственная группа, которая работает над восстановлением власти Аллаха по шариатскому пути, это Хизб ут-Тахрир. Если кто-то скажет, что Халифат — это лишь мечта, мы ответим словами Аллаха:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).
Мы просим Аллаха сделать нас воинами этого Халифата!
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Абдульджавад
13 Раджаба 1440 г.х.
20.03.2019 г.