Ближний Восток всегда представлял региональный и глобальный интерес, поскольку Запад желает получить его богатства, контролировать принятие политических решений и не допустить выхода из-под своего влияния.
Так в последнее десятилетие мы стали свидетелями огромного разрушения стран, в которых прошли революции, в том числе — и в Северной Африке. Особенно эти разрушения коснулись тех стран, где в революциях присутствовал исламский фактор. Мы видим масштабные операции по уничтожению всего живого и неживого в странах, которые пытались освободиться, как в Сирии, видим продолжающиеся разрушения, как в Ливии и Йемене, операции по искоренению любой исламской политической ориентации, как в Египте, и видим, что замышляется в Тунисе, чтобы повторить там египетский сценарий. Эти разрушения сопровождаются убийствами, массовыми выселениями, обнищанием, истощением и продолжительными кризисами без перспективы каких-либо изменений. Такое положение заставляет людей задаться вопросами о важности Ближнего Востока для крупных держав и для других регионов.
Да, эта тема была поднята с целью показать важность Ближнего Востока в международной политике. Но есть те, кто поднимает её с целью ввести людей в заблуждение, отвлечь их от планов Запада, от их политики в отношении исламских земель, от чувства необходимости перемен, желания освобождения от господства неверия и стремления к созданию Исламского Государства.
Запад делает всё возможное, чтобы добиться идеологической и политической победы над Исламом, но пока он не может этого сделать. Среди западных политиков и исследовательских центров даже стало преобладать мнение, что их война против Ислама не имеет конца и требует больших затрат. Эта война затянулась, её планы не раз менялись, а направления рассеивались. Стало ясно, что это — война против политического Ислама, который, по их мнению, является экстремизмом и терроризмом. Такова реальность и основа западной озабоченности Ближним Востоком. Доказательств тому очень много, будь то с точки зрения их войны против Ислама, или с точки зрения геополитического значения Ближнего Востока, или его важности из-за нефти, газа и человеческих ресурсов. Рассмотрим один пример:
Вашингтонский институт ближневосточной политики (WINEP) 11 января 2021 года провёл онлайн-форум с бывшим премьер-министром Британии Тони Блэром как политиком, глобальным советником и генеральным директором «Института глобальных изменений Тони Блэра». Обсуждение получило название «Америка, Ближний Восток и мир». Институт преподнёс идеи Блэра как геополитический взгляд на формирование политики и стратегическое направление на 2021 год. Институт задавал Блэру различные вопросы по международным проблемам, в том числе: «Когда Вы смотрите на земной шар, где Вы находите Ближний Восток?», «Какое место в глобальной повестке дня занимает Ближний Восток?», «Это место конкуренции великих держав, или регион теперь гораздо менее важен, чем раньше?».
Каждый политолог-стратег осознаёт важность Ближнего Востока, который является местом встречи трёх континентов, а его границы и побережья выходят на многие моря и океаны, что делает его центральной точкой в логистике и торговле. Эта важность возросла после обнаружения огромных количеств нефти, что сделало регион предметом конфликтов. Затем эта важность возросла после открытия больших количеств нефти и газа в Восточном Средиземноморье, что снова сделало регион глобальной целью и эпицентром борьбы. Но Блэр пропустил эти причины и связал важность региона с тем, что исход конфликта между западной цивилизацией и исламской решается в этом регионе, и глобальная судьба Ислама тоже решается здесь.
Он сказал: «По этому поводу ведутся большие споры, но Ближний Восток всё ещё имеет значение. Он имеет огромное значение. Он важен, потому что именно на Ближнем Востоке будет решаться будущее Ислама. Возьмут ли верх силы модернизации в Исламе? Это важно, потому что Ислам влияет не только на сам Ближний Восток, но и на Северную Африку и всё в большей степени на страны Южной Сахары. Европейцы смотрят, откуда придёт следующая волна миграции и экстремизма. Скорее всего, мигранты будут выходцами из группы стран Сахеля и Северной Африки. Поэтому регион Ближнего Востока и Северной Африки остаётся важным».
Блэр решительно указывает, что Ближний Восток имеет безграничное значение, потому что именно там определяется будущее Ислама. Он говорит, что следует уделить особое внимание устранению политического Ислама и добиться победы западных идей и ценностей, сторонников которых на Ближнем Востоке становится всё больше. Он отмечает, что эти люди мечтают жить по западному образцу, и, следовательно, их нужно поддерживать. По его мнению, нужно разбить исламское движение, направленное на применение Ислама и превращение его в норму отношений в обществе.
Он сказал: «Вы должны смотреть на регион как на одну большую борьбу, которая является стремлением молодого поколения. Они понимают, что, в конце концов, единственное будущее для Ближнего Востока — это соединение с миром, и часть этой связи — быть религиозно терпимым и открытым по отношению к представителям различных вероисповеданий и культур». Затем Блэр добавил: «На Ближнем Востоке идёт борьба, но это не борьба великих держав, не борьба между шиитами и суннитами и не борьба за власть. Это борьба за ценности, и эти ценности перекликаются с нашими собственными. Важно признать, что Ближний Восток по-прежнему имеет значение и имеет фундаментальное значение. Есть люди, которых мы должны поддерживать в регионе, и есть люди, против которых мы должны бороться».
Как он отметил, «Арабская весна» представляла опасность, и она заключается в том, что по разным причинам многие люди собираются вместе, чтобы избавиться от статуса-кво. Итак, после «Арабской весны» произошла огромная битва между модернистскими, экстремистскими, исламистскими элементами и так далее. Но я верю, что с течением времени всё больше и больше появляется новое поколение, пришедшее после «Арабской весны», которое смотрит на ситуацию по-новому и гораздо более позитивно. Вопросы прав человека и демократии по-прежнему являются серьёзными проблемами для западных правительств, потому что они являются частью наших систем ценностей и того, во что мы верим».
Из конфликтов в регионе Блэр придаёт значение только конфликту между теми, кто придерживается политической исламской идеологии, и теми, кто не придерживается их мнения. Он сказал: «Это борьба между теми людьми, которые говорят, что религия должна доминировать и превратиться в политическую идеологию, и теми, кто не придерживается их мнения. Важно осознавать это, потому что в противном случае вы можете неправильно понять процесс изменений, происходящих на Ближнем Востоке, и в конечном итоге подумать, что было бы лучше не вмешиваться туда вообще, что, согласно моему мнению, было бы большой ошибкой». Блэр пытается убедить Байдена, что Америка играет глобальную лидирующую роль в достижении победы над политическим Исламом, говоря: «Я бы сказал Байдену, что союзники Америки испытывают огромное желание, чтобы США обеспечили своё стратегическое лидерство на мировой арене. Европейцы и Британия захотят работать с США, несмотря на потенциальные трения».
Эти заявления Блэра подтверждают, что идёт глобальная война против Ислама. Они также подтверждают одержимость Запада желанием победить или подчинить себе Ислам. Таким образом, мы видим один из признаков того, что война с Исламом является для Запада необходимостью и находится в приоритете его стратегии. Но сколько бы они ни строили козни, победа Ислама близка. Аллах говорит:
إِنَّهُمْ يَكِيدُونَ كَيْداً ، وَأَكِيدُ كَيْداً ، فَمَهِّلِ الْكَافِرِينَ أَمْهِلْهُمْ رُوَيْدَاً
«Они замышляют козни, и Я замышляю козни. Предоставь же неверующим отсрочку, помедли с ними недолго!» (86:15–17).
Газета «Ар-Рая»
Махмуд Абдульхади
4 Зуль-хиджа 1442 г.х.
14.07.2021 г.