27
Сб, апр

Народ Шама между фактами имана и теорией Селигмана

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Война в Шаме окончена? С революцией покончено? Одержал ли победу народ Шама, или это сделали преступный режим и международное сообщество? Стих ли шум разрывающихся бочковых бомб? Стих ли рёв боевых машин?

Сегодня для нас наступил новый этап, во время которого мы стряхиваем с головы пыль от обломков, а также ждём восстановления будущей Сирии и ищем остатки достойной жизни, которой нас лишили.

Сегодня война против народа Шама достигла своего пика, но речь идёт не об обычной войне, а о политической и психологической войне, поскольку враги Уммы увидели воочию и осознали, что им не выиграть в обычной войне. Ведь, несмотря на слабое вооружение и малочисленность муджахидов Шама, последние смогли вселить страх в сердца врагов, показать свою стойкость и мужество в таких мухафазах, как Дамаск, Хомс, Эль-Латамна, Алеппо, Идлиб, Даръа. Последняя мухафаза до сих пор продолжает быть источником беспокойства для врагов Уммы.

Враги Уммы знали, что сила народа Шама кроется в его имане, поэтому они вели деятельность над его ослаблением, над вселением слабости в сердца верующих. Для этого они объявили скрытую войну, во время которой проливается не кровь, а умирают сердца людей.

Не все люди осознают суть этой войны. Её осознают лишь те, кто смотрит через призму имана и руководствуется им, кто понимает, что здесь нужно начинать не с оружия, а с исламской акыды и возвеличивания слова Аллаха, и только затем взять компас законов Шариата, который поведёт к довольству Аллаха.

В этой войне враги решили применить теорию Селигмана, которая называется «выученная беспомощность».

Данное явление было обнаружено в 1967 году в ходе экспериментов американским психологом Мартином Селигманом. Эксперименты ставились по схеме классического обусловливания И.П. Павлова; часть их состояла в том, чтобы сформировать у собак условный рефлекс страха на звук высокого тона. В качестве негативного подкрепления использовался несильный, но чувствительный удар электрического тока, который собаки, сидя в клетках, испытывали после того, как слышали звук.

После нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли собаки бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что в силу сформированного рефлекса страха собаки будут убегать, заслышав высокий звук, чтобы избежать удара током. Однако, вопреки ожиданиям, собаки не убегали. Они ложились на пол и скулили, но не совершали никаких попыток убежать, хотя при открытых ящиках это было несложно. Результат никак не согласовался с господствующим в то время в психологии бихевиоризмом.

Наблюдая за неожиданными результатами эксперимента, Мартин Селигман предположил, что, возможно, собаки не пытаются избежать удара током не из-за отсутствия страха — по их поведению было очевидно, что они ожидают удара, — а потому, что в ходе эксперимента они несколько раз попытались избежать его, но поскольку это не получилось, они привыкли к его неизбежности. Иначе говоря, собаки «научились беспомощности».

Эксперимент без тока было решено провести на людях. И его результаты были подтверждены — если человека помещать в ситуацию вынужденной беспомощности, где от его решений и действий ничего не зависит, человек вскоре выучится этой беспомощности и перестанет что-либо делать. К этому выводу пришли после работы с двумя группами участников в доме престарелых, одна из которых сама принимала решение относительно своего меню, свободного времени, формата ухода за садом и комнатой, а второй группе лишь предписывались указания, хоть и в вежливой форме. Удивительно, но уже через три недели участники из первой группы демонстрировали меньшую депрессию и лучшее здоровье, чем участники второй группы. Полученные результаты сохранились и через год после окончания эксперимента.

Именно эту теорию враги решили применить к нам, дабы мы приобрели беспомощность и научились страху. В качестве инструмента они использовали вооружённые отряды, страны-гаранты, грязные политические деньги, гуманитарные организации, которые, по сути, не являются таковыми, СМИ, мерзкое правительство (временное или «правительство спасения»), преступника Асада, шейхов и многое другое. Данные инструменты должны были сломить волю и решительность народа Шама. Однако факты имана опровергли эту теорию и ожидаемые результаты, надломили инструменты врага. Аллах говорит:

وَلَا تَهِنُوا فِي ابْتِغَاءِ الْقَوْمِ ۖ إِن تَكُونُوا تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمُونَ ۖ وَتَرْجُونَ مِنَ اللَّهِ مَا لَا يَرْجُونَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

«Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый» (4:104).

Комментируя этот аят, Ибн Аббас сказал: «После трагических событий битвы при Ухуде Пророк (с.а.), стоя на вершине горы, услышал, как Абу Суфьян торжествующе прокричал ему: «Эй, Мухаммад! Война имеет свои взлёты и падения. Один день — наша победа, другой день — ваша победа!». После этого Посланник Аллаха ﷺ обратился к своим сподвижникам:

أَجِيبُوهُ

«Ответьте ему!». Тогда сподвижники сказали [Абу Суфъяну]: «Нет, не равны, не равны! Наши мёртвые — в Раю, а ваши — в Аду», — на что Абу Суфъян сказал: «У нас есть идол Узза, а у вас нет». В ответ на это Посланник Аллаха ﷺ ему сказал:

اَللَّهُ مَوْلاَنَا وَلاَ مَوْلَى لَكُمْ

«Аллах — наш Помощник, а у тебя нет помощника!». Абу Суфъян сказал: «Возвышайся Хубал, возвышайся Хубал», — на что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

قُولُوا اللَّهُ أَعْلَى وَأَجَلُّ

«Говорите: «Аллах более высок и велик!».

Обратите внимание, как Абу Суфъян пытался сломить боевой дух сподвижников так же, как это желают сделать сегодня наши враги посредством теории Селигмана, и как Посланник Аллаха ﷺ сражает его своим ответом и как аргументирует фактами имана.

О народ Шама! Будьте стойкими, злите ваших врагов своей приверженностью к иману, будьте сильными в борьбе с тиранами, не позволяйте порочным политическим соглашениям и перемириям удерживать вас от оказания помощи истине. Не отказывайтесь от своей цели — свержения режима Асада. Продолжайте борьбу, пока не придёт победа от Господа миров!

وَلاَ تَهِنُوا وَلاَ تَحْزَنُوا وَأَنتُمُ الأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хадж Мухаммад
11 Зуль-хиджа 1442 г.х.
21.07.2021 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню