Как только Аллах отправил Пророка ﷺ с последней религией и как только Пророк ﷺ начал открыто призывать людей к этой религии, противостоя идеям, концепциям и традициям неверия, неверующие встретили его отпором и желанием причинить вред.
Многобожники пытались убить Пророка ﷺ и положить конец его призыву. Так они попытались обменять его на Аммару ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, который был самым видным и красивым среди мекканской молодёжи. Курайшиты привели Аммару к Абу Талибу, чтобы он принял его как своего сына и выдал им взамен Мухаммада ﷺ, которого они хотели убить. Многобожники и вправду надеялись на успешную сделку, поскольку знали, что Абу Талиб до сих пор не принял Ислам.
Однако Абу Талиб ответил им: «Как же скверно то, что вы предлагаете мне! Вы действительно хотите отдать мне своего сына, чтобы я позаботился о нём, когда я отдам вам своего сына, чтобы вы убили его?! Этого не будет никогда!». Также Посланника Аллаха ﷺ пытался убить Укба ибн Абу Муайт, который входил в число тех курайшитов, которые прибегали к самым гнусным способам преследования мусульман. Когда Посланник Аллаха ﷺ совершал намаз, Укба подошёл к нему сзади, накинул свою одежду на его шею и стал душить, пока не подошёл Абу Бакр ас-Сыддык и, оттолкнув его, не сказал: «Неужели вы убьёте человека за то, что он говорит: «Мой Господь — Аллах»? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа».
Абу Джахль тоже пытался убить Пророка ﷺ. Однажды он провёл со своим народом собрание, на котором рассказал, что Посланника Аллаха ﷺ ругает их богов и осуждает их религию, а затем предложил убить его, назвав это благим делом и единственным способом избавиться от его призыва. Так люди на собрании договорились убить Пророка ﷺ, когда он будет совершать намаз.
Они стали поджидать удобного случая, и когда Посланник Аллаха ﷺ был в земном поклоне, Абу Джахль взял камень и направился к нему, но Аллах спас Своего Пророка ﷺ. Кроме того, Пророк ﷺ часто подвергался издевательствам и унижениям со стороны Абу Ляхаба и его жены Умм Джамили. Однажды старшие многобожники провели встречу в традиционном месте собрания «Дар ан-Надва», чтобы обсудить противостояние Посланнику Аллаха ﷺ и выбрать способ избавиться от него. Можно перечислить множество различных попыток убийства и преследования, а также изгнание в ущелье и блокаду на три года
.
Многобожники Мекки знали, что Посланник Аллаха ﷺ принёс новую религию и пытается погасить ею все остальные религии. Поэтому они пытались задушить новую религию в зародыше, не дав ей возможности вырасти и набраться сил. Но все их попытки не остановили Пророка ﷺ. Он продолжил призывать к Исламу, не обращая внимания на их агрессивные действия, поскольку установление религии было его главной задачей. Ради этой цели Пророк ﷺ был готов отдать жизнь, но никогда не отказался бы от своего дела. Он шёл к тому, чтобы людьми правил только Ислам. Аллах говорит:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ
«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:33).
В книге «Сира» Ибн Исхака говорится, что когда курайшиты сказали эти слова Абу Талибу, он послал за Пророком ﷺ и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!». Посланник Аллаха ﷺ подумал, что дядя не будет больше его защищать и выдаст его и что он уже устал поддерживать и защищать его. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал:
يَا عَمِّ، لَوْ وَضَعُوا الشَّمْسَ فِي يَمِينِي وَالْقَمَرَ فِي شِمَالِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الْأَمْرَ، حَتَّى يُظْهِرَهُ اللَّهُ أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ، مَا تَرَكْتُهُ
«О мой дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну!».
Пророк ﷺ не переставал призывать до тех пор, пока Аллах не укрепил религию людьми из Ясриба. Сегодня Хизб ут-Тахрир идёт по тому самому пути, подражая Посланнику Аллаха ﷺ. Главной задачей Хизб определил возобновление исламского образа жизни путём установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества и укрепление религии Аллаха над всеми другими религиями.
Хизб, исследовав сиру Пророка ﷺ, поделил деятельность по установлению религии и Халифата на три этапа:
Первый — этап просвещения, чтобы найти людей, которые примут идею и метод Хизба, и станут единым сплочением.
Второй — этап взаимодействия с Уммой, чтобы она отнеслась к Исламу как к главной задаче и работала над применением Ислама в своей жизни.
Третий — этап поиска помощи у обладателей силы и влияния, чтобы получить власть и применить Ислам полностью.
Члены Хизб ут-Тахрир усердно трудятся, жертвуют на этом пути жизнями, имуществом и временем, ставя перед собой только судьбоносную миссию. Они не устают призывать людей к принятию и поддержке идей Хизба и стойко переносят столкновения с теми, кто стоит на их пути. Члены Хизба подвергаются тюремным заключениям и различным формам пыток от рук угнетателей. Многие из них были замучены до смерти в тюрьмах, следственных изоляторах и даже за их пределами. Но всё это не отклонило Хизб от своего пути и даже добавило ему стойкости и уверенности в том, что он следует путём Пророка ﷺ под руководством выдающегося учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, да сохранит его Аллах и да дарует ему победу.
Хизб ут-Тахрир призывает всех мусульман присоединиться к нему и работать вместе с ним над решением главной задачи, пока не пробьётся свет Ислама, а его система не возобладает над всеми другими системами. Мусульмане должны приложить все усилия и в короткое время установить Халифат. Только в Халифате Ислам будет преобладать над всеми другими религиями, идеологиями и верованиями. И только в Халифате Ислам снова будет применяться полностью и распространится по всему миру как послание Аллаха.
Газета «Ар-Рая»
Абдульхалик Абдун Али
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Судане
11 Зуль-хиджа 1442 г.х.
21.07.2021 г.