Президент Турции Реджеб Эрдоган выступил с речью на 76-м заседании ООН. Во время выступления он заявил о некоторых проблемах, волнующих Турцию как государство.
Данные проблемы он рассматривал с точки зрения национальных интересов Турции, обязанной выполнять международные законы и резолюции, а не с точки зрения Ислама. Вообще, взгляд, изложенный им, был оторван от Ислама как такового. В этой статье мы попытаемся на практическом примере заявлений Эрдогана сравнить то, какой бывает национальная или региональная точка зрения и насколько она может отличаться от точки зрения Ислама.
Для начала нужно признать, что перечисленные Эрдоганом проблемы, впрочем, как и все проблемы исламских народов, являются судьбоносными, а значит, к ним необходимо относиться как к вопросам жизни и смерти, ибо от их решения зависит судьба исламских народов.
1. Проблема Палестины. Эрдоган заявил, что является сторонником идеи создания двух государств на территории Палестины в качестве решения её проблемы. Иного решения он не видит и считает, что в противном случае региону грозит дестабилизация и потеря безопасности. Установление государства Палестина в границах 1967 г. со столицей в Иерусалиме он считает одной из первоочередных проблем палестинцев.
Это решение озвучено давно, оно известно своим пораженчеством и не отличается от аналогичных международных резолюций, изданных в угоду еврейскому образованию. Оно было давно предложено ООН. Исламское же решение проблемы Палестины заключается в её полном освобождении и ликвидации оккупанта, потому что Палестина — это земля хараджа, находящаяся в ведении Байт уль-Маль мусульман, не говоря уже о том, что это земля перенесения и вознесения Пророка ﷺ, земля, пропитанная кровью сподвижников и муджахидов, живших после них, земля, завоёванная некогда самим Умаром ибн аль-Хаттабом, а затем освобождённая Салахуддином. На протяжении более тысячи лет Палестина — как часть Шама — жила под властью Шариата, пропитавшись Исламом. По всем этим причинам проблема Палестины будет решена только с её включением в состав Исламского Государства, впрочем, как и проблема Шама и остальных земель вокруг него.
2. Проблема Кипра. Эрдоган потребовал учитывать суверенитет Северного Кипра и признать его на международном уровне, чтобы таким образом решить проблему острова. Это позволит Турции иметь свои позиции в восточной части Средиземного моря. Также он призвал к решению проблемы акватории Эгейского моря путём диалога.
Амбиции Эрдогана ограничиваются международным признанием мелкого островного государства Северного Кипра. Он делает вид, будто бы не помнит, что вообще-то весь Кипр является землёй Ислама и ранее столетиями пребывал в составе Османского Государства.
Дабы решить эту проблему правильным образом, кроме всего прочего необходимо помнить, что однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал, что наступит такое время, когда мусульмане будут восседать на море как цари на тронах. Во время этих слов присутствовала Умм Харам Мильхан, жена Убады ибн Самита. Услышав его слова, она сказала ему ﷺ: «Попроси Аллаха, чтобы я была среди них!». Он обратился к Аллаху с дуа, и в будущем, при правлении Усмана (р.а.), был организован морской военный поход на Кипр под командованием Муавии ибн Абу Суфьяна. Она участвовала в составе этой армии и умерла при высадке на остров, где и была похоронена.
Таким образом, решением проблемы Кипра будет его объединение в составе государства, которое бы правило по Шариату Ислама и закрыло бы все местные военные базы колонизаторов.
3. Проблема Ливии. Эрдоган снова призвал международное сообщество встать на сторону правительства Абд аль-Хамида ад-Дбейба.
Исламская политическая позиция относительно любой проблемы обусловлена отказом от того, чтобы опираться на международное сообщество, потому что оно представляет интересы сильнейших неверных колонизаторских государств. Опираться можно и нужно только на Ислам.
Ливия — это страна с древней исламской историей. На Ливию необходимо смотреть как на исламскую землю, которую следует объединить с соседними исламскими землями, такими как Египет, Судан, Мали и Нигер, а не разделять Ливию на «восточную часть», «западную часть» и «промежуточную часть», как это делают Америка и другие крупные государства, стравливающие одних политиков против других, одни группировки против других!
4. Проблема Азербайджана. Эрдоган поздравил Азербайджан с освобождением некоторых своих земель при помощи Турции от армянской оккупации. Эрдоган заявил, что Турция примет все необходимые меры для нормализации ситуации на Кавказе и утверждения конституционного строя.
Если бы Эрдоган смотрел на Азербайджан и Армению через призму Ислама, то он бы связал вопрос Азербайджана с вопросом Армении, признав обе страны единым регионом под названием Закавказье, завоёванным мусульманами ещё во времена правления Усмана ибн Аффана (р.а.). Закавказье — земля хараджа, которую нельзя делить на два государства. Территория современной Армении длительное время была под правлением Османского Государства. История Армении говорит о том, что с момента своего основания она никогда не прекращала бороться против мусульман. Как государство она была оторвана от тела Османского Халифата при помощи России и прочих крупных колонизаторских государств. Спокойной эта территория была только в те годы, когда управлялась по Шариату.
5. Проблема уйгур. Возможно, самой негативной из всех позиций Эрдогана была его позиция относительно уйгур, потому что он признал их проблему как проблему прав отдельных личностей в составе единого государства Китай, призвав к необходимости приложить больше усилий для защиты основных прав тюрок-мусульман в контексте единого государства Китай. Он разве не знает, что родина уйгур ещё в начале ХХ века была независимой мусульманской страной под названием Восточный Туркестан? Как он может сегодня называть его китайской землёй?!
Китай убивал, изгонял, репрессировал мусульман-уйгур, и он дошёл в этом до такой степени, что запретил им уже справлять религиозные праздники, заставляет их есть и пить в Рамадан, закрывает мечети, забрал около 2 миллион уйгур в концентрационные лагеря, заставляет беременных мусульманок производить аборты, препятствует мусульманкам выходить замуж за мусульман, изымает детей у родителей, заставляет жить уйгур жизнью, полной унижений, и вот от 100 миллионов уйгур сегодня осталось лишь 20 миллионов.
Туркестан был открыт для Ислама при Кутейбе ибн Муслиме во времена Халифата Абд аль-Малика ибн Марвана и Валида ибн Абд аль-Малика. Как ответственный мусульманин может согласиться с тем, чтобы эта земля была признана китайской?!
6. Проблема Кашмира. Позиция Эрдогана в отношении Кашмира вообще была поразительной, поскольку у него для Кашмира не осталось никакого решения, кроме как призыва обоих сторон — Индии и Пакистана — к переговорам, хотя известно, что переговоры между ними длятся уже десятки лет, но ни к чему ровным счётом не привели, кроме утверждения Индии над основной частью Кашмира.
Кашмир — чисто исламская земля, которую Британия продала губернатору Индии в рамках дешёвого заговора с целью оккупировать мусульман руками индусов и тем самым лишить мусульман возможности стать центром тяжести в Индостане.
Кашмир — как и Палестину — необходимо освободить из-под оккупации. Кашмир необходимо присоединить к Пакистану, Индии и Бангладеш в одно государство под правлением Ислама, как это было во времена Исламского Государства в Индии на протяжении веков.
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хатвани
29 Сафара 1443 г.х.
06.10.2021 г.