Государство — это исполнительная структура, реализующая совокупность понятий, критериев и убеждений.
То есть это исполнительная структура, которая реализует культуру и интересы общества, заботясь о делах людей. Реализуемые системы в государстве отображают взгляд общества. Слова о том, что государство не имеет идентичности и объективности, являются воображением и противоречат реальности.
Мы видим важность первой статьи проекта Конституции государства Халифат, которую Хизб ут-Тахрир предоставил мусульманам: «Исламская доктрина (акыда) является основой государства. Ничто не может существовать в государственной структуре, форме правления, подотчётном органе или в любой другой сфере государственной деятельности, что не основывается на исламской акыде в качестве своего источника. Исламская акыда также является основой Конституции и законов Шариата, так что недопустимо наличие чего-либо, имеющего отношение к ним без того, чтобы это не исходило из исламской акыды».
Эта статья разъясняет основу, на которой строится Праведный Халифат, и это исламская акыда. Всё, что претворяет государство, либо исходит из исламской акыды, либо основано на ней. В основе государства Халифат не может лежать принцип территории, национальности, география, патриотизм или национализм. Исламское Государство — это право всей Уммы, несмотря на различие цветов кожи, происхождения, различие языков и обширность территории. Также стоит отметить, что среди граждан Исламского Государства будут немусульмане, и государство позаботится об их делах, как и претворит над ними исламскую систему, при этом не затрагивая их религиозные убеждения. Всевышний Аллах сказал:
لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ قَدْ تَبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لَا انْفِصَامَ لَهَا وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256).
Что касается вопроса того, почему в статьях проекта Конституции государства Халифат не указано, что Ислам — это государственная религия, как это закреплено в конституциях существующих мусульманских стран, то дело тут в том, что данный термин — «государственная религия» — внедрён Западом. Это опасный термин, который призван отделить религию от жизни и государства; он был принят в конституции светских государств в исламском мире. Этот термин препятствует любой попытке претворить Ислам в жизнь, как это произошло в Египте во время правления Мухаммада Мурси, да простит его Аллах.
«Государственная религия — Ислам», то есть религиозные обряды, праздники и законы индивидуального характера в государстве будут взяты из Ислама. А то, что, по мнению Запада, не связано с религией, не должно, с точки зрения Запада, относиться и к Исламу. Такова идеология Запада, так он отделил религию от жизни. Мы видим, что мусульманские страны, чьи конституции основаны на этом принципе, не претворяют Ислам должным образом. Они не руководствуются Исламом в системе правления, наказания, образования, в экономике, во внешней политике и т.д. Что касается Исламского Государства, то у него нет выбора, кроме как претворять Ислам целиком, и каждое его решение должно основываться на исламской акыде. Всевышний Аллах сказал:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْراً أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Мухаммад Салих
16 Зуль-када 1443 г.х.
15 июня 2022 г.