04
Ср, дек

Освещение военной политики в Исламе

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Всемогущий и Всевышний Аллах послал Мухаммада ﷺ с милостью для миров:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107), —

в качестве свидетеля, доброго вестника и предостерегающего увещевателя.

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِداً وَمُبَشِّراً وَنَذِيراً * وَدَاعِياً إِلَى اللَّهِ بِإِذْنِهِ وَسِرَاجاً مُنِيراً

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем. Призывающим к Аллаху с Его дозволения и освещающим светочем» (33:45,46).

Он ﷺ сразу же начал призывать людей к Исламу и проявлению терпения в испытаниях, пока Всевышний Аллах не приказал создать Первое Исламское Государство в лучезарной Медине. По прибытии в Медину Пророк ﷺ сразу же заложил систему, согласно которой будет существовать Исламское Государство, заключив вначале Мединское соглашение, регулирующее внутренние отношения мусульман с другими людьми. Затем он перешёл на регионы Аравийского полуострова, когда стал выдвигать отряды, участвовать в сражениях и заключать договоры, пока весь Аравийский полуостров не оказался под властью Ислама, выйдя таким образом на международную арену, которую представляли в то время Персидская и Римская империи.

При рассмотрении действий Пророка ﷺ и халифов после него, направленных на распространение призыва Ислама в мире, выявляются особенности военной политики, исходящие из исламской акыды. Военная политика в Исламе, что подразумевает под собой заботу о военных делах ради одержания мусульманами победы и поражения врагов, имеет две основы: обеспечение внутренней безопасности и распространение исламского призыва на весь мир. Это и претворил в жизнь Посланник Аллаха ﷺ, и этому следовали правители мусульман и их последователи.

В каждом военном походе Посланник Аллаха ﷺ показывал, какое из положений является обязывающим для мусульман, а в чём уместно мнение и совет. Так во время Худайбийского договора он ﷺ приказал сподвижникам выйти из ихрама и возвращаться в Медину, невзирая на непринятие этого положения некоторыми из них, что указывало на наличие шариатского хукма, обязательного к исполнению. Во время же битвы при Бадре, напротив, он ﷺ последовал совету Хаббаба ибн Мунзира (р.а.), сменив свою позицию на месте проведения боя, тем самым указывая, что подобное относится к мнению и совету. Во время войн он ﷺ дозволял то, что является запретным вне войны, подобно обману и шпионажу, а что было дозволенным (мубах), становилось запретным, подобно мягкому отношению с войском. Он ﷺ занимался подготовкой войска, и если сам не руководил им, то выбирал подходящего для этого дела руководителя, завещая ему быть богобоязненным и не ослушиваться его приказов. Он ﷺ требовал от мусульман, чтобы в первую очередь они призывали к Исламу и присоединению к Дар уль-Ислям либо к выплате джизьи, в противном случае они должны будут сражаться, прибегнув к помощи Аллаха, дабы возвысить Его Слово. Пророк ﷺ приказывал не убивать детей, стариков и невоюющих женщин, а также запрещал рубить деревья и разрушать дома. Однако он ﷺ дозволил поступать с врагом так, как тот поступает с мусульманами. Поэтому он ﷺ поклялся сделать с неверными курайшитами то же, что они сделали с шахидами сражения Ухуд. Пророк сжёг пальмовую рощу племени Бану Надир после их предательства; мусульмане убили Дурайду ибн Сымму, возраст которого превышал сто лет, по причине того, что он дал совет воинам противника, и тогда мусульмане сочли его одним из своих врагов. Также исламская армия была вынуждена разрушать строения, убивать женщин, детей и домашних животных, атаковав вражеские поселения снарядами с далёкого расстояния, дабы обратить исход битвы в свою пользу. Пророк ﷺ заключал перемирия и договоры в интересах Ислама и мусульман, не допускал службы кого-либо из немусульман в исламской армии, ибо он ﷺ сказал:

لَا تَسْتَضِيئُوا بِنَارِ الْمُشْرِكِينَ

«Не освещайтесь огнём многобожников».

Рассмотрев все действия Посланника Аллаха ﷺ, можно заметить, что халифу либо уполномоченному от него лицу дозволено заключать временные перемирия и договоры с врагом, и даже заключать вынужденные договоры, дабы лишить его поддержки другими союзниками.

Сподвижники Посланника Аллаха ﷺ различали закон Шариата, которому нельзя противоречить, от мнения и совета, придерживаясь Шариата в одном и предлагая своё видение во втором положении. Исламское Государство не имеет постоянных границ и не дозволяет размещать чьи-либо военные базы на землях Ислама. Оно не заключает противоречащие Шариату договоры и прилагает все усилия, дабы обеспечить безопасность и распространить призыв на весь мир.

В ожидании скорого возвращения, по воле Аллаха, Второго Праведного Халифата по методу пророчества халиф применит исламскую военную политику согласно указанию Посланника Аллаха ﷺ, беря на себя бремя ответственности за подготовку сил согласно приказу Аллаха:

وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّةٍ وَمِنْ رِبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدُوَّ اللَّهِ وَعَدُوَّكُمْ

«Подготовьте для них всю вашу силу и конницу, дабы устрашить этим врагов Аллаха и ваших врагов» (8:60).

Обязуясь выполнить в полной мере хукм Шариата, халиф приложит все усилия в обсуждении мнений специалистов, если вопрос находится в сфере их компетенции, установит правила набора в армию и военной подготовки мусульман, а также лично возглавит армию в качестве главнокомандующего либо уполномочит для этого соответствующего руководителя. Не противоречащие Шариату законы о перемирии, соглашении либо джихаде, принятые им, обязательны к исполнению, если они гарантируют распространение исламского призыва во всех странах и среди народов.

Здесь непременно стоит указать, что Исламское Государство, которое, с соизволения Аллаха, установится в скором будущем, будет иметь точку опоры, и, расширяясь, оно будет вбирать в себя и призывать остальные страны, реальность которых не соответствует Первому Исламскому Государству. С первого же дня установления государства, по воле Аллаха, остальные мусульманские страны будут присоединены к нему, а любой препятствующий этому режим будет повержен. Будут классифицированы государства, находящиеся в состоянии потенциальной (хукман) и фактической (фиълян) войны. Исламское Государство заключит соглашения с соседними вражескими (хукман) странами на срок, который, по мнению халифа, будет достаточным для подготовки к началу противостояния с государствами, находящимися в состоянии фактической войны (фиълян), подобно Америке, Британии и др. Халиф будет определять то, какое государство может войти в состав Исламского Государства, а какое нет. Он объявит войну любому образованию, оккупировавшему часть исламских территорий, подобно иудейскому образованию. Всё вышеперечисленное не противоречит ни одному закону Шариата. Халиф не имеет права вступать в военный блок и допускать существование на территории Ислама военных баз каких-либо посторонних стран. Халиф будет следить за любым нарушением либо вероятностью нарушения заключённых с ним договоров. После подобающей подготовки он двинет армию и войска ради распространения Ислама во всех уголках мира, оказывая помощь религии в претворении Шариата Аллаха на земле. Халиф претворит Ислам внутри государства и распространит его за пределами страны в наилучшей форме, не позволяя индивидам либо группе лиц внутри своей страны заключать какие-либо договоры с вражескими образованиями. Он будет делать это не просто как власть имущий, а следуя Шариату, т.к. Аллах наделил правом руководства и управления военной политикой только халифа либо его уполномоченного. Отсюда мусульмане должны действовать ради возвращения Ислама и его государства вместе, сообща с группой, уверенной в помощи Аллаха, как она была оказана Его посланникам, ведь Всевышний сказал:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

Власть Ислама распространилась на весь Аравийский полуостров за менее чем десять лет правления Первого Исламского Государства, и, по воле Аллаха, оно распространится повсюду, где день сменяется ночью, как об этом сказал Посланник Аллаха ﷺ:

لَيَبْلُغَنَّ هَذَا الْأَمْرُ مَا بَلَغَ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ

«Это дело непременно распространится повсюду, где день сменяется ночью».

Мы призываем мусульман в общем, и в частности — наших сынов из числа обладателей силы, чтобы они оказали помощь Хизб ут-Тахрир под руководством учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, дабы объявить о Халифате по методу пророчества, который распространит справедливость и спокойствие среди людей.

 

Газета «Ар-Рая»
Абдуллах Насыр
Иордания

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая