Сегодня крупные державы активно работают над тем, чтобы втянуть Талибан в Афганистане в существующую мировую систему, что предвещает новую угрозу для Исламской Уммы, нацеленную на Афганистан — могилу империй.
Если говорить о Соединённых Штатах, то 1 февраля 2024 года радио «Голос Америки» сообщило, что «Соединённые Штаты рассматривают возможность присутствия своего консула в Афганистане, находящемся под контролем движения Талибан». В недавно изданном стратегическом документе Государственного департамента под названием «Комплексная государственная стратегия», указывается на то, что «Соединённым Штатам необходимо строить отношения на уровне ведомств, которые способствуют достижению их целей».
Касательно Китая следует отметить, что он стал первой крупной державой, завязавшей официальные дипломатические отношения с Талибаном в Афганистане, поскольку имеет наибольшие интересы в этом регионе. Министерство иностранных дел Исламского Эмирата Афганистана 8 февраля 2024 года сообщило, что «Председатель Китайской Народной Республики господин Си Цзиньпин принял верительные грамоты от господина Мулави Асадуллы (Билал Карими) в качестве чрезвычайного и уполномоченного посла Исламского Эмирата Афганистана в Китае».
Относительно России, являющейся вторым игроком в регионе по величине своих интересов, то, как сообщает российское информационное агентство ТАСС от 28 сентября 2023 года, она «может в будущем признать временное правительство Талибана, запрещенного в России, но их представители должны заслужить это, выполняя свои обязательства». В интервью телеканалу RTVI специальный представитель Президента России по Афганистану Замир Кабулов заявил, что «главный интерес России заключается в создании этнически инклюзивного правительства, которое не будет ограничиваться только пуштунским этносом, а будет включать в себя этнические группы стран бывшего Советского Союза, стран Центральной Азии, таджиков и узбеков».
В действительности нет ничего нового в стратегии крупных держав по отношению к Афганистану, если сравнивать это с общей стратегией в отношении Большого Ближнего Востока, которая была направлена на гегемонию колониализма над исламским миром с момента, разрушения Халифата — 3 марта 1924 года, (28 Раджабу 1342 года по Хиджре). Что касается Афганистана, то интерес крупных колониальных держав вызывает тот момент, что он является, как они его называют, «Саудовской Аравией лития», не говоря уже о других богатствах, скрытых в его землях.
Крупные державы при реализации своих стратегий в Афганистане и обеспечении их соблюдения опираются на систему санкций и стимулов. Одними из важнейших стимулов являются предоставление огромной гуманитарной помощи, увеличение финансирования, укрепление торговли и экономики, а также убеждение Талибана принять международные экономические стандарты. К санкциям же относится кризис афганских беженцев, вызванный марионеточным правительством Пакистана, которое после встречи с американскими чиновниками внезапно выселило сотни тысяч афганских мусульман, живших в Пакистане на протяжении десятилетий и ничего не знающих о жизни за его пределами. Также с этими санкциями связаны жёсткие столкновения пакистанской армии с афганскими племенами в зоне племён. Что касается шумихи, поднятой западными странами вокруг прав женщин и детей, то это делается с целью оказания давления на Афганистан, поскольку западные страны на самом деле не обеспокоены этими правами, как это было явно продемонстрировано в Газе.
Некоторые группы внутри движения Талибан выразили интерес к укреплению «конструктивных» отношений с Западом, что, безусловно, является порицаемым подходом. Они совершают серьёзную ошибку, которую ранее уже допускали руководители других исламских территорий, выстраивая отношения с колониальными странами, и, как следствие, попали в ловушку их законов и соглашений. Руководству Талибана необходимо понимать, что внешняя политика крупных держав неотделима от колониализма и что колониализм, который был изгнан через парадную дверь из Афганистана путём джихада, теперь пытается вернуться через заднюю дверь, используя международные институты. Соединенные Штаты пытаются восстановить своё влияние в Афганистане посредством экономического влияния и путём возобновления своих разведывательных сетей, которые рухнули после 2021 года.
В условиях ожесточённой борьбы крупных держав за свои интересы движению Талибан, борющемуся на пути джихада, следует прокладывать независимый от них путь для Исламской Уммы, дистанцироваться от пути исламских группировок, которые, выстраивая отношения с крупными державами, потерпели неудачу, став инструментом достижения целей колонизаторов. Талибану необходимо полностью разорвать связи с врагами мусульман и их агентами в исламском мире, а также полностью вовлечься в единственный проект, который может заменить нынешний мировой порядок — проект установления Халифата по методу пророчества. Этот проект объединит исламские земли в одно государство, освободит оккупированные территории, распространит Ислам по все миру путём призыва и джихада, сменив подчинённое положение мусульман на господство, а поражение на победу. Посланник Аллаха, мир ему, сказал:
مَا تَرَكَ قَوْمٌ الْجِهَادَ إِلَّا ذُلُّوا
«Если какой-то народ оставит джихад, он обязательно будет унижен» (Ахмад).
Газета «Ар-Райя»
Мусаб Умайр, Пакистан
14.02.2024г.