Тринадцать лет назад началась благословенная революция в Сирии, которая стала стремительно развиваться в отсутствие какого-либо руководства. Несмотря на это, её цели были чётко выражены в лозунге: «Народ желает свержения режима». Этот лозунг стал главным девизом, определяющим основную цель революции. В плане руководства сирийцы избрали Ислам в качестве своего ориентира, что было выражено в словах: «Наш лидер навсегда – господин Мухаммад».
Таким образом, любой, кто принимал на себя лидерские обязанности в ходе революции, должен был следовать законам Шариата и предписаниям Ислама. В результате появилось множество лидеров, которые выступали под знаменем и флагом Посланника Аллаха ﷺ, стремясь к созданию Исламского государства после свержения режима, несмотря на разнообразие подходов и мнений. Объединяющей основой для всех в сирийской революции служило следование шариатским законам. Даже те, кто поддерживал идеи светскости или гражданского государственного устройства, стремились найти для этого обоснования в Шариате и не выдвигали свои предложения вне рамок Ислама, по крайней мере формально.
Таким образом, годы революции выявили истинные намерения каждого, кто заявлял о своей приверженности Исламу. Сирийские революционеры пережили горький опыт, столкнувшись с псевдоисламскими предложениями, каждое из которых обернулось им большими жертвами и кровопролитием. Народ Сирии с должной отвагой откликнулся на зов тех, кто поднимал знамёна Ислама, не щадя ни своих детей, ни сил ради возвышения религии, стремясь к довольству своего Господа.
Всё же благие цели сирийцев оказались недостаточными для достижения победы. Этими искренними намерениями воспользовались невежды и те, кто стремился к власти, взяв на себя руководство, которого они не заслуживают и из-за чего потерпели неудачу. Эти руководители, столкнувшись с проблемой отсутствия ясной стратегии и конкретного плана, не смогли должным образом возглавить революцию, поднявшуюся против одного из самых жестоких и преступных режимов. Между тем главы повстанцев, связанные с Западом и работающие в его интересах, воспользовались ситуацией в свою пользу, подтолкнув революционеров на путь, ведущий к капитуляции перед режимом. После чего одни возглавили территории, которые сдали, другие объявили о сотрудничестве со своими «хозяевами», а третьи до сих пор продолжают вести свою двойную игру.
Видя такой хор из лидеров революционных движений, народ Сирии занял отличающиеся друг от друга позиции, однако наиболее выразительной стала реакция на политическое руководство, учреждённое Америкой в Дохе, которое получило название «Национальная коалиция». Даже несмотря на то, что по указу Америки коалицию возглавил шейх Муаз аль-Хатиб, являющийся религиозной фигурой, стал очевидным факт отказа народа, участвующего в революции, от коалиции. Люди эту позицию выразили сразу после создания этой коалиции в ходе массовых демонстраций в пятницу. Их лозунгом были слова «Принятие решения принадлежит революционерам». На этих демонстрациях звучали призывы к роспуску коалиции и были сделаны заявления множеством групп, открыто отвергающих руководство этой коалиции над собой, которая очевидно имеет связи с внешними силами.
В результате этого революция оказалась под управлением неопытных лидеров, неспособных нести возложенную на них ответственность. Это превратило их в лёгкую мишень для манипуляций или устранения в случаях, когда они мешали принятию компромиссных решений, навязываемых Америкой сирийскому народу. Наряду с этим, активно вели работу псевдолидеры, готовые следовать указаниям своих покровителей с обольщающими народ Сирии красивыми лозунгами. После того, как эти лидеры утвердились во власти над революцией, стало явным их истинное лицо, а опасность их присутствия была полностью раскрыта перед лицом сирийского народа, стремящегося к переменам.
На данном этапе революционный процесс и его участники столкнулись с глубоким кризисом доверия. Они стали скептически относиться к любому руководству, к любым инициативам и даже к отдельным личностям. Несмотря на то, что такое состояние может показаться критическим, ведь потеря доверия может привести к замедлению или даже остановке движения к цели, но этот этап не должен восприниматься как конец всему. Вместо этого, он должен стать периодом переосмысления и правильных ориентиров в выборе лидеров, действительно достойных руководителей, способных должным образом представлять и защищать интересы революции и вести её к победе, преодолевая все препятствия.
Когда сыны Исраиля лицом к лицу столкнулись с врагом, они обратились к своему пророку с просьбой назначить над ними царя. В ответ пророк сообщил им о том, что Аллах избрал Талута царём над ними, который обладал как глубокими знаниями, так и физической силой. В свете всего сказанного, революционерам необходимо обратиться к своему Пророку, Мухаммаду ﷺ, которого они избрали лидером в своей революции, сделав его ﷺ повеления критерием в выборе руководителя для своей революции. Посланник ﷺ, запретил нам наделять властью того, кто её не заслуживает и повелел нам отличать лжеца от праведника, объединиться вокруг праведника, как об этом сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقينَ
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» (9:119).
Газета «Ар-Райя»
Мунир Насер
14.02.2024 г.