Ключевой вопрос на данный момент заключается в следующем: почему Америка, даже после поражения Трампа в 2020 году и возвращения Демократической партии к власти в Белом доме, продолжила работу по ликвидации господства Иранской партии в Ливане, хотя в своё время сама предоставила ей там власть?
И почему было принято решение уничтожить её военный потенциал и подорвать её политическую структуру, уничтожив ключевых лидеров? Ответ кроется в нескольких политических факторах, главными из которых являются следующие:
1. Иран расширил своё влияние в регионе до такой степени, что приблизился к статусу региональной державы, распространив своё влияние на Ирак, Сирию, Ливан, Газу и Йемен. Это вызвало значительное высокомерие у его революционных «ястребов» и сделало их готовыми к неповиновению многим решениям Америки в регионе, особенно под руководством Касема Сулеймани. Поэтому Америка сочла необходимым сократить влияние Ирана и вернуть его в установленные ими рамки.
Кто-то может задаться вопросом: разве не Америка помогла Ирану достичь такого уровня влияния в регионе? Ответ таков: да, это произошло благодаря действиям США. Однако это не было частью заранее разработанного плана, в котором Иран должен был стать мощной региональной державой. Колониальные державы, как правило, избегают создания региональных сил, которые могут угрожать их влиянию или составить конкуренцию. Серию своих провалов Америка компенсировала передачей Ирану ряда полномочий. Так, после вторжения в Ирак в 2003 году США столкнулись с сопротивлением международного сообщества, что позволило Ирану усилить своё присутствие в Ираке. В 2005 году Америка не смогла сохранить контроль над Ливаном, опираясь на своего ставленника Башара Асада, и подключила Иран для противостояния европейским силам. Между 2011 и 2013 годами она также не смогла подавить сирийскую революцию и вновь вынужденно прибегла к Ирану. Эти годы и стали временем расширения иранского влияния. Однако, когда эти обстоятельства изменились, Америка посчитала необходимым сократить иранское влияние и обрезать его «крылья», расправленные над регионом.
2. Решение США о сокращении влияния Ирана не было направлено на возвращение к региональному порядку, установленному после Первой мировой войны Великобританией и Францией на основе соглашения Сайкса-Пико. Скорее, целью было возобновление проекта, начатого неоконсерваторами в 2003 году после вторжения в Ирак, где они стремились разделить страну на федеративные образования, основанные на религиозных, этнических или конфессиональных различиях. Они планировали распространить этот сценарий на другие страны региона, но потерпели неудачу из-за консолидации мирового сообщества против них, увязания в Ираке и утраты контроля над Ливаном в 2005 году. Арабские революции конца 2010 года и начала 2011 года, включая события в Сирии, временно отвлекли их внимание. Однако дальнейший раскол в Сирии между различными силами и массовое перемещение мусульман вдохновили США вновь вернуться к своему разделительному проекту. Сегодня регион Ближнего Востока, включая Ирак и Шам, рассматривается Америкой как готовый к перестройке на основе новой американской модели, которая заменит систему Сайкса-Пико, разделив страны по этническим, религиозным и конфессиональным признакам под прикрытием федерализма и административной децентрализации.
3. Америка отказалась от своего решения частично уйти из региона, чтобы сосредоточиться на Китае и укреплении своего влияния в Восточной Азии. После попыток втянуть Китай в холодную войну с собой и своими союзниками и неспособности привлечь Россию на свою сторону в этом проекте, США предпочли смягчить отношения с Китаем и снизить напряжённость в отношениях с ним. Затем было принято решение «проучить» Россию, втянув её в украинскую войну и подорвав её отношения с Европой. Разрыв этих отношений привёл к энергетическому кризису в Европе из-за прекращения поставок российского газа, который был основным, а в некоторых случаях и почти единственным источником газа для европейских стран. США посчитали необходимым обеспечить Европу альтернативным источником газа, чтобы навсегда прекратить её зависимость от России, тем самым изолируя и ослабляя последнюю экономически. Что это за альтернативный источник газа? А это Восточное Средиземноморье, что подводит нас к следующему пункту.
4. Восточное Средиземноморье, включая побережья Сирии, Ливана и Палестины, в последние годы приобрело новое значение для крупных держав, особенно для Америки. Помимо того, что эти страны соседствуют с оккупационным образованием, что придаёт им стратегическую важность, и занимают ключевое торговое положение, будучи воротами Западной Азии к Средиземному морю и Европе, они также оказались в числе стран, обладающих крупнейшими запасами газа. Их значение стало сравнимо с нефтедобывающими странами Персидского залива, особенно благодаря близости к Европе — континенту, остро нуждающемуся в альтернативных источниках газа после прекращения российских поставок в результате российско-украинской войны, начавшейся в 2022 году. На протяжении двух лет США активно стремятся провести демаркацию морских границ между Ливаном и оккупационным образованием для обеспечения поставок газа с месторождения Кариш, расположенного вблизи ливанских территориальных вод. После подписания Ливаном предательского соглашения, заключённого при участии «партии Ирана», началась добыча газа. Однако месторождение Кариш покрывает лишь небольшую часть европейских потребностей в газе. Европа стремится к созданию дополнительных платформ для добычи газа в Восточном Средиземноморье, включая воды Ливана. Французская компания «Total» совместно с партнёрами начала разведку газа у южного побережья Ливана, заключив контракт с правительством, находящимся под контролем «партии Ирана». Однако США оказали давление на «Total», чтобы та прекратила работы, так что разведка не принесла результатов. Америка не хочет, чтобы Ливан, управляемый «партией Ирана», получил доступ к этому ресурсу. Она стремится ослабить и вынудить его к уступкам, чтобы добиться изменения власти и системы управления, поставив страну под свой прямой контроль. Это позволит Америке через подконтрольное правительство взять на себя управление добычей газа, заключение контрактов и распределение квот, превратив себя в главного поставщика газа в Европу, сместив Россию, которая выполняла эту роль десятилетиями.
В этом заключается суть происходящего в нашем регионе: войны в Газе, на Западном берегу и в Ливане — это не что иное, как продолжение зловещего плана, начало которому было положено в начале XXI века. Америка убеждена, что настало время завершить этот план и провозгласить новый Ближний Восток, который, как говорилось ещё во времена вторжения в Ирак, будет написан кровью.
Эти варварские войны и дьявольские замыслы, реализуемые Америкой при поддержке её международных, региональных и местных союзников, продолжат проливать нашу кровь, разрушать наши города, вынуждать миллионы из нас покидать свои дома, унижать нашу честь и грабить наши ресурсы, пока мы не поднимемся с ясной целью — освободиться от этой удавки на наших шеях. Этой удавкой являются тиранические и предательские режимы, которые десятилетиями правят нашими странами, превратив их в тюрьмы. Мы должны уничтожить эти режимы и построить государство, которое принадлежит нам и исходит из нашей веры, утвердить власть Шариата и воплотить своё законное право на избрание имама, которому мы принесём присягу. Только так мы сможем вернуть свою идентичность, самостоятельность и безопасность.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ، يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ
«Имам — это щит, за которым сражаются и защищаются».
Газета «Ар-Рая»
Ахмад Аль-Касас
Член центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
11.12.2024