Согласно сообщениям мировых и местных информационных агентств, вечером в субботу, 22 февраля 2025 года, в столице Кении Найроби Силы быстрого реагирования (СБР), ряд суданских политических сил и вооружённых групп подписали учредительную хартию так называемого «правительства единства и мира». Это параллельное правительство планируется создать на территориях, находящихся под контролем СБР в регионе Дарфур. Участники конференции заявили, что их целью является прекращение войны в Судане!
Как известно, суть политики заключается в понимании того, как заканчиваются войны, а не в том, как они начинаются. Войны начинаются по политическому решению и также заканчиваются по политическому решению, но поскольку суть политических действий заключается в сокрытии истинных целей, крайне важно обращать внимание на любые политические шаги, какими бы незначительными они ни казались, особенно в условиях войны, когда последствия таких шагов могут быть особенно значительными.
Последняя конференция в Найроби, завершившаяся подписанием политической хартии, предусматривающей создание параллельного правительства Судана, представляет собой важное политическое событие, которое нельзя игнорировать или преуменьшать, несмотря на некоторые заявления и публикации, в которых участников конференции называют не представляющими народ Судана, считая их незначительным и маловлиятельным меньшинством.
На самом деле эта конференция — политическое событие, после которого Судан уже не будет прежним. В ней приняли участие представители различных политических партий, вооружённых движений, местных администраций, политические активисты, а также представители так называемого гражданского общества. Сам факт проведения подобного мероприятия и участие в нём столь разносторонних групп уже сам по себе является сигналом, который нельзя игнорировать, вне зависимости от численности участников или их влияния в обществе.
Если эта конференция действительно имела бы цель создать легитимное правительство, представляющее народ Судана и работающее ради достижения мира, она бы была проведена в период, когда СБР контролировали несколько суданских штатов. Однако объявление об этом документе произошло лишь после того, как СБР отступили с ранее занятых территорий и сосредоточились в Дарфуре. Это, несомненно, свидетельствует о наличии скрытых намерений.
В условиях вооружённых конфликтов обычно проигравшая сторона выдвигает требования с пониженными ожиданиями. Однако ситуация с Силами быстрого реагирования (СБР) Судана противоположна: несмотря на череду поражений, они стремятся к созданию параллельного правительства. Это свидетельствует о том, что за их действиями, вероятно, стоит некая сила.
Анализируя текст проекта хартии, становятся очевидными цели конференции и последствия, которые она может повлечь. Министр иностранных дел Судана отметил: «Прямые поставки оружия СБР приведут к затягиванию войны». Он также подчеркнул, что Найробийская хартия, подписанная между СБР и вооружёнными группами, представляет угрозу для целостности Судана, поскольку использует термин «народы и регионы Судана».
Особую опасность представляет пункт №7 хартии, в котором говорится:
«В случае, если в переходной конституции или будущем постоянном основном законе не будет закреплён принцип светскости государства или будет нарушен любой другой принцип, относящийся к сверхконституционным основам, всем народам Судана предоставляется право на самоопределение».
Это условие категорически неприемлемо для большинства населения Судана, так как противоречит их вероубеждениям. Явно, что подобная формулировка не является просто формальным требованием — это завуалированное предложение о самоопределении, которое в конечном итоге приведёт к расколу и отделению регионов.
В свою очередь, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш, комментируя Найробийскую хартию, отметил: «Сохранение единства, суверенитета и территориальной целостности Судана остаётся ключевым фактором для достижения устойчивого решения конфликта», ясно указав, что подписанная хартия угрожает единству Судана. Таким образом, цели конференции становятся очевидными — они направлены на подрыв единства страны.
Если внимательно проследить за событиями в Судане с начала войны и до проведения Найробийской конференции, становится заметно, что США контролируют все ключевые аспекты конфликта и не допускают вмешательства других стран, кроме как в контексте своих планов.
Так, президент Кении Уильям Руто, который также замешан в заговорах против единства Судана, написал в соцсети X: «Я обсудил по телефону с госсекретарём США Марко Рубио ситуацию в Судане и ключевую роль, которую играет наша страна, предоставляя площадки для всех заинтересованных сторон, включая политические партии, гражданское общество и других участников, с целью содействия прекращению сползания Судана в хаос».
Бывший президент Судана Омар аль-Башир откровенно и ясно раскрыл намерения США в отношении Судана. В интервью российскому агентству Sputnik во время своего последнего визита в Россию он заявил: «Американское давление и заговоры против Судана очень серьёзны. Под давлением США Южный Судан отделился, то есть Судан был разделён».
Аль-Башир подчеркнул: «Разделение произошло из-за американского давления и интриг. Американский план заключается в разрушении Судана и его разделении на пять государств».
К сожалению, именно Омар аль-Башир стал первым, кто пошёл по пути реализации этого плана по разделению Судана.
Таким образом, перед нами преступление со всеми его элементами: план известен, исполнители известны, доказательства очевидны.
Противодействие этому заговору требует решительной и твёрдой позиции, а также привлечения к ответственности всех, кто участвовал в этом, пусть даже и словом. Однако, к сожалению, Судан не проявляет решительности и твёрдости. Заявление Министерства иностранных дел, начавшееся с фразы «мы огорчены правительством Кении», явно не соответствует масштабам преступления, в котором обвиняется кенийский режим, как это ранее отметил министр в своём заявлении.
Что касается заявления министра информации, который охарактеризовал происходящее в Найроби как «политический спектакль, не имеющий влияния на реальность», то оно противоречит словам министра иностранных дел. Это указывает на то, что правительство даже не обсуждало эту ситуацию. Такое бездействие и пассивность напомнили прежнюю позицию в отношении СБР, за которую Судан теперь платит высокую цену.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَا مِنْ وَالٍ يَلِي رَعِيَّةً مِنَ الْمُسْلِمِينَ، فَيَمُوتُ وَهُوَ غَاشٌّ لَهُمْ، إِلَّا حَرَّمَ اللهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ
«Каждый правитель, который, заботясь о делах мусульман, умрёт, обманывая их, для того Аллах Рай сделает запретным».
Пренебрежение и молчание в отношении зла недопустимо для мусульманина. Именно такое бездействие в прошлом способствовало отделению Южного Судана.
Пророк ﷺ также сказал:
وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ، أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عَذَاباً مِنْ عِنْدِهِ، ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُمْ
«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа! Вы непременно должны повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, иначе Аллах непременно пошлёт на вас наказание от Себя, и вы будете обращаться в своих мольбах к Нему, но Он не ответит вам.»
Продемонстрируйте со своей стороны перед Аллахом лишь благо, не допустите, чтобы страна была утрачена на ваших глазах, пока вы остаётесь безучастными.
Газета «Ар-Рая»
Хасбуллах ан-Нур, Судан
12.03.2025