Когда европейцы прибыли в Америку после так называемого открытия Колумбом американской земли, они нашли там богатства и обширные территории, подобных которым не видели в Европе. После чего они начали грабить золото и блага этой страны, уничтожая коренное население. По оценкам, за два столетия — XV и XVI века — было истреблено от 70 до 100 миллионов человек.
Чтобы оправдать эту жестокость, появились философские теории, придающие ей легитимность. Так, британский мыслитель Джон Локк в XVII веке выдвинул теорию «права цивилизованного», в которой говорил: «В том количестве, в каком человек осваивает землю, возделывает её, облагораживает и использует, в таком количестве эта земля и становится его собственностью». А Джон Стюарт утверждал: «Цивилизованные народы имеют право подчинять отсталые народы ради их окультуривания и развития».
Позже, в XIX веке, появилась теория «естественного отбора» Чарльза Дарвина, которая вскоре привела к появлению так называемого социального дарвинизма, гласящего, что «человеческие общества развиваются подобно живым организмам, и сильные должны выживать, а слабые — отсеиваться, и помогать им не следует».
Именно так Европа выстроила свою философию, свой взгляд на мир и на слабые народы, которые, по их убеждению, не имеют права ни на собственность, ни на суверенитет, ни даже владеть собственной землёй. По представлению европейцев, эти права принадлежат сильнейшему, потому что он способен эффективнее использовать землю и развивать её. А устранение или уничтожение слабого — это, по их мнению, оправданный акт с точки зрения «естественного отбора».
В 1946 году президент США Гарри Трумэн и его госсекретарь Джордж Маршалл были ярыми противниками создания еврейского государства в Палестине. Трумэн даже называл их «эгоистичным народом». Однако после того как сионистские банды захватили Палестину, изгнали её жителей и убили десятки тысяч человек в 1948 году, Трумэн решил признать государство иудеев. Причём именно Америка стала первой страной в мире, признавшей его и награждавшей его бойцов орденом «Легиона почёта». Это решение основывалось на теории «права сильного», на которой была основана и сама американская государственность, применившая этот же принцип к коренным народам Америки, уничтожив 95% из них.
После распада Советского Союза в 1989 году и установления американской гегемонии в мире, США ощутили эйфорию победы и глобального господства. Тогда американский философ Фрэнсис Фукуяма в 1992 году написал свою знаменитую книгу «Конец истории», полагая, что это господство и лидерство — вершина, до которой может дойти человечество в своём величии и славе. В этом узком миропонимании западные элиты видели себя центром вселенной и венцом истории.
Когда в 1996 году Мадлен Олбрайт, занимавшей тогда пост постпреда США при ООН, спросили о гибели полумиллиона иракских детей в результате американской блокады Ирака —была ли эта цена оправдана, она без колебаний ответила: «Да». Ведь, по её мнению, достижение американского господства над Ираком и регионом стоит жизней полумиллиона иракских детей.
И наконец, несколько дней назад, выступая в телеинтервью, специальный представитель США по Сирии Томас Барак заявил: «На Ближнем Востоке не будет мира», а народы этого региона — это, по его словам, «всего лишь племена, деревни и религия». Он утверждал, что эти люди не понимают, что значит подчинение, и добавил: «Израиль занимает особое место для Америки».
Этот безрассудный человек совершенно не понимает природу этого региона и не осознаёт значения слова Умма. Он считает, что решение возможно только силой и что премьер-министр евреев смог убедить Америку в своей способности разрешить кризис оружием. Несмотря на то, что Томас Барак и его правительство понимают, что народы этого региона не знают подчинения, он не понимает того, что говорит, и не осознаёт сути этой Уммы, основывающейся на прочной Акыде, которая признаёт подчинение только перед Аллахом.
Эта западная модель мышления, пропитанная капиталистическим мировоззрением, основанным на убеждении, что победитель всегда прав, а сильный может делать всё, что ему заблагорассудится, никогда не поймёт подлинных исторических фактов, как бы ни менялись обстоятельства. Примеры, которые мы привели о порабощении народов и разграблении их богатств, являются лишь свидетельством шаблонного образа мышления Запада.
Такой ограниченный и закостенелый образ мышления неспособен постичь божественные законы и универсальные истины, согласно которым все люди равны, как зубья одной гребёнки; что они рождены свободными, а не рабами; что право владения землёй не меняется в зависимости от того, в чьих руках сила; что обладатели Истины — это те, кто несут Божье послание; и что только Аллах — Тот, Кто наделяет властью того, кого пожелает, и принимает решение, какое пожелает:
وَلَقَدْ كَتَبْنَا فِي الزَّبُورِ مِن بَعْدِ الذِّكْرِ أَنَّ الْأَرْضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ الصَّالِحُونَ
«Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы» (21:105).
Обладатель этой земли поистине Всевышний Аллах, именно Он дарует в наследие землю праведным.
Запад не осознает путей Аллаха в этом мире, если не примет исламский взгляд на жизнь. Согласно этим установленным путям, господство зла временно, даже если длится достаточно долго:
وَكَأَيِّن مِّن قَرْيَةٍ عَتَتْ عَنْ أَمْرِ رَبِّهَا وَرُسُلِهِ فَحَاسَبْنَاهَا حِسَاباً شَدِيداً وَعَذَّبْنَاهَا عَذَاباً نُّكْراً
«Сколько городов ослушались повелений своего Господа и Его посланников! Мы представили им суровый счёт и подвергли их ужасным мучениям» (65:8).
Обладателям Истины непременно будет оказана помощь, а ложь будет повержена, как бы высоко она ни поднималась и ни разрасталась. Сила народов, уверовавших в своего Господа, выше и крепче всех сил тьмы, как бы ни были их позиции прочны и как бы ни казались они непобедимыми.
Эти божественные законы мироздания очевидны как для верующего, так и для неверующего. Верующий видит их посредством света Аллаха, ниспосланного через пророков и посланников. И когда он видит, как происходящее в мире соответствует этим божественным истинам, его вера становится твёрдой и непоколебимой, какой бы ни был масштаб надвигающихся бедствий, какой бы мрачной ни казалась тьма.
Ещё до того, как Аллах отправил Мусу, мир ему, к своему народу, Он сообщил нам, что победа ему уже дарована с момента его рождения. И когда Аллах внушил Мусе, мир ему, Он поведал нам истину о грядущей победе ещё до того, как она произошла:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).
Муса, мир ему, не сомневался, что победа непременно придёт, и она действительно пришла, и Фараон со своей армией был повержен.
Что же касается неверующего, то он тоже видит эти объективные законы мироздания — точно так же, как и верующий: он видит, как низвергаются тираны, угнетатели и деспоты. Однако его упрямство, неверие и надменность ослепляют его, не давая разглядеть в происходящем проявление божественного замысла. Он истолковывает всё через призму материальных вещей, утверждая, что истина на стороне победителя, что сильный диктует слабому, что правда за цивилизованным, что сильный — это господин, а слабый — это его раб и слуга, и что сила в его руках не иссякнет, пока он контролирует её источники.
Поэтому неудивительно то, что сегодня делает еврейское образование в Газе, проводя этнические чистки при полной поддержке со стороны Америки и стран Запада. Неудивительно и то, что истребление будет продолжаться, пока не будет реальной силы, способной остановить это. Неудивительно и хвастовство премьер-министра евреев, заявляющего: «Наши руки могут дотянуться до кого угодно, когда угодно и где угодно». И неудивительно, что Америка рассматривает продолжение войны в регионе как средство достижения своих целей ради переделки геополитической карты по своим лекалам, пока у неё есть такая возможность.
Это ограниченное мышление, которое признаёт только грубую силу и физическое сдерживание, не может быть остановлено ничем, кроме как силой настоящего государства — государства, которое заставит его увидеть истину и подчиниться ей не через убеждение и доводы, а через силу. Потому что тот, чьё сердце слепо перед Истиной, примет её лишь упершись в неё.
Да ускорит Аллах установление такого могущественного государства, способного удержать угнетателей и положить конец их притеснениям и нечестию.

