29
Ср, окт

Военные учения проводятся для укрепления наших армий или же всё-таки для их подрыва?

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Стало уже привычным делом слышать о проведении военных учений между армиями мусульманских стран и странами Запада. Так, с апреля по май 2025 года в Марокко прошли учения «Африканский лев» — это ежегодные совместные учения между армиями США и Марокко, начатые ещё в 2004 году. Это крупнейшие военные учения подобного рода на африканском континенте. В этом году в учениях приняли участие более 10 тысяч военнослужащих из более чем 50 стран, включая семь государств — членов НАТО, а также еврейское образование.

Примерно в тот же период, с 31 марта по 11 апреля 2025 года, в Греции прошли воздушные манёвры «INOKOS». Это ежегодные учения, организуемые ВВС Греции, целью которых является подготовка военно-воздушных сил к совместным операциям и выполнению различных задач в условиях, максимально приближённых к боевым. В этих учениях приняли участие Катар и ОАЭ наряду с США, еврейским образованием, Францией, Испанией, Италией, Индией и рядом других стран.

А с 28 августа по 10 сентября 2025 года состоялись учения «Яркая звезда» между Египтом и США, которые проводятся примерно раз в два года. В них приняли участие 44 страны в статусе участников и наблюдателей. По сообщениям некоторых источников, общее число участвующих солдат составило 8000 человек. Программа учений включала наземную подготовку, десантирование с воздуха, морские учения, тренировку по борьбе с терроризмом, эвакуацию раненых (воздушным путём), обеспечение безопасности портов, штабные учения, а также совместные учения военно-воздушных и сухопутных сил. В них активно участвовали высокопоставленные египетские военные, следящие за ходом учений и обеспечивающие их реализацию.

И здесь возникает вопрос: какая же может быть польза от подобных учений?

Безусловно, любая тренировка приносит пользу. Обучение армий действительно повышает их боеспособность и боевой опыт, а взаимодействие с другими, более развитыми армиями даёт представление об уровне, которого они достигли. Однако разве можно поверить в то, что США, Великобритания, Франция и еврейское образование действительно стремятся повысить боевую мощь армий мусульманских стран?!

Все недавно слышали, как спецпредставитель США по делам Сирии Том Барак открыто заявил, что вооружение ливанской армии предназначено исключительно для войны с Иранской партией в Ливане. Всем также известно, что американские самолёты оснащены специальными кодами, без которых невозможно их использование без разрешения США. И то, что касается самолётов, несомненно, касается и ракетных комплексов, и других видов вооружений.

Мы также видели, как самолёты еврейского образования, нанося удар по Дохе — столице Катара, — не встретил какого-либо противодействия со стороны катарских систем ПВО. Тогда премьер-министр Катара заявил, что катарская ПВО не смогла даже обнаружить атакующие самолёты противника.

Исходя из этого, не может быть и речи о том, что Америка или еврейское образование действительно заботятся о повышении эффективности и боеготовности арабских армий.

Так в чём же тогда заключается цель этих учений?

При внимательном рассмотрении становится ясно, что эти учения преследуют две основные цели.

Первая — коммерческая: продвижение и реклама своих вооружений путём демонстрации их мощи и эффективности в полевых условиях как прелюдия к заключению контрактов.

Вторая — и она куда более опасна — это проникновение и установление связей. Участие в подобных манёврах раскрывает перед иностранными военными всю вертикаль командования, административную организацию армии, механизмы отдачи приказов, а также её возможности, уровень подготовки бойцов, типы и характеристики используемой техники и оборудования, уязвимые места как в живой силе, так и в материально-техническом обеспечении и управлении.

Такие учения становятся идеальной возможностью для личного контакта с офицерами и командирами, установления дружеских связей, налаживания прямых каналов взаимодействия, изучения их взглядов, предпочтений и убеждений с целью дальнейшего отбора тех, кого можно завербовать и использовать, а также выявления тех, кто представляет угрозу, чтобы впоследствии устранить их.

Эти учения представляют собой настоящий кладезь ценной информации для иностранных разведслужб, позволяя им получить доступ к сведениям, которые в нормальных условиях должны быть строго засекречены как военная тайна. Однако мы предоставляем им эти данные с лёгкостью и на регулярной основе, фактически помогая им обновлять свои данные. Более того, вполне возможно, что мы ещё и финансируем часть этих манёвров, чтобы снизить финансовую нагрузку на самих агрессоров!

Наши страны оказываются под внешним контролем не только из-за профессионализма зарубежных разведок, но и потому, что мы сами открываем перед ними двери, обнажаем важные и чувствительные стратегические структуры, преподнося всё это на золотом блюдце, позволяя им беспрепятственно хозяйничать на нашей территории. Всё это — результат утраты нами защитника, покровителя и щита. Посланник Аллаха сказал:

وَإِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ، يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Воистину, имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются». (Бухари, Муслим).



Мухаммад Абдуллах
15.10.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая