23
Сб, нояб

Да, тот, кто призывает к светскому государству, выступает против Халифата как системы правления в Исламе

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость:

Доктор Абд аль-Атий Ахмад Мухаммад, преподаватель политологии, выступил с докладом про имама Мухаммада Абдо, возглавлявшего большое просветительское движение для популяризации гражданственности и светскости. Он заявил, что, возможно, ещё не было подобного движения в нашу эпоху, которое бы так решало эту проблему, ибо Мухаммад Абдо призывал к светской власти в противовес идее Халифата. Он призывал к свободе, к совещательным органам власти среди людей и к уважительному отношению к государственным законам.

Далее он говорит, что наибольшей бедой, допущенной имамом, вылившейся затем против него же самого, является то, что он не создал для своей просветительской школы политического направления, которое бы развивало просветительскую мысль в сторону популяризации светского государства. Доктор Абд аль-Атий хочет, чтобы обязательно произошло отделение между религией и религиозной идеей, которая, по его словам, основывается на иджтихадах и тафсирах, выводимых человеком только в рамках религиозных взаимоотношений. Также он заявил, что светским государствам необходимо уважать религию и её роль в формировании человечества. Данное заявление прозвучало во время его доклада под названием «Имам Мухаммад Абдо: гражданственность и светское государство» во время выставки на международной книжной ярмарке в Каире (Gate Vito 01.31.2015).

Комментарий:

1. Мухаммад Абдо возглавлял это «реформистское» движение, дабы укоренить в Умме западные понятия, которые далеки от Ислама. Называть это движение просветительским является подлогом, т.к. идея патриотизма (родины) является частью идей, запрещённых Исламом, считающихся зловонными и непригодными для установления связи между людьми, если они желают идти путём развития. Запад уже использовал их ранее как разрушительный фактор, дабы уничтожить Исламское Государство, разобщить Умму и заменить людям их исламскую связь между собой на патриотическую, которая привязывает человека к земле и праху. Таким образом, мусульманин, не согласный с идеей патриотизма, становится чуждым в своей стране и среди сынов Уммы. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

من قاتل على عصبية أو دعا إلى عصبية فمات عليها فميتته جاهلية

«Кто сражался из-за «асабия» (приверженность к группировке, джамаату, племени, народу) или призывал к «асабия» и умер на этом, то смерть его была в невежестве».

2. Крайне удивительно то, что доктор видит нечто похвальное в борьбе шейха Мухаммада Абдо с Халифатом и в его призыве к светскому государству, а самое странное – то, что отсутствие политического направления в этом движении шейха Мухаммада Абдо, которое привело бы к развитию идеи светского государства, доктор считает непростительным грехом, хотя его преступление против Уммы было куда больше. Ранее он был острием войны Англии против Египта и агентом лорда Кэмерона, первым человеком среди т.н. «лидеров реформ» в Египте, которые начали насаждать западный образ жизни и в своей работе дошли до того, что стали перенимать западные понятия и заменять ими исламские законы, которые были ниспосланы Аллахом – Мудрым, Знающим.

3. Доктор Абд аль-Атий предлагает обязательно провести разделение между религией и религиозной идеей, которая, по его словам, основывается на иджтихадах и тафсирах выводимых человеком только в рамках религиозных взаимоотношений. На самом же деле, он хочет отдалить религию от реалий жизни. Таким образом, он развяжет себе руки для того, чтобы загнать религию в угол, в котором ей останется место только для обрядов поклонения и нравственности, после чего сделает Ислам священнической религией, которая не слишком отличается от полностью отделённого от жизни христианства, дабы предоставить вырождающемуся капитализму возможность действий, возможность дать вкусить людям свои ценности, чтобы они начали гоняться за наживой и драться за неё – драться за выгоду и плотские удовольствия. Ислам имеет акъыду, у которой есть разумные доказательства, и неверные режимы пытаются разрушить его тем, что навязывают ему образ поведения, подобный искажённому христианству. Ислам – это завершённая религия, он представляет из себя глобальное послание, которое призывает людей выходить из тьмы к свету по воле их Господа.

4. Идея Халифата останется великим проектом Уммы, который имеет иммунитет от искажений и преломлений, который выстоит против стрел, пускаемых против него врагами Уммы и их последователями в исламских землях с утра до вечера. Его свет скоро озарит этот мир и лишит речи языки, которые захотят отделить его от его содержания и отсечь от шариатских текстов религии Господа миров – религии великого Ислама.


Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Шариф Зейд
Глава информационного офиса Хизб ут-Тахрир/Вилаят Египет
18 Рабиъ ус-сани 1436 г.х.
07.02.2015 г.