01
Сб, апр

Халифат — это не духовная власть и не забытая история

Тауфик ас-Саиф

Новости и комментарии
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Новость: Саудовский писатель и мыслитель Тауфик ас-Саиф опубликовал в газете «Аль-Шарк аль-Аусат» статью под заголовком «Закончилась ли модель религиозного правления?».

В статье говорится: «Халифат, который большинство мусульман считало образцом правильной политики, с начала ХХ века перестал быть таким; никто из мусульман всерьёз его не рассматривает. Вот почему вы не найдёте среди мусульманских масс тех, кто работает в политической сфере для реализации этого проекта, не говоря уже об отсутствии мыслителей. И если кто-то говорит о Халифате, то только как о прекрасном прошлом, а не о возможном проекте, и это означает, что Халифат стал историей в библиотеке. Арабы обычно используют словосочетание «хабар кяна», когда упоминают событие, которое осталось в прошлом. Нет сомнений, что идея Халифата стала таковой, она ушла в историю».

Комментарий: О мыслитель! Вы сами себе противоречите, искажаете реальность, доказываете и опровергаете свои же слова!

Минимум, который требуется от того, кто позиционирует себя мыслителем, — стремление к исследованию, которое расширяет представление о материале и рассматривает его с разных сторон. Разум способен выносить суждение после того, как получил необходимые познания.

Мы не нашли в этой статье следов исследований, размышлений, сравнений или анализов, чтобы можно было ответить на основе знаний и идеи, аргументируя доказательствами! В своей статье автор привёл два аргумента: чтобы подтвердить своё мнение, он упомянул модель правительства Ирана и протесты народа против принуждения к хиджабу. Он также упомянул «Талибан», который запретил обучение для девушек. Тут нас удивило, что автор в начале своей статьи признаёт, что Халифат господствовал 13 веков, и при этом он не придал значения периоду этого времени, который, несомненно, является одним из самых долгих периодов правления. Это было величайшее государство, могущество которого признавали враги и друзья. Но наш брат мыслитель не придал этому никакого значения, он резко перешёл к разрушению Халифата и нагло заявил: «С падением Османской империи в 1924 году никто из мусульман серьёзно не подошёл к этому вопросу!». Тут автор не стал изучать события, которые привели к разрушению Халифата от рук врагов Ислама и их пособников, так же он не упомянул заговоры и махинации против сверхдержавы того времени. Автор не изучил положение мусульман после разрушения Османского государства, хотя эта реальность очевидна и не нуждается в доказательствах и деталях.

Далее мыслитель Тауфик ас-Саиф пишет: «Единственным исключением является партия «Хизб ут-Тахрир», которая сохранила верность идее Халифата до сегодняшнего дня. Но путь этой партии является подтверждением предыдущего утверждения, ей совершенно не удалось убедить общественность, так же ей не удалось обеспечить себе место в политической жизни с момента своего основания и по сей день». Да, действительно, Хизб ут-Тахрир верен идее Халифата, но так же одним из признаков непоколебимости и преданности этой идее является то, что партия не стремится получить место в политической жизни. То, что имеет в виду автор статьи, говоря «политическая жизнь», на самом деле является политическим самоубийством и кладбищем для идей. Политика в понимании партии — это забота о делах людей на основе Ислама, а не только принадлежность к парламенту, открытие политического офиса или делёжка министерских портфелей, которые признают систему неверия и правят на её основе. Автор статьи должен был быть осведомлён об этом, чтобы разъяснить свою мысль должным образом, а не вводить читателей в заблуждение и уводить их в сторону от истины.

Далее мыслитель говорит: «Отличительный элемент современной модели религиозного правления — это его способность сделать государственный строй независимым от западного образа жизни». Он поверхностно определил Халифат по модели духовной власти и сослался на «Талибан» и Иран. Он не приложил усилия, чтобы понять, что Халифат — это не духовное правление и что в Исламе нет священнослужителей! Мы хотим обратить внимание, что в просвещении Хизб ут-Тахрир подробно описано, что именно представляет собой Халифат, что указывает на его обязательность и связанные с ним постановления Шариата. Автор статьи Тауфик ас-Саиф должен был исследовать и изучить этот материал, хотя бы поверхностно. Мы не требуем, чтобы он досконально изучал его, но он должен показать, что он серьёзно относится к своим исследованиям, а не занят заполнение колонки в газете и получением гонорара за количество слов!

Мы предостерегаем автора, чтобы он держался подальше от вводящего в заблуждение влияния Запада, проявляющегося в его враждебности к Исламу, когда он привёл в качестве модели исламского правления «Талибан» и Иран или ограничил Халифат поздней историей Османской империи. Он не взял во внимание решения Шариата и его доказательства, указывающие на обязательность правления тем, что ниспослал Аллах.

Для правильного понимания того, что представляет собой Халифат, мы обращаем внимание автора на эту статью и на слова учёных; возможно, он исправит написанное и направится к истине. Если он желает большего, то просвещение Хизб ут-Тахрир имеется в открытом доступе на сайтах партии.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Юсуф Саляма
9 Джумада ас-сани 1444 г.х.
2 января 2023 г.