Новость:
Во вторник американский спецпосланник Стив Уиткофф заявил, что Соединённые Штаты получили «уступки» от президента России Владимира Путина на саммите, прошедшем на Аляске, и что именно поэтому президент Дональд Трамп решил добиваться заключения мирного соглашения между Киевом и Москвой, а не простого прекращения огня (Asharq).
Комментарий:
Несомненно, президент России Владимир Путин начал ощущать, что он переусердствовал в войне, которую его страна ведёт против Украины. Несмотря на то, что эта война имеет для него стратегическое значение, он всё больше понимает, что не в состоянии усиливать давление дальше из опасений, что Трамп может резко изменить позицию и возобновить поставки Украине высокотехнологичного вооружения. Такое оружие способно наглядно продемонстрировать слабость и истощённость российской армии на поле боя, где её продвижение на фронтах напоминает движение черепахи — медленное и тяжёлое — и это на фоне остановки американской военной помощи Киеву.
Поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что Путин предпочёл сохранить лицо для своей страны и решил остановиться на достигнутом уровне требований. Более того, он проявил гибкость в обсуждении своих условий после того, как Трамп пригрозил ему и сократил срок с 50 дней до 10. В ответ Путин поспешил согласовать встречу с Уиткоффом для начала переговоров с США, более того, он не возражал против участия Китая в обсуждении вопросов стратегического вооружения. В то же время манера Трампа привлекла россиян, поскольку он не стал обращаться с Россией так, как это делал его предшественник Байден, который оказывал давление, стремясь изолировать её, ослабить её международное положение и унизить в украинском конфликте.
Однако следует понимать, что Трамп не спешит заключать соглашение для разрешения конфликта. Всё, что его интересует, — это прекращение огня и начало переговоров, которые могут длиться годами, прежде чем приведут к окончательному решению, но при этом позволят избежать ведения реальных боевых действий.
Что касается Европы, то война идёт у её порога, и она ничего не контролирует, хотя и пытается сорвать соглашение, чтобы её включили в переговоры. И делает это не из любви к Украине или переживания за её территориальную целостность, хотя непосредственная угроза в первую очередь нависла именно над ней.
Из всего этого следует, что Путин надавил достаточно сильно и опасается, что ситуация может обернуться против России, вернув её к исходной точке.