В первую очередь мы выражаем своё сочувствие членам пострадавших семей, испытывающих большое горе в связи с постигшим их несчастьем. Надеемся, что Аллах вернёт им их детей и желаем им взяться за принятие мер по вызволению детей-мусульман в частности, и детей-беженцев — в общем, из плена органов муниципалитетов.
В последнее время участились случаи актов отнятия муниципалитетами Швеции детей беженцев, в частности — мусульман, параллельно с увеличением притока в эту страну соискателей беженства, бегущих от войн и насилия, развязанных Западом в мусульманских странах с целью поглощения ресурсов арабского и исламского мира.
Эта тенденция обусловлена несколькими причинами:
1. То, что семьи беженцев-мусульман и других оказались заложниками законодательных ловушек по причине их правовой неосведомлённости относительно прав и обязательств. Юридическая безграмотность превращает беженца в лёгкую мишень для лишения детей и плохого, порой противоправного отношения к нему в силу общей безграмотности беженца относительно своих прав.
Досадно, что муниципальные власти в Швеции (и в Европе — в целом) не заботятся даже о приемлемой форме исполнения закона в силу их махрового невежества относительно ментальности беженцев. Подтверждением этому служит манера поведения полицейских с женщиной во время процедуры отнятия детей. Исполнение закона — это одно, а отвратительное обхождение во время исполнения закона — это отдельная тема.
2. Политический и мировой статус мусульман делает власти Швеции и Европы в целом относящимися к нам неуважительно и бессердечно. Поэтому на нас самих в этом положении ложится ответственность предупреждения и юридического просвещения относительно законов и путей защиты, иначе будут потеряны наши права, семьи и дети.
3. Как правило, те, кто представляет мусульман в мечетях, университетах и исламских центрах, к сожалению, не выполняют своей должной роли в сложившейся ситуации, заключающейся в предостережении и оказании необходимой помощи. Причиной этому служит их внутренняя конкуренция в борьбе за управление мечетью, университетом или центром.
4. Большинство мечетей Швеции зависимы от спонсирующих их деятельность посольств диктаторских государств, вообще не придающих какого-либо значения проблемам беженцев и их семей.
5. На момент въезда беженца в данные страны, по понятным причинам, у него бывает не сформировано в достаточном объёме общее представление о его правах и способах взаимодействия с различными правительственными учреждениями. Поэтому беженец лишён инструментов корректного взаимоотношения с этими учреждениями, и он непредумышленно может показаться тем диким и неуважительным.
Мы, как мусульмане Швеции, обращаемся к мусульманам в этой стране, побуждая их к исполнению нашего долга по отношению к беженцам, чтобы положение не оставалось таким, каково оно сейчас.
Мы, мусульмане, и беженцы — в общем, чувствуем двойные стандарты и несправедливое отношение как со стороны законодательства, так и со стороны приведения законов в исполнение.
Также мы обращаем внимание сообщества мусульман Швеции и Европы на то, что они нуждаются в продуктивной и полезной форме учреждения специальных центров помощи детям беженцев, куда они могли бы обратиться в подобных ситуациях.
На всех мусульманах, живущих на Западе, независимо от организаций и ассоциаций, лежит общая обязанность сотрудничества и взаимопомощи, чтобы покончить с практикой отнятия наших детей муниципалитетами.
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Доктор Фарадж Мамдух