25 — Власть берёт свои истоки от Исламской общины (Уммы) или наисильнейшей группы в ней. Тем не менее, она проявляется и представляется в лице одного человека из числа Уммы, называющегося амиром.
Если нет амира, то фактически отсутствует и власть, поскольку власть — это забота о делах и ценностях людей, а люди не могут обойтись без заботы об их интересах. По этой причине недопустимо для Уммы оставаться без амира хотя бы на мгновение. Наличие амира в Умме является неизбежной обязанностью, чего требует сама ментальность мусульман. Из этого следует, что существование амира является ваджибом и необходимостью, и Умма ни в коем случае не может оставаться без амира.
26 — Форма государства относится к тарикату (методу), а не к услюбу (способу), поскольку это относится к законам Шариата. Вопросы назначения, смещения и отставки амира регламентируются законами Шариата и не оставлены на иджтихад кого-либо.
27 — Исламское Государство — это государство призыва. Признание этого государства исламским на международной арене происходит за счёт донесения им исламского призыва ко всем народам. Методом распространения Ислама являются таблиг (донесение) эффективным способом и джихад на пути Аллаха после таблига. Политические действия относятся к действиям джихада.
28 — Так называемая «политическая борьба» — это то же самое, что приказывать одобряемое (амр биль-маъруф), удерживать от порицаемого (нахй ан иль-мункар) и отчитывать правителей. Ведение политической борьбы является обязательным (фард) для мусульман. Аллах сказал:
كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое и удерживая от предосудительного» (3:110),
وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное» (3:104).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِع فَبِقَلْبِهِ، وَذلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَان
«Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого, (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры».
И это — не что иное, как сопротивление порицаемому.
سَيِّدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةٌ وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَنَصَحَهُ فَقَتَلَهُ
«Предводитель мучеников за веру (шахид) Хамза ибн Абдулмутталиб выступил против жестокого правителя, дал ему совет и был им казнён».
سَتَكُونُ أُمَرَاءُ فَتَعْرِفُونَ وَتُنْكِرُونَ، فَمَنْ عَرَفَ بَرِئَ، وَمَنْ أَنْكَرَ سَلِمَ، وَلَكِنْ مَنْ رَضِيَ وَتَابَعَ
«В скором будущем будут такие правители, которых вы станете призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Кто из вас будет призывать их к одобряемому, тот будет чист. Кто из вас будет порицать их, тот сохранит себя. Но кто согласится с ними и последует за ними…».
А также:
فَمَنْ كَرِهَ فَقَدْ بَرِئَ وَمَنْ أَنْكَرَ فَقَدْ سَلِمَ وَلَكِنْ مَنْ رَضِيَ وَتَابَعَ
«…и кто узнал порицаемое, тот непричастен, и кто порицал его — спасся, однако погиб тот, кто довольствовался и последовал».
Второй риваят разъясняет предыдущий хадис, и это — не что иное, как сопротивление порочным действиям правителей. Всё это называется политической борьбой. Приведённые тексты представляют собой решительное требование вести политическую борьбу и являются ясными доказательствами того, что политическая борьба является фардом.
11.12.2018