04
Сб, июль

Второе: повеление одобряемого и запрет предосудительного

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Мы уже говорили о том, что в Исламе содержится описание всего одобряемого и предосудительного. Мусульманин же должен соблюдать из одобряемого то, что касается его ответственности, и воздерживаться от всего предосудительного.

Следовательно, возникает вопрос: должен ли мусульманин повелевать всё одобряемое, которое соблюдает сам? Должен ли он повелевать большую часть из этого или меньшую? Должен ли он запрещать всё предосудительное, от которого воздерживается сам? Должен ли запрещать большую часть из этого или меньшую?

Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросом, необходимо понять реальность того, что хочет достичь Шариат. А он хочет, чтобы исламское общество не отклонялось ни от каких концепций Шариата и ни от каких действий из того, что было одобрено Шариатом. Удерживать необходимо от всего, что порицает Шариат. То есть необходимо следить за наличием и выполнением всех доктрин и решений, которые заповедал Аллах, чтобы осуждение настигало каждое зло, которое произошло или может произойти. Всемогущий Аллах возложил на мусульман выполнение этой великой задачи, обещав за это большую награду.

Имам аль-Газали в книге «Ихья улюм ад-дин» пишет: «Повеление одобряемого и запрет предосудительного — это величайшая опора религии и миссия, выполнение которой Аллах возлагал на всех пророков. Если изучение и практика этой деятельности игнорируются, тогда это означает, что пророчество было нарушено, религия исчезла, воцарилась слабость, распространились заблуждения, невежество, нечестие и упадок, страна была разрушена, а люди погибли».

 

Из книги «Призыв к Исламу»
Ахмад Махмуд
31.03.2020