10
Пт, июль

Обязательность наличия политической партии или партий, основанных на Исламе

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Аят гласит:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Из этих слов Аллаха понимается одно — обязательность создания политической партии или партий, основанных на Исламе. Кроме того, аят описывает род деятельности этих партий и показывает, что этот приказ касается всех мусульман. Что касается одобряемого, ради реализации которого надо работать, и предосудительного, к устранению которого нужно стремиться, то их обозначение возвращается к реальности, в которой оказалась группа. Другими словами, необходимо, чтобы партия приняла те законы Шариата, которые нужны для изменения существующей реальности.

Например, действия и просвещение группы, которая появилась в ответ на аят и стремится привлекать правителей к отчёту, будут связаны с той реальностью, в которой она живёт: она следит за действиями правителя, привлекает его к отчёту за упущения, склоняет его к истине и удерживает в пределах истины, работает над созданием в Умме сознательности и работает вместе с правителем над распространением исламского призыва за границами государства. Но группа, которая появилась в ответ на аят в то время, когда отсутствует халиф мусульман и Халифат, должна предпринимать всё, что связано с этой реальностью: она определяет требуемую Шариатом цель, обозначает путь, которому будет строго следовать, определяет мысли, которые соответствуют её деятельности, и так далее.

Обязательно, чтобы существовала политическая группа, есть ли Исламское Государство или нет. Но определение целей, действий и просвещения группы должно происходить в зависимости от реальности.

Сегодня у мусульман отсутствует халиф, который правил бы законами Аллаха, все мусульмане живут на территории неверия (Дар уль-куфр), отношения и системы общества построены не на Исламе, и это общество не считается исламским. Поэтому необходимо появление группы, которая работала бы над превращением территорий, где живут мусульмане, в территорию Ислама (Дар уль-Ислям), над созданием исламского общества, над восстановлением правления на основе Ислама, т.е. над возобновлением исламского образа жизни и восстановлением исламского призыва. Такой целью должна озадачиться сегодня группа или партия.

 


Из книги «Призыв к Исламу»
Ахмад Махмуд