16
Вт, апр

Обязательность наличия групп, несущих призыв

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос повеления одобряемого и запрет предосудительного, который связан с деятельностью групп, вырисовывается только после определения вида деятельности, требуемой Шариатом от группы.

Здесь мы не будем говорить о группах, которые основаны для частичной реализации норм Шариата, таких как благотворительные общества, которые помогают бедным мусульманам, общества проповеди и наставления, общества по строительству мечетей или ассоциации по обучению Корану и тому подобное.

Скорее, наше рассмотрение касается существования групп, которые берут на себя ответственность за полноценное установление религии посредством образования исламского политического устройства — Халифата, который, в свою очередь, призван практиковать Ислам в жизни мусульман. По достижению этой цели задача Халифата будет состоять в том, чтобы реализовать всё одобряемое, приказанное Шариатом, устранить всё порицаемое, запрещённые Шариатом, и выполнить свою миссию в жизни по применению Ислама полноценным образом внутри государства и несению призыва к остальному миру.

Шариат возложил на Исламское Государство важнейшие задачи, которые реализуются с его существованием и пропадут с его отсутствием. Наличие группы, которая будет работать над созданием Исламского Государства, считается столь же важным, как и важность того, чего она хочет достичь. Если в наши дни отсутствуют группы, которые работали бы над возобновлением исламской жизни путём создания Исламского Государства, то это означает, что мусульмане пренебрегают всеми обязательствами, которые Аллах возложил на Исламское Государство, и даже больше. Следовательно, является большим грехом игнорирование деятельности по установлению Исламского Государства.

Мусульмане, которые не работают над возобновлением исламской жизни, виновны и находятся в грехе, когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, вор крадёт, правитель бесчинствует, женщина выходит на улицу с открытыми частями тела, нечестие усиливается, джихад прекращается, неверные правят над мусульманами, порицаемое распространяется и одобряемое исчезает с лица земли.

Всё это происходит тогда, когда мусульмане стали пренебрегать обязанностью, возложенной на них Аллахом — деятельностью по установлению Праведного Халифата, которым будет доволен Аллах и который разложит всё по своим местам, реализовав Шариат в жизни мусульман, посеяв веру в их сердца и собрав урожай благочестия и добра. Эта коллективная деятельность является шариатским долгом, от которого зависит исправление ухудшающегося положения, поднятие Уммы со дна и возвращение её к былой славе и центральному месту среди наций всего мира.

За какое дело мусульманин ещё может получить большую награду, нежели коллективная деятельность, которая приведёт к спасению мусульман от настигшего зла?! Посланник Аллаха ﷺ сказал:

فَوَاللهِ لَأَنْ يَهْدِيَ اللهُ بِكَ رَجُلاً وَاحِداً خَيْرٌ لَكَ مِنْ أنْ يَكُونَ لَكَ حُمْرُ النَّعَمِ

«И клянусь Аллахом, поистине, если Аллах через тебя выведет на прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания красными верблюдами!» (Бухари, Муслим).

Подумайте, какая награда ожидает того, кто работает над улучшением положения всех мусульман и их спасением от гибели и кто своей деятельностью открывает дверь для того, чтобы люди входили в религию Аллаха толпами?! Сообщается, что Абу Хурайра (р.а.) сказал:

جَاءَ رَجُلٌ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ دُلَّنِي عَلَى عَمَلٍ يَعْدِلُ الجِهَادَ قَالَ لاَ أَجِدُهُ قَالَ هَلْ تَسْتَطِيعُ إِذَا خَرَجَ المُجَاهِدُ أَنْ تَدْخُلَ مَسْجِدَكَ فَتَقُومَ وَلاَ تَفْتُرَ وَتَصُومَ وَلاَ تُفْطِرَ قَالَ وَمَنْ يَسْتَطِيعُ ذَلِكَ

«Как-то раз один человек пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и попросил: «Укажи мне на такое дело, которое равно джихаду». Сначала Пророк ﷺ сказал: «Я не могу назвать такое дело», — а спустя некоторое время спросил: «Сможешь ли ты войти в свою мечеть и непрерывно молиться, не ослабевая, а также непрерывно поститься, не разговляясь, пока муджахид находится на джихаде?». В ответ ему этот человек сказал: «Да кто же сможет делать такое?!» (Бухари, Муслим).

Только представьте, какое значение для Аллаха имеет джихад! Посланник Аллаха ﷺ сказал:

سَيِّدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ فَأَمَرَهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَهُ

«Господин шахидов — Хамза ибн Абдульмутталиб и человек, который стал перед несправедливым правителем, приказал и запретил, за что был убит» (Хаким).

Можем ли мы, зная о сегодняшнем положении, оставить мусульман на погибель?! Разве мусульмане не должны быть такими, какими их описал Посланник Аллаха ﷺ?! Он ﷺ сказал:

مَثَلُ الْمُؤْمِنِينَ فِى تَوَادِّهِمْ وَتَرَاحُمِهِمْ وَتَعَاطُفِهِمْ مَثَلُ الْجَسَدِ إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الْجَسَدِ بِالسَّهَرِ وَالْحُمَّى

«Верующие, во взаимной любви между собой, милосердии и обходительности по отношению друг к другу, подобны единому телу, если один орган жалуется, то всё остальное тело отзывается бессонницей и жаром» (Бухари, Муслим),

إِنَّ الْمُؤْمِنَ لِلْمُؤْمِنِ كَالْبُنْيَانِ يَشُدُّ بَعْضُهُ بَعْضًا

«Верующие в отношениях между собой подобны зданию, одна часть которого укрепляет другую» (Бухари, Муслим).

Поэтому мусульманин либо заслуживает великой награды, либо находится в явном грехе. Это обязательство подобно другим обязательствам, за выполнение которых мусульманин заслуживает награду, а за оставление — наказание.

Снова напомним, что здесь речь идёт не о частичном призыве группы, в котором преследуется реализация части Ислама, а о коллективной деятельности, направленной на реализацию всего Ислама путём установления государства Халифат.

 


Из книги «Призыв к Исламу»
Ахмад Махмуд

Главное меню