Утрата дар уль-Ислям
После разрушения Халифата земли, населённые мусульманами, из Дар уль-Ислям превратились в Дар уль-куфр. Ведь Дар уль-Ислям — это территория, на которой претворяются в жизнь законы Ислама и безопасность которой обеспечивается Исламом; а Дар уль-куфр — это такая территория, в которой применяются законы неверия или безопасность которой не обеспечивается Исламом. Ибн аль-Кайим на эту тему приводит в своей книге «Ахкам ахлю зимма» следующее:
«Большинство учёных говорило, что Дар уль-Ислям — это земля, на которой остановились мусульмане и где были установлены исламские законы. Земля, на которой не применяются исламские законы, не считается Дар уль-Ислям, даже если она граничит с ним» («Ахкам ахлю зимма», Ибн аль-Кайим).
Поскольку претворение законов Ислама и правление по Шариату Ислама является основным условием Дар уль-Ислям, то с разрушением Халифата мусульмане были лишены возможности жить в Дар уль-Ислям.
Хуже всего то, что у некоторых мусульман появились неправильные представления о концепциях Дар уль-Ислям и Дар уль-куфр. По их мнению, якобы сегодняшние мусульманские страны являются Дар уль-Ислям, а некоторые из мусульман не имеют абсолютно никакого представления об определении Дар уль-Ислям и Дар уль-куфр.
На самом же деле, понятие Дар уль-куфр не означает, что все его жители являются неверующими, так же как понятие Дар уль-Ислям не означает, что все его жители — это мусульмане. Сегодня мы видим, что большинство мусульман живёт на землях, которые считаются Дар уль-куфр, и они почти или совсем не задумываются о решении Шариата относительно этого вопроса, в то время как Ислам сделал обязательным для мусульман жить только в Дар уль-Ислям, а жить мусульманину в Дар уль-куфр сделал запретным, за исключением временного нахождения на такой земле.
Мусульманин может жить в Дар уль-куфр только временно или для того, чтобы преобразовать его в Дар уль-Ислям. Таким образом, для мусульманина обязательно переселиться из Дар уль-куфр в Дар уль-Ислам. Но Дар уль-Ислям на сегодняшний день на земле не существует. Поэтому у мусульман есть только один путь — необходимо всеми силами устремиться на путь установления Дар уль-Ислям.
Утрата достойного статуса на международной арене
Мусульмане в течение долгого времени занимали достойное положение на международной арене. Их государство играло ключевую роль в решении международных проблем. После падения государства от былого величия не осталось и следа, потому что маленькие государства, которые установили неверующие на месте этого великого государства, не имеют на международной арене ни статуса, ни ценности. Как сказал Пророк ﷺ:
«Близко то время, когда другие народы будут набрасываться на вас со всех сторон, как набрасываются на миску с едой».
Его спросили: «Это произойдёт потому, что нас будет мало?»
Он ответил: «Нет, в то время вас будет много, но вы будете разрознены, как сор в потоке. Аллах вытащит из сердец ваших врагов трепет перед вами и поместит в ваши сердца слабость».
Его спросили: «Что за слабость?»
Он сказал: «Любовь к мирской жизни и неприязнь к смерти»
(Ахмад от Саубана).
Очевидно, что сегодня Исламская Умма отстаёт во всех сферах жизни, включая экономику и образование. Однако законы Ислама требуют, чтобы государство мусульман — Исламское Государство — было лидирующим государством в мире.
(Продолжение следует...)