10
Пт, мая

Преобразования. Между реальностью и шариатским методом

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Аллах отправил Своего Посланника ﷺ с истинной религией, чтобы она возвысилась над всеми другими религиями, подкрепив её неопровержимыми доводами, дабы вывести людей из мрака к свету. Призыв Пророка ﷺ не ограничился только призывом к единобожию, так как он был не единственным единобожником в Мекке.

Известно, что мекканцы не отнеслись к Пророку ﷺ так же, как относились к другим единобожникам Мекки, таким как Варака ибн Навфаль и Зайд ибн Амр ибн Нуфайль. Между ними и мекканцами не было конфликта. Однако с Пророком ﷺ у них была вражда, потому что он ﷺ нёс призыв, в котором предлагал систему для коренного и всеобъемлющего изменения реальности, предоставляя человеку, как творению, новый метод мышления, основанный на разуме и его аксиомах, меняя его представления о жизни, Вселенной и человеке, предлагая ему новые взгляды и убеждения, которые будут основой его действий в этой жизни. Это очевидно из его ﷺ призыва в Мекке.

Как мы сказали, его призыв не ограничивался только призывом к единобожию, он также охватывал исполнение всех приказов и запретов Всевышнего Аллаха. Ислам отвергал обычаи арабов в Мекке, высмеивал их суеверия и резко критиковал их богов, говоря:

إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ أَنتُمْ لَهَا وَارِدُونَ

«Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (21:98).

Он запрещал им обвешивать:

وَيْلٌ لِلْمُطَفِّفِينَ * الَّذِينَ إِذَا اكْتَالُواْ عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ * وَإِذَا كَالُوهُمْ أَوْ وَزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ * أَلاَ يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُمْ مَبْعُوثُونَ * لِيَوْمٍ عَظِيمٍ * يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ

«Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то сбавляют. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день — в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?» (83:1-6).

Он также запрещал им погребать живьём дочерей:

وَإِذَا الْمَوْؤُودَةُ سُئِلَتْ * بِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَتْ

«когда зарытую живьём спросят, за какой грех она была убита» (81:8,9).

Посланник ﷺ, призывал многобожников изменить свои понятия на такие, которые исходят из исламской акыды, он ﷺ критиковал многие нормы и формы организации их взаимоотношений, призывал изменить их, чтобы все они были основаны на Исламе и его предписаниях. Это было неприемлемо для мекканских руководителей, никто из других известных мекканцам единобожников не призывал прежде к подобному, поэтому они и стали враждовать с Посланником Аллаха ﷺ. Они угрожали ему, пытались договориться, но не требовали, чтобы он ﷺ отказался от своей религии, они хотели лишь того, чтобы он отказался от своей политической акыды, что было неприемлемо для Пророка ﷺ, и не подлежало обсуждению. В ответ своему дяде Абу Талибу во время его посредничества между Пророком ﷺ и мекканцами, Пророк ﷺ категорично и ясно сказал:

يا عَمُّ، واللهِ لَوْ وَضَعُوا الشَّمْسَ في يَمِينِي، والقَمَرَ في يَسَارِي عَلَى أَنْ أَتْرُكَ هَذَا الأَمْرَ حَتَّى يُظْهِرَهُ اللهُ أَوْ أَهْلِكَ فِيهِ، ما تَرَكْتُهُ

«О дядя, клянусь Аллахом, если они положат солнце в мою правую руку, а луну в левую, то и тогда я не оставлю это дело, пока Аллах не сделает его победоносным или же я не погибну на этом пути».

Таким был призыв Посланника ﷺ, отличающийся ясностью, открытостью и прямолинейностью, не уклоняясь и не подстраиваясь под законы и традиции неверных. Посланник Аллаха ﷺ, сделал дело распространения Ислама основой своей жизни. Поэтому каждый, кто несёт призыв к Исламу для повторного его возрождения, должен в этом уподобиться Пророку ﷺ.

Посланник Аллаха ﷺ, нёс Ислам определённым образом и ради определённых двух целей — донести Ислам людям и, установив государство, воплотить Ислам в жизнь, где законы Ислама будут претворяться практическим образом. Ислам пришёл с практическими законами, которые решают проблемы людей и регулируют их взаимоотношения и по этой причине должно быть государство, которое реализует эти постановления и на их основе оно будет заботиться о людях и продолжать призыв, выводя людей из мрака к свету.

Посланник Аллаха ﷺ, выполнял определённые действия, которые являются шариатским методом воплощения Ислама в государстве, которое понесёт Ислам в мир путём призыва и джихада. Он ﷺ, начал призывать отдельных людей с целью просвещения их исламскими мыслями, чтобы сформировать из них исламские личности. Он встречался с ними в доме Аль-Аркама не для того, чтобы они просто заучивали тексты Корана, а для того, чтобы воспитать из них мужей, на чьих плечах будет стоять Исламское Государство. Они были группой верующих, которых курайшиты называли партией Мухаммада, то есть теми, кто верил Пророку ﷺ, разделял его мнение и говорил его словами.

Среди них был Абу Бакр Ас-Сиддик (р.а.), который посвятил себя, своё имущество, всё своё время и усилия этому призыву. Когда Пророк ﷺ, перенёсся в ночь Исра и Мирадж к мечети Аль-Акса, люди так активно начали это обсуждать, что некоторые из тех, кто уверовал в Посланника ﷺ отступили от веры. Курайшиты пришли к Абу Бакру (р.а.), и сказали: «Известно ли тебе, что твой друг утверждает, что он этой ночью перенёсся в Байт аль-Макдис?». Абу Бакр спросил: «Он действительно сказал это?». Они ответили: «Да». Тогда он сказал им: «Если это сказал он, то он говорит правду». Они спросили: «Ты веришь, что он этой ночью перенесся в Байт аль-Макдис и вернулся до наступления утра?». Абу Бакр ответил: «Да, верю и верю ему в более непостижимых вещах; я верю ему в том, что он получает Откровение с небес утром и вечером». Курайшиты были поражены такой твёрдой верой, хотя надеялись подорвать её.

Также среди сподвижников был Абдуллах ибн Масуд, он стал первым человеком, который после Пророка Аллаха ﷺ, вслух зачитал Коран в Мекке, не имея силы, чтобы защитить себя и не имея племени, которое бы заступилось за него. Ибн Исхак рассказывает: «Однажды в Мекке собрались сподвижники Пророка ﷺ, тогда их было мало и они были слабы. Они сказали: «Клянёмся Аллахом, курайшиты ни разу не слышали чтение Корана вслух. Кто бы смог им его почитать?». Абдуллах Ибн Масуд (р.а.), ответил: «Я зачитаю его им». Они сказали: «Мы боимся за тебя, ведь курайшиты могут причинить тебе вред. Мы желаем, чтобы это сделал человек, которого защитил бы его народ, придя ему на помощь, если курайшиты захотят причинить ему зло». Абдуллах сказал: «Разрешите мне сделать это, Аллах меня защитит». На следующий день утром Абдуллах (р.а.) отправился к макаму Ибрахима, а курайшиты сидели вокруг Каабы. Он встал и зачитал аяты из Корана, послушав, курайшиты стали спрашивать, что читает Ибн Умм Абд. «Горе ему! Он читает то, что пришло Мухаммаду ﷺ». Они подошли к нему и стали бить его по лицу, но, по воле Аллаха, он продолжил чтение настолько, сколько смог. Обливаясь кровью, Абдуллах вернулся к сподвижникам. Они сказали: «Этого мы и боялись». Абдуллах ответил: «Клянусь Аллахом, никогда враги Аллаха не падали так низко в моих глазах, как сегодня! Если хотите, я и завтра к ним выйду!». Они сказали: «Нет, с тебя хватит. Поистине, ты прочитал им то, что для них ненавистно»».

Был среди них и сподвижник Мусаб ибн Умайр. Мусаб был добрым и высокородным юношей, который оставил все блага этой жизни, богатство и роскошь ради этой религии и призыва к ней. Посланник Аллаха ﷺ, послал его в Медину вместе с теми, кто уверовал из её жителей, и Аллах открыл Медину посредством его призыва. Через год он вернулся с её вождями, которые присягнули Посланнику ﷺ на верность и оказали ему помощь.

Благородные сподвижники олицетворяли людей, воспитанных на идеях Ислама, после того, как они приняли его полностью, то озадачились его реализацией в обществе. Они были той группой, которую образовал Посланник Аллаха ﷺ, и с помощью которой он воздействовал на общество, разбивая в нём идеи неверия и распространяя идеи Ислама. Они были верны этому делу и перенесли все невзгоды на этом пути. Среди них были Ясир, Сумая, Аммар, Билал и другие, которые подвергались пыткам и страданиям на пути Аллаха, Его религии и Его призыва. Хаббаб (р.а.), рассказывал: «[Однажды], когда Посланник Аллаха ﷺ лежал в тени Каабы, положив себе под голову плащ, мы стали [жаловаться] ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» [В ответ на это] он ﷺ сказал:

كانَ الرَّجُلُ فِيمَن قَبْلَكُمْ يُحْفَرُ له في الأرْضِ، فيُجْعَلُ فِيهِ، فيُجَاءُ بالمِنْشَارِ فيُوضَعُ علَى رَأْسِهِ فيُشَقُّ باثْنَتَيْنِ، وما يَصُدُّهُ ذلكَ عن دِينِهِ، ويُمْشَطُ بأَمْشَاطِ الحَدِيدِ ما دُونَ لَحْمِهِ مِن عَظْمٍ أَوْ عَصَبٍ، وما يَصُدُّهُ ذلكَ عن دِينِهِ، واللهِ لَيُتِمَّنَّ هذا الأمْرَ، حتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِن صَنْعَاءَ إلى حَضْرَمَوْتَ، لا يَخَافُ إلَّا اللهَ، أَوِ الذِّئْبَ علَى غَنَمِهِ، ولَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ

«Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, выкапывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, приставляли к его голове и распиливали его пополам, [однако и] это не [могло заставить] его отречься от своей религии, и [бывало так, что человека] раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей [или: нервов], но и это не [могло заставить] его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и [будет так, что] всадник, направляющийся из Сан’ы в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или [нападения] волка на своих овец, но вы [слишком] торопитесь!». Их всячески испытывали и преследовали, чтобы они не могли довести этот призыв до его конечной цели.

В то же время Посланник Аллаха ﷺ, ходил по разным племенам, обращаясь к ним с просьбой оказать ему помощь, чтобы он ﷺ мог довести послание Аллаха людям в ответ на приказ Всевышнего. Некоторые племена выдвигали ему свои условия, другие вовсе не отвечали, кто-то отвечал крайне отвратительным образом. И так длилось до тех пор, пока Аллах не открыл сердца людей из племён Аус и Хазрадж, которые уверовали в Пророка ﷺ и оказали помощь ему и его призыву. Мусаб ибн Умайр был тем, через кого Аллах открыл Медину. Она приняла Посланника Аллаха ﷺ, и вручила ему власть, чтобы он претворил Ислам и следуя определённому методу установил Исламское Государство.

Те, кто был воспитан таким образом и в ком воплотился Ислам, понесли его миру, пройдя его вдоль и поперёк. Примером этому является Раби ибн Амир, отправленный в качестве посла к Рустаму. Он с уверенностью и осознанием величия доверенной ему миссии, величия призыва, который он несёт и силы убеждений, в которые он верит, ответил Рустаму: «Всевышний Аллах послал нас, чтобы вывести рабов своих из поклонения таким же рабам как они, и привести их к поклонению Господу всех рабов; от несправедливости других религий — к справедливости Ислама; от тесноты этого мира — к широте и простору этого и Следующего миров». Также примером этому является Укба ибн Нафи, входивший в море на своём коне со словами: «О Аллах, Ты знаешь, что я сделал всё возможное и если бы я знал, что за этим морем есть земли, я бы пересёк его, чтобы сражаться на Твоём пути до тех пор, пока на земле не останется тех, кто не верует в Тебя».

Да, призыв к Исламу, его донесение людям и его претворение было жизненно важным делом для всех тех, кто был воспитан в доме Аль-Аркама и тех, кто был воспитан ими впоследствии. Те, кто образовал сплочение Посланника ﷺ в доме Аль-Аркама, стали основой, на плечах которых стояла Умма, и усилиями которых призыв достиг всех уголков земли.

Реальность, которая нас сегодня окружает, требует следовать пути Посланника Аллаха ﷺ, требует создания сплочения, которое понесёт призыв в ответ на слова Всевышнего:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Хизб ут-Тахрир ответил на эти слова, образовавшись как партия, работающая в Умме для установления Халифата, посредством которого будет возобновлён исламской образ жизни. Хизб взаимодействует с обществом, чтобы исправить его и испорченные Западом взгляды, такие как идея подстраивания под реальность или стремление к материальной выгоде, что стало мерилом поступков для мусульман и т.д.. Также Хизб ут-Тахрир работает над исправлением искажённых идей Ислама, влияющих на мышление людей, возвращая их к ясному пониманию акыды, идей и законов Ислама, чтобы эти взгляды стали основой их поведения в жизни. Наряду с этим Хизб обращается за помощью к обладателям силы из числа искренних офицеров в армиях мусульман, возлагая на них ответственность за претворение и распространение Ислама, чтобы они, подобно ансарам, откликнулись на призыв, оказав поддержку этому делу без оговорок и условий, оберегая его со всех сторон, чтобы с их помощью было восстановлено государство Халифат, которое вернёт этой Умме её честь и славу.

Реальность не изменяет шариатское решение, а, наоборот, она сама должна быть изменена, чтобы соответствовать шариатскому решению. Поэтому у Уммы нет другого пути, кроме как серьёзно и продуктивно работать над возобновлением исламского образа жизни путём установления праведного Халифата по методу пророчества. Это единственное, что освободит нас от ответственности перед Всевышним Аллахом и приведёт к Его довольству. Только так можно исправить положение наших стран и положить конец десятилетиям господства Запада над нашими землями и грабежу наших богатств. Мы в Хизб ут-Тахрир призываем Умму к этому, призываем её к благу в этом мире и в Последующей жизни. Мы призываем к Государству, которое установил Посланник Аллаха ﷺ, и передал его нам, поэтому мы несём ответственность за это Государство и его сохранность, так как оно является гарантом исполнения законов Ислама и интересов людей.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем [может помешать человеку добиться того, что он желает], и что вы будете собраны к Нему» (8:24).

 

Специально для центрального информационного офиса «Хизб ут-Тахрир»
Саид Фадль
член информационного офиса «Хизб ут-Тахрир» в Египте
10.03.2024

Главное меню