21
Чт, нояб

Ловушки секуляризма против исламской личности

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Очевидно, что рукотворные системы, созданные таким беспомощным и нуждающимся существом, как человек, не делают человечество счастливым и недостаточны для развития человека и общества. По этой причине эти системы, которые в настоящее время внедрены в мире, не смогли комплексно решить проблемы и потребности общества и оказались недостаточными.

В то время как многие страны, формирующие современный мир, достигают экономического прогресса, с другой стороны, они переживают моральный упадок. Кроме того, мы наблюдаем, что общества, которые, можно сказать, находятся на более высоком уровне с точки зрения морали, так же находятся в плохой экономической ситуации. Однако, как бы ни было важно для общества моральное развитие, экономическое развитие не менее важно. Тот факт, что люди в обществе не могут удовлетворить свои основные потребности, через некоторое время может привести их к аморальному поведению (например, воровству...). К сожалению, мы живём в эпоху, когда становимся свидетелями многочисленных случаев аморального поведения. По этой причине мы чувствуем необходимость в новом порядке, который будет развивать общество во всех его аспектах, стремясь к высшему уровню нравственного развития и в то же время осуществляя экономическое развитие, не отставая от современности в плане научно-технического развития и даже выходя за рамки современности.

В итоге мы пришли к выводу, что существующие системы и их постоянно меняющиеся законы не могут реализовать это наше желание. Все наши надежды сейчас направлены на помощь Аллаха и мусульман, которые усердно трудятся для этого. Мы искренне желаем, чтобы справедливость Ислама, которая господствовала в мире на протяжении веков и которая, мы не сомневаемся, будет реализована до Судного дня, вновь господствовала на земле. В то же время мы понимаем, что для того, чтобы это желание стало реальностью, необходимо вести деятельность ещё усерднее, чем когда-либо.

Общественные проблемы существовали всегда с самого начала человечества, потому что человек по своей природе создан таким, что склонен жить в обществе, а не в одиночку. Проблема мужчин и женщин, которая является одним из элементов, составляющих социальные структуры, формируемые индивидами, представляет собой одну из основных проблем обществ. На самом деле, взгляд общества на женщин и мужчин был важным фактором, формирующим структуру общества. Со временем были разработаны различные интерпретации сотворения Адама и Евы и возникли ошибочные точки зрения. На основе хадиса о том, что Ева была создана из ребра Адама, возникло представление о том, что мужчина превосходит женщину в плане созидания и оставляет женщин позади во всех вопросах, как и возникли общества, которые верят, что Ева заставила Адама съесть запретный плод в Раю, и характеризуют женщин как «грешниц и дьяволиц» из-за этого убеждения. Отражение этого основного взгляда обществ на отношения между мужчинами и женщинами так же было неизбежным. Исторические сведения говорят нам о том, что в средневековой Европе, где господствовало искажённое христианство, женщин сжигали как дьяволиц.

В ложной и порочной системе на оси социалистической идеологии, который внедрял или пытался внедрить СССР, женщины и мужчины считались равными (!), и в результате женщины работали сверх своих сил и на очень тяжёлых работах. Эта точка зрения, противоречащая человеческой природе, не оставила ни понятия семьи, ни таких прекрасных черт, как материнство, сострадание и милосердие, которые есть в женщинах. В конце концов, эта система, противоречащая созиданию, исчезла со сцены истории за очень короткое время.

Возвращаясь к более древним сюжетам истории, мы можем увидеть, как восприятие мужчин и женщин влияет на психическую и физическую структуру общества. Когда речь идёт о джахилийском периоде, незадолго до того, как Посланник Аллаха ﷺ был провозглашён пророком, наиболее очевидным примером, который всплывает в нашем сознании, является погребение девочек заживо. Это событие настолько противоречит человеческой природе, что оно запечатлелось в нашем сознании, несмотря на то, что это не очень распространённая традиционная практика того времени. В то время как мекканцы испытывали некоторое чувство гордости и хвастовства по отношению к ребёнку мужского пола, на ребёнка женского пола они по ряду причин смотрели с чувством стыда. По этой причине они приняли отвратительную практику закапывания своих дочерей живьём в землю. Однако мы не можем утверждать, что этот обычай распространился по всей Мекке. Например, такое поведение было более распространено среди племени Тамим, одного из известных племён Мекки, в то время как среди племени Курайш, к которому относился Посланник Аллаха ﷺ, это явление было очень редким.

На самом деле, когда мы подробно рассматриваем этот пример и другие примеры в джахилийский период, мы видим, что женщинам и девочкам не приписывается никакой ценности. Этот социологический факт Мекки, основанный на принципе власти, показывает нам, что женщины лишены прав и закона, за исключением влиятельных из них. Дочерей выдавали замуж, не посоветовавшись с ними, а отцу платили за этот брак определённую сумму денег. Другой пример — когда муж женщины умирает, и семья мужа выдаёт её замуж за другого, не посоветовавшись с ней. В качестве ещё более негативного примера в источниках упоминается, что когда у человека умирает жена, ему обычно не выражают соболезнования. На самом деле, этот последний пример чётко объясняет положение женщин в обществе невежества. Подобно тому, как сегодня капиталистическая система использует женщину в качестве рабыни или товара, в джахилии существует очень похожая идея. Всевышний Аллах осудил эту точку зрения в следующем аяте:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا ۖ وَلَا تَعْضُلُوهُنَّ لِتَذْهَبُوا بِبَعْضِ مَا آتَيْتُمُوهُنَّ إِلَّا أَنْ يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُبَيِّنَةٍ ۚ وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ ۚ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَىٰ أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

«О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (4:19).

Сегодня, к сожалению, мы сталкиваемся с менталитетом, схожим с джахилией. Однако Посланник Аллаха ﷺ показал пример отца, который встал на ноги, чтобы поприветствовать свою дочь, когда она пришла к нему, в обществе, где девочка считалась поводом для позора. Он был пророком, который относился к своим жёнам с добротой и предписывал верующим относиться к ним так же в противовес мужчинам, которые принимали своих жён как членов семьи, только если они рожали сына. Несмотря на эти замечательные примеры, которые мы можем умножить, мусульмане возвращаются к неисламскому пониманию и привычкам. С установлением нового режима на месте государства, которое на протяжении веков устанавливало суверенитет, опираясь на Ислам, был проведён ряд политических мер, которые изменили восприятие и сместили перспективы в сторону от рамок и положений Ислама. Мусульмане, которые осознавали, что Ислам является главным элементом, и не хотели отрываться от исламского понимания, возражали против этой ситуации и оказывали ей сопротивление. Однако время работало против мусульман, и в результате появилось поколение, которое не может даже произнести слова «шахады», что является образованием на уровне дошкольного воспитания. Одной из величайших ценностей, утраченных этим поколением, несомненно, была концепция семьи.

Как поколение, о котором идёт речь, мы осознаём, что технологии предлагают чрезвычайно полезные возможности, особенно в образовании и учебной жизни, и что это прекрасная возможность получить доступ к информации за короткое время, но мы не удерживаемся от использования технологий сверх того, что должно быть. Мы сталкиваемся с диагнозом «зависимость от социальных сетей» как психологической болезнью нашего века. Исследования выделяют бесконтрольное использование социальных сетей как одну из важнейших причин увеличения числа разводов в последние годы. В том же исследовании и мужчины и женщины жаловались на зависимость супругов от социальных сетей и невыполнение ими обязанностей, вытекающих из роли матери и отца в семейной жизни. Мы считаем, что с помощью данной статьи нам удастся лучше осмыслить причины ухудшения моральной ситуации нашего поколения, в то время как многие учёные получали образование на коленях своих родителей.

По этой причине с созданием республики мы — как Исламская Умма, — пожалуй, получили наибольшую долю этих изменений в нашей семейной жизни. Понятие семьи было одним из самых важных концепций, которые уничтожил этот режим и его законы. С точки зрения социологии семья является наиболее фундаментальным элементом, формирующим общество. Нынешний взгляд системы на мужчин и женщин, составляющих семью, и восприятие женщин по отношению к мужчинам и мужчин по отношению к женщинам опустошили понятие семьи и пошатнули семейную структуру до основания.

Существующие системы предлагают женщинам и мужчинам разные роли, чем они должны быть. С образованием республики до 1963 года проводилась политика, направленная на увеличение темпов роста населения, а после 1963 года были разработаны различные стратегии, направленные на снижение темпов роста населения. Особенно в этот период для женщин создавались стимулы для вступления в ряды рабочей силы. Однако молодое население приносит динамизм, а динамизм приносит производство. Эта политика имела негативные последствия по истечении определённого периода времени. Увеличение среднего возраста и рост числа женщин в составе рабочей силы привели к тому, что население страны утратило свой динамизм. В настоящее время мы сталкиваемся с попытками увеличить численность населения. Конечно, женщина может работать и делать карьеру. Однако система отражает данное явление как цивилизацию, а материнство — как пытку.

Фактически, мы хотим выразить следующее: эти неспособные системы, которые пытается создать ограниченный человеческий разум, не способны представить ясные, всеобъемлющие, универсальные перспективы. Вырабатываемая ими политика и принимаемые решения могут меняться в противоречии друг с другом. Именно эта система отражает обнажение женских интимных частей тела как цивилизацию или мужество, поощряет незаконные отношения через телесериалы и фильмы и оказывается беспомощной перед лицом снижения нравственных чувств молодого поколения и роста незаконных отношений, которые мы переживаем как социальный факт. Однако та же система не колеблясь использует некоторые характеристики, данные женщинам Аллахом, в полной мере — в каждой рекламе, в каждом фильме она делает женщин рабынями системы, используя эти характеристики. Потому что единственное, что имеет значение для капитализма, — это выгода, или, другими словами, деньги. Деньги стали идолом капитализма. По этой причине даже в рекламе продукта, подготовленного для мужчин и предназначенного для их сбыта, мы видим, что женская фигура определённо присутствует, потому что использование женских характеристик делает продвигаемый продукт более привлекательным.

Конечно, эти навязанные нам системы полны противоречий, полны серьёзных проблем для человечества и противоречат природе. Нынешняя система сделала всё возможное, чтобы отвратить мусульманских мужчин и мусульманских женщин от Ислама. В итоге она добилась успеха, разрушив моральные качества, которые должны быть у мусульман, такие как таква, порядочность и скромность, и разрушив их семейные жизни. Мы не в состоянии утверждать обратное в этом отношении. Но что же произошло, что существующие системы оказались настолько «успешными»? Разве мы, мусульмане, не несём никакой ответственности по поводу этого?

Разве не мы смотрим сериалы и фильмы, на которые система тратит миллионы долларов, чтобы увести наши взгляды, мысли и поступки от Ислама и узаконить некоторые виды поведения, запрещённые Аллахом? Разве не мусульманские отцы смотрят со своими детьми мафиозные сериалы, в которых убийство, разрушение и сожжение рассматриваются как единственное решение, и которые поощряют дурные привычки, запрещённые Аллахом? Разве мусульманские матери не смотрят со своими дочерьми мыльные оперы, где происходит тысяча и одна интрига, измена делается невинной под вывеской «любовь», а ложь изображается как естественное действие? Нет ли среди мусульман тех, кто увлёкся виртуальным миром и забыл о тяжёлых обязанностях родителя? Возьмём другой пример: разве мусульмане не создали организационные структуры, которые затыкают женщин так, что они оказываются подальше от взглядов, полностью изолированные от общественной жизни, даже увольняют женщин-медсестёр и учителей с работы и заточают в темницах своих домов?

Правда заключается в том, что мы как Исламская Умма приспособились к некоторым из запланированных действий этой системы. Иногда мы даже оказывали ей помощь! Да, капитализм, который в корне противоречит религии Ислам, пытался и продолжает упорно пытаться разорвать связи мусульман с Кораном и Сунной и секуляризировать их образ жизни. Однако очевидно, что сколько усилий прилагает система, столько же, если не больше, должны приложить и мы. Конечно, мусульманам будет очень трудно, пока Аллах не пошлёт обещанную помощь и не установит систему, которая будет претворять Ислам. Но, по крайней мере, мы должны защитить себя и своих детей от ловушек системы. Как велит Аллах:

فَأَقِمۡ وَجۡهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفٗاۚ فِطۡرَتَ ٱللَّهِ ٱلَّتِي فَطَرَ ٱلنَّاسَ عَلَيۡهَاۚ لَا تَبۡدِيلَ لِخَلۡقِ ٱللَّهِۚ ذَٰلِكَ ٱلدِّينُ ٱلۡقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знает этого» (30:30).


Köklü Değişim Dergisi
Халиме Айдын
15.03.2020