Мы — Умма Ислама, которую Аллах избрал среди других общин, Он обратился к нам с великой хвалой, сказав:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).
Эта исключительность — не наследственная черта и не исторический дар, а великая обязанность, великая миссия и предписанный долг: приказ одобряемого, запрет порицаемого, вера и джихад. Если Умма исполняет свой долг, она становится лучшей общиной, если же она отступает, она теряет этот статус.
Пророк ﷺ воплотил эту истину с самого начала своей миссии. Он ﷺ не ограничился лишь наставлениями, напротив, он создал полноценный культурный проект, противостоящий порочным верованиям курайшитов, разрушая их ложные системы и предлагая всеобъемлющую божественную альтернативу. В Медине Посланник Аллаха ﷺ основал Исламское Государство, которое управляло делами своих подданных согласно Откровению и несло послание Ислама людям посредством призыва и джихада.
После него ﷺ этот путь продолжили праведные халифы (р.а.) и те, кто последовал за ними. Они покорили Персию и Византию, установив справедливость на завоёванных землях. Затем знамя Ислама распространилось на восток и запад при Омейядском государстве и достигло пика своего расцвета в эпоху Аббасидов. Затем Османы сохраняли оплот Ислама в течение четырёх веков, открыв Константинополь, осуществив благую весть Посланника Аллаха ﷺ:
لَتُفْتَحَنَّ الْقُسْطَنْطِينِيَّةُ فَلَنِعْمَ الْأَمِيرُ أَمِيرُهَا وَلَنِعْمَ الْجَيْشُ ذَلِكَ الْجَيْشُ
«Константинополь непременно будет завоёван. И как же прекрасен тот предводитель, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!»
Так жила Умма под сенью Халифата — достойной и ведущей, пока неверные-колонизаторы во главе с Британией не устроили заговор и не упразднили Халифат в 1924 году. Тогда Умма была разорвана, лишилась своего суверенитета, а колонизатор установил контроль над её землями, богатствами и армиями.
Сегодня мы видим, как Палестину оккупировали евреи при поддержке Запада, как Ирак и Сирия разграблены захватчиками, как Афганистан превратился в арену войн, как Африка стала жертвой современного колониализма, а Персидский залив оказался в заложниках у западных компаний и армий. Мы видим, как армии мусульман превратили в инструменты защиты предательских режимов вместо того, чтобы быть щитом Уммы и копьём против её врагов.
Эта реальность — не неизбежная судьба, а, скорее, естественное следствие распада Халифата как объединяющего фактора. Сегодня мы — раздробленные народы, управляемые продажными режимами, которые навязывают западные системы и законы и подчиняются колониальному Западу.
Так кто же мы сегодня? Лучшая община, как нас описал Всевышний Аллах? Или народы, потерявшие свою идентичность, своё знамя и свою миссию?
Мы вернём свою исключительность лишь тогда, когда вернёмся к своей изначальной миссии — возобновлению исламского образа жизни посредством установления Праведного Халифата, правление в котором будет осуществляться по методу пророчества. Халифат будет претворять Ислам внутри государства и нести его миру посредством призыва и джихада в качестве послания, прямого пути, света и милости для миров. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا
«Аллах сложил (собрал) передо мною всю землю, и я увидел её от востока до запада. Владения моей Уммы охватят всё, что было собрано и сложено передо мною».
Это обещание неизменно, но его осуществление связано с нашим трудом и усилиями.
Путь перемен не рождается в умах и не извлекается из западного опыта, а черпается из жизнеописания Посланника Аллаха ﷺ, который изменил реальность всего человечества. Он ﷺ воспитал сподвижников как общину верующих на основе исламской акыды, пока они не развили ясное осознание и искреннюю преданность. Они стали носителями призыва, не знающими компромиссов. Затем сподвижники с этим сознанием, с культурой Ислама и его идеями вышли на арены Мекки — против идолов, ложных понятий и обычаев. Они открыто провозгласили истину, вели идейную борьбу и политическое противостояние, пока не сформировали в обществе мнение об Исламе. Люди увидели, что Ислам — это не только обряды поклонения, но и всеобъемлющий образ жизни, целостный путь и совершенная система.
Параллельно с этим Посланник ﷺ обращался к обладателям силы и власти среди племён, предлагая им проект Ислама и призывая оказать ему поддержку для установления государства. Одни отвергли его, другие выдвигали условия, пока Аллах не послал ему ансаров из числа жителей Ясриба. Они дали ему вторую присягу при Акабе, ставшую величайшей точкой перелома, после чего было основано Исламское Государство. Так поступал Посланник Аллаха ﷺ и так должны поступать мы, если хотим выполнить свой долг и добиться победы и могущества.
Деятельность по установлению Халифата — это не индивидуальное поклонение и не благотворительная инициатива, а идейная борьба с концепциями неверия — демократией, секуляризмом, национализмом и патриотизмом — для разоблачения их лжи, демонстрации их несостоятельности и утверждения того, что только Ислам способен возглавить человечество. Это также политическая борьба против предательских режимов, властвующих на землях мусульман: разоблачение их подчинённости Западу, раскрытие их преступлений против Уммы и побуждение мусульман к привлечению их к ответственности и искоренению.
Когда в Умме сформируется осознанное общественное мнение об Исламе и необходимости его претворения, наступает черёд нусры со стороны обладателей силы и влияния, будь то армий, племён или влиятельных лидеров. Они должны предоставить полную и безусловную поддержку «Хизб ут-Тахрир», подобно тому, как ансары предоставили её Посланнику Аллаха ﷺ, и тогда будет восстановлено Исламское Государство.
О, Умма Ислама! Сегодня перед нами не вопрос прихоти или незначительной проблемы, перед нами судьбоносный вопрос: либо мы возвращаемся к нашей роли в качестве лучшей общины, ведущей человечество, либо останемся подобны морской пене, на которую набрасываются народы.
Каждому мусульманину следует сделать вопрос Халифата своей главной, судьбоносной заботой и трудиться вместе с нами ради его установления по методу Посланника Аллаха ﷺ. А именно: посредством идейной борьбы, политического противостояния и обращения за помощью к обладателям силы и влияния, способным предоставить власть, чтобы установить Халифат и претворить Ислам. Лишь так Умма возродится снова.
Халифат — это не просто власть, это полное и всеобъемлющее претворение Ислама. Это освобождение Уммы и её святынь от гегемонии Запада и прекращение десятилетий зависимости, которая сковывает Умму. Это восстановление суверенитета над богатствами, которые Запад разграбляет под покровительством и защитой режимов, а также это руководство человечеством светом Ислама и спасение его от несправедливости капитализма и жестокости колониализма.
О, исламская Умма! У нас есть обещание Аллаха и радостная весть Его Посланника ﷺ, у нас есть славная история, признанная даже врагами, и у нас есть колоссальные богатства и миллионы людей. Осталось лишь приступить к делу и последовать примеру нашего Посланника ﷺ, чтобы установить Второй Праведный Халифат и вновь стать лучшей общиной, явленной человечеству.
هَـذَا بَلاَغٌ لِّلنَّاسِ وَلِيُنذَرُواْ بِهِ
«Это — послание к человечеству. Пусть их увещевают им» (14:52).