29
Пн, сен

Новый сирийский режим. Ислам принял форму оправдания «необходимости» и «баланса сил» или это очередной заговор?!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

19 августа 2025 года министр иностранных дел Сирии Асад аш-Шейбани встретился в Париже с делегацией еврейского образования при посредничестве США, чтобы обсудить ряд вопросов, включая снижение напряжённости на юге Сирии и возобновление действия соглашения о разъединении сил 1974 года. После объявления о проведении этой встречи разгорелась полемика среди сторонников сирийской революции, свержения Башара и его режима, особенно среди тех, кто стремится к исламским переменам, претворению Ислама и отстаиванию интересов мусульман во всём мире. Одни пытались оправдать эту встречу и переговоры различными предлогами — балансом сил и внутренним положением измученной и разрушенной Сирии, — другие же решительно отвергли такие контакты, считая их предательством, следованием политике подчинения и зависимости, а также подрывом надежд и потенциала сирийского народа.

Это происходит не впервые и даже не во второй или десятый раз, а, пожалуй, куда чаще, когда мусульманские народы оказываются обманутыми. Им открывается возможность освободиться от оков угнетения и порабощения, избавиться от несправедливости, не знающей пределов, они начинают мечтать о победах и воплощении заветных стремлений. Но вскоре всё оборачивается очередным заговором, жертвами которого они становятся — жертвами врагов и их подосланных агентов, вновь и вновь расставляющих сети и ловушки. А если их замыслы по какой-то причине терпят неудачу, они прибегают к уловкам и ухищрениям, чтобы снова привести заговор к успеху, усиливая при этом угнетение и тиранию над народами, ещё туже затягивая на них оковы унижения и порабощения. Так в чём же причина этого? На ком лежит ответственность? И до каких пор это будет продолжаться и вновь повторяться?

Само собой разумеется, что вопрос «Как долго будет продолжаться эта ситуация?» касается не продолжительности времени, а касается причин, по которым мы постоянно попадаем в ловушки заговоров. Требуемый ответ — прояснить условия, устраняющие эти причины.

Да, этот обман и заговоры, которые повторяются из года в год уже более 100 лет, принося с собой лишь угнетение и унижение. И всё же нет отказа от этих причин, нет покаяния за них, а значит, не учитываются их тяжёлые последствия, это подтверждается словами Всевышнего Аллаха:

إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطاًنِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

«Воистину, если богобоязненных людей коснётся наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают» (7:201).

أَوَلَا يَرَوْنَ أَنَّهُمْ يُفْتَنُونَ فِي كُلِّ عَام مَّرَّةً أَوْ مَرَّتَيْنِ ثُمَّ لَا يَتُوبُونَ وَلَا هُمْ يَذَّكَّرُونَ

«Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание» (9:126).

Цель данного исследования и ответа не состоит в углублённом изучении реальности нового сирийского режима, его президента и его аппарата, и цель не в анализе встречи министра иностранных дел Сирии с министром еврейского образования, и не в том, что эта встреча проходит под покровительством Америки. Если эти очевидные вещи нуждаются в разъяснении, это означает что понимание реальности достигло критической степени. И речь здесь идёт не о всей Умме, а о тех, кто выдвигается на передний план в деле перемен, кто занимает должности проповедников и преподавателей шариатских наук, а также тех, кто занимает позиции идейного и политического руководства. Ведь сама Умма в целом, в своей массе, не планирует, не меняет и не руководит, а следует за теми, кто, как предполагается, является людьми знания, дел и руководства, а также за активистами, стоящими во главе созидания и перемен.

И если уж необходимо сказать несколько слов об этой новой власти в Сирии, то никто не утверждает, что она претворяет Ислам, и никто не сомневается, что она не претворяет Ислам. Ведь её фундамент — это западная светская система неверия, что очевидно и в конституции, и в законах, и в приверженности уставам и резолюциям ООН. Также никому не тайна, что военные действия по свержению режима Башара Асада были спланированы Америкой, которая согласовала весь процесс и его детали с Турцией и Россией. При этом ни во время этих событий, ни после них не было замечено никакой политической позиции нового режима, которое можно было бы отнести к Исламу. Вместо этого наблюдается упорное стремление во внутренней политике, которая целиком отвечает запросам Америки, а также вызывающее равнодушие к повторяющимся нападениям евреев на Сирию, что наводит на серьёзные подозрения и вопросы! Не говоря уже о полном молчании относительно геноцида, совершаемого еврейским образованием в Газе. Так что же оправдывают оправдывающие? Есть ли у них действительно какие-то шариатские доводы, чтобы закрывать глаза на реальное лицо этого режима и умалчивать о нём? Или же свержение режима Башара является таким благодеянием, которое даёт право совершать все злодеяния, даже если они схожи на злодеяния остальных режимов региона? Почему мы видим одобрение этого режима со стороны правителей Персидского залива, таких как Мухаммад ибн Салман, а также от Эрдогана, не говоря уже о одобрении со стороны Трампа и его спецпосланника Томаса Барака и других?

Поэтому объявление о встрече аш-Шейбани с делегацией евреев, а также сопровождавшие её официальные заявления о движении в сторону нормализации отношений с евреями стали очередным разоблачением режима, раскрывающим его опасные устремления.

То, что действительно требует тщательного исследования и особого внимания, — это причины, по которым некоторые люди, заботящиеся о делах Уммы и стремящиеся освободить её от господства и тирании Запада, а также те, кто связан с ними, защищают этот режим и его опоры, выискивая оправдания, чтобы скрыть его недостатки. Эти люди, к сожалению, своими действиями становятся одной из причин слабости мусульман и помогают врагам, будь то путём разжигания внутренних конфликтов или согласия с соглашением Сайкса-Пико и игнорирования многих проблем мусульман. Хотя на словах они отвергают идею приверженности национальным границам, но фактически участвуют в них, ссылаясь на трудность и безысходность. Таким образом они подталкивают людей к поддержке политики и действий, после чего сами же оказываются связанными новыми ограничениями, обременёнными ещё сильнее и разочарованными, несмотря на прежние большие и многообещающие надежды.

Считать допустимым игнорирование пороков этого режима и других, ссылаясь на баланс сил, обстоятельства, фетвы по необходимости и прочие оправдания, — это ошибка в понимании и действии, даже если она совершается с благими намерениями. Это одна из причин слабости и растерянности, в которой пребывает Умма, и она ведёт к ещё большим проблемам. И я не понимаю, чем эти оправдания отличаются от фетв других придворных учёных? Есть ли что-то отличительное, кроме некоторых внешних проявлений и вымышленных предлогов?!

Причина повторяющихся неудач Уммы, как мы видели после революций в Египте, Тунисе, Сирии и других странах, причина подлости и предательства мусульман, которое проявлялось ранее в Афганистане, Бирме и других местах, а сегодня особенно очевидно и тяжело — в Газе, а также причина продвижения нынешнего сирийского режима, который на деле ничем не отличается от тунисского или египетского, кроме обманчивой маскировки — это не сама Умма, которая мобилизовывалась, восставала и жертвовала собой, а именно: упомянутые лидеры мнений. То есть это учёные, проповедники и активисты, которые имеют добрые намерения, но попадаются на уловки неверных и их заговоры, доверяют агентам и внедрённым лицам из-за внешних проявлений и слов, которые служат приманкой в ловушку. Они видят в этом надежду на желаемые перемены и продвигают их, после чего сами попадают в ловушки, а вместе с ними — народ или вся Умма.

Да, возрождение Уммы, нахождение её на правильном пути, или же её упадок и заблуждение, правильность или ошибочность её позиций, решительность или отступление, активность или пассивность — всё это в первую очередь зависит от того, что присутствует у её учёных, проповедников, лидеров, активистов и наставников, мыслителей и политиков, которым она доверяет и за кем следует. Всё, что существует в Умме, во многом проистекает из того, чем обладают эти люди.

Но что делает этих людей — учёных, активистов и лидеров, стремящихся к переменам с заботой, рвением и искренностью — столь лёгкой добычей для ловушек хитрецов и внедрённых агентов, несмотря на то, что обманы повторяются и похожи друг на друга?

Ответ на этот вопрос требует серьёзного исследования, чтобы понять и устранить эти проблемы, а также сотрудничества, диалога и вклада, выходящего за рамки этой статьи. Однако сколько бы ни было причин, все они сводятся к одной основной причине — к нехватке государственных деятелей в Умме. То есть людей, которые глубоко понимают высшие цели сохранения исламского общества и Уммы, понимают её общие вопросы и приоритеты так, что политическое мышление, забота о делах Уммы становятся их неотъемлемой чертой. Такие люди предлагают практические решения, строго соответствующие Шариату, вдали от отчаяния, разочарования и оправданий, распространённых среди упомянутых лидеров мнений. Государственный деятель, о котором идёт речь, — это тот, кто объединяет глубокие и точные знания Шариата, свободные от расплывчатых фетв и оправданий, основанных на личных пристрастиях, с умением объективно анализировать реальность, планировать решения общественных проблем и эффективно выводить Умму из кризисов за короткое время и с минимальными затратами. По этому критерию можно сказать, что Исламская Умма остро нуждается в таких людях. Из-за множества ложных оправданий и неверных подходов, которые мы наблюдаем, ей пока не хватает настоящих лидеров, способных управлять Уммой и принимать правильные решения. Вряд ли Умма сможет восстановить порядок и устоять, если в ней не появятся такие люди — не просто чиновники, а выдающиеся личности, настоящие строители государства.

Что касается конкретных причин оправдания отклонений и выдумывания предлогов для них, то, возможно, одними из наиболее важных являются трудная реальность и огромная разница в силе между неверными и мусульманами. К этому добавляются многочисленные неудачные попытки и большие затраты, которые заканчивались провалом, а также внимание врагов к действиям мусульман, направленным на перемены и возрождение исламского образа жизни. Кроме того, длительный период без достижения цели и смена поколений привели к ощущению невозможности осуществления исламских перемен без открытия дверей для уступок. Эти отчаянные мысли ведут к тому, что двери для уступок открываются, игнорируя позиции, условия и препятствия. Именно это является одной из главных и самых опасных причин оправдания действий нынешнего сирийского режима и его защиты, несмотря на то, что его политика ничем не отличается от других режимов, обвиняемых в предательстве и служении чужим интересам. У тех же, кто выдвигает оправдания, нет реальных доказательств, а лишь эмоции, поверхностные впечатления, формальные признаки и голословные утверждения, которые опровергаются фактами, а также намерения, никак не подтверждаемые делами. Это как цепляться за воздух, за одни лишь иллюзии, как говорят: «Утопающий хватается за соломинку».

Следует подчеркнуть, что стремление хвататься за иллюзии или за соломинку возникло лишь из-за отсутствия настоящих политиков — тех, кто обладает решимостью, энергией и целеустремлённостью, независимо от того, насколько долгим будет путь и как велики будут жертвы. Именно поэтому большинство упомянутых лидеров мнений, думая о переменах, оказываются перед суровой реальностью, для которой не находят иного решения, кроме как прикрываться слабостью, беспомощностью и надуманными «необходимостями», что приводит их к одному пути — к послаблениям в интересах, нужде и трудностях, что противоречит Шариату и не относится к шариатской необходимости или невыносимым трудностям. И это объясняется не только политической слабостью, но и недостатком знаний, и то и другое должно присутствовать в государственном деятеле.

Есть вопрос, который поднимают некоторые защитники нынешнего сирийского режима, несмотря на очевидное отсутствие даже малейших оснований, и несмотря на множество доказательств его несоответствия Шариату. Например, они утверждают, что «переговоры с врагом допустимы и не являются запретными». И дальше эти братья продолжают так, будто переговоры, которые этот режим постоянно ведёт с представителями еврейского образования, являются узаконенными Шариатом, а доказательством служит лишь то, что это в интересах Сирии и точка. Однако суть заключается в том, что обсуждение не ограничивается самим фактом переговоров. Посланник Аллаха ﷺ вёл переговоры с неверными в битве у Рва, в Худайбии и в других местах. Праведные халифы после него также вели переговоры, как прямые, так и косвенные. Но суть вопроса в предмете переговоров. О чём идёт речь? О возвращении прав или об отказе от них? Нацелены ли они на сдерживание еврейского образования и подготовку к борьбе с ним, или же на постепенное движение к нормализации отношений с ним и его признанию? Включают ли эти переговоры какое-либо намерение оказать помощь Газе? Есть ли у сирийских властей хотя бы намёк на осознание того, что Сирия и её народ — часть исламских земель, и что их касается всё то же, что касается мусульман во всём мире? Или же такое понимание у них вовсе отсутствует? Если да, то какое место отведено Исламу в этом режиме? И чем он отличается, например, от иорданского или саудовского режимов? То же самое относится и к отношениям с Америкой, и к откровенной реализации светскости, и к подготовке почвы для ослабления Сирии в пользу немусульманских группировок. А также к другим опасениям вроде постепенного вовлечения в так называемые Соглашения Авраама.

Одним из доводов, к которым прибегают защитники этого режима и его политики в отношении Америки, еврейского образования и стран региона, является то, что это новый режим, неспособный вести войну с евреями. Если он не будет молчать в ответ на их агрессию, они его уничтожат. Поэтому, по их словам, он вынужден подчиняться и выполнять приказы Америки, чтобы сохранить своё существование! Если это так, то чего можно ожидать от такого режима? Какова его стратегия по построению собственной силы и освобождению? И является ли сирийский режим вообще государством?

Защитники этого режима утверждают, что Посланник Аллаха ﷺ вёл переговоры в битве у Рва и фактически предложил неверным уступки. Он вёл переговоры в Худайбии и предложил уступки. Подобные аргументы ясно указывают на их несостоятельность в выводах и доказательствах. Посланник Аллаха ﷺ действительно вёл переговоры, но он не подчинялся системам неверия, их законам и власти, не подчинялся указам своих врагов во внутренней и внешней политике. Его ﷺ переговоры были направлены на сохранение государства, его суверенитета и власти, согласно его собственному суждению и решению. Разве правители нового режима в Сирии делают нечто подобное?!

Другой аргумент, выдвигаемый защитниками этого режима и его политики — «Поставь себя на их место, что бы ты сделал?». Ответ заключается в том, что мусульманину в принципе не дозволено занимать подобное положение, как и не дозволено быть управляющим винного магазина, казино или борделя. Нет сомнения, что мусульманину не дозволено занимать положение правителя в системе, где нет Ислама. И даже если ему предложат полное правление и всю власть, но при условии, что он не будет править по Исламу, это безоговорочно недопустимо. Подобное предложение не раз было сделано Пророку ﷺ, и он категорически его отверг. По этому поводу были ниспосланы ясные аяты, которые стали прямым повелением Аллаха и открытым исламским заявлением для неверных и всего мира, навсегда утверждающим отказ от такого вида правления. По этому поводу была ниспослана сура «аль-Кафирун», в которой трижды повторяется отказ от неверия в правлении и взаимоотношениях.

Обязанность — это претворение Ислама, и недопустимо стремиться к власти лишь для того, чтобы претворять что-либо, кроме Ислама. Главная цель и задача — возвысить слово Аллаха, а не усиливать движение, группу или её лидера. Поэтому оправдания «необходимостью» здесь не имеют места и служат лишь искажением реальности, ведь нет никакой необходимости, чтобы тот или иной человек или группа находились у власти, в министерстве или во дворце. Запрещено служить неверным и колонизаторам в управлении землями мусульман или предоставлять им суверенитет, даже если это сулит пользу мусульманам, например, свержение неверного правителя или тирана. Обязанность мусульман — стремиться к переменам, устанавливать власти Ислама, свергать тиранов, сотрудничать с верующими, поддерживать их и полагаться на них. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وِيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُون * وَمَنْ يَتَوَلَّ اللهَ وِرِسُولَه وَالَّذِينَ آمَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللهِ هُمُ الْغَالِبُونَ

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (5:55,56).

В этом вопросе недопустимо полагаться на неверных и их агентов, а также сотрудничать с ними для достижения власти. Таков путь Посланника Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах сказал:

وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُمْ مِنْ دُونِ اللهِ مِنْ أَوْلِياءَ ثُمَّ لَا تُنْصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

أَوَلَا يَرَوْنَ أَنَّهُمْ يُفْتَنُونَ فِي كُلِّ عَامٍ مَّرَّةً أَوْ مَرَّتَيْنِ ثُمَّ لَا يَتُوبُونَ وَلَا هُمْ يَذَّكَّرُونَ

«Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание».

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Доктор Махмуд Абдульхади
28 августа 2025 г.