Пентагон и Госдепартамент США так и не предоставили никаких доказательств наличия химоружия в аэродроме Шайрат, который подвергся ракетному удару со стороны США. Как передаёт «RT Arabic», 8 апреля с таким заявлением выступил официальный представитель минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
«По прошествии суток после нанесения кораблями ВМС США массированного удара крылатыми ракетами по аэродрому Шайрат ни Пентагон, ни Госдепартамент так и не представили никаких доказательств наличия на данной авиабазе химического оружия», — сказал Конашенков.
Американские эсминцы USS «Porter» и USS «Ross» в ночь на пятницу 7 апреля выпустили 59 ракет «Томагавк» по аэродрому сирийских правительственных сил Шайрат на юго-востоке провинции Хомс в ответ на химическую атаку сил Башара Асада.
«Президент Дональд Трамп отдал приказ об атаке на авиабазу Шайрат, откуда 4 апреля была совершена химическая атака в сирийской провинции Идлиб. Ракеты были запущены с кораблей ВМС США в восточной части Средиземного моря… Удар был пропорциональным ответом на мерзкий поступок Асада», — говорилось в сообщении Пентагона.
Тем не менее, по словам Конашенкова, аэродром посетили десятки представителей СМИ, местной администрации, пожарных служб, полиции. Однако на базе не было обнаружено «хранилищ» и тем более боеприпасов с химоружием. «При этом все люди, находящиеся на аэродроме, противогазы не надевают и чувствуют себя совершенно нормально», — пояснил он.
Россия оказалась в недоумении после ракетного удара США. Она словно не понимает политики Вашингтона, который координирует с ней удары по сирийской оппозиции, объявляя, что свержение Асада отныне — не приоритет для США; так что же всё это значит? Страдающая политической слепотой Россия не понимает, что происходит. Почему её «союзник» американский агент пошёл на химическую атаку, а минобороны России оказалось вынуждено прятаться за отговорками о том, что «на базе не было обнаружено боеприпасов с химоружием» и что «люди, находящиеся на аэродроме, противогазы не надевают»?
Источник: Центральный информационный офис Хизб ут-Тахрир