21
Чт, нояб

Призыв вне маджаль и вне мусульманских стран

Ключевые понятия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С момента возникновения призыва его целью было определено возобновление исламского образа жизни и донесение Ислама до всего мира. Другими словами, цель призыва — создать Исламское Государство, которое реализует Ислам внутри и понесёт исламский призыв всему миру. Следовательно, для достижения этой цели необходимо призывать людей, как мусульман, так и немусульман.

Мусульмане призываются к пониманию Ислама и соблюдению его положений в своей жизни как индивидуально, так и на уровне Уммы и государства. То есть мусульмане призываются к возобновлению прежнего исламского образа жизни. Немусульмане же призываются к Исламу, чтобы направить их на истинный путь и вывести из тьмы к свету. Для реализации Ислама и донесения Послания миру необходимо государство, которое после информирования и призыва будет вести джихад на пути Аллаха. Призыв к Исламу — это обязанность всех мусульман, отдельных лиц и групп, во все времена и в любом месте.

Призыв сопровождается идейно-эмоциональной целостностью, поэтому каждый участник призыва является частью чего-то большего. И его призыв не будет действительным, если он не придерживается положений Ислама, не убедился в акыде Ислама, не созрел в просвещении призыва и не взаимодействует с ним, то есть до тех пор, пока он не станет способным осуществлять призыв и работать для достижения цели призыва. Таким образом, где бы ни оказался участник призыва, там будет вестись призыв. С этой точки зрения призыв является живым, как и каждый его участник. А как известно, к признакам жизни относятся рост, движение и количественное увеличение. Если исчезают эти признаки, значит, жизнь закончилась. Идея, которая связывается с чувствами человека, придаёт ему жизнь. Такая идея и состояние не могут вынести заточения, а, скорее, будут толкать своего носителя донести эту мысль до людей. Если шабб (участник призыва) перестаёт это делать, тогда он уже не является носителем призыва. Поэтому самомотивация естественна для того, кто соответствует условиям носителя призыва, то есть если человек на самом деле является носителем призыва, а не только по названию.

Для достижения своей цели призыв сначала появился в определённом месте (маджаль) и двигался по собственному методу, который был выведен из шариатских доказательств и своего понимания сиры Посланника Аллаха ﷺ.

Изначально мир полностью пригоден быть маджалем для призыва Ислама и маджалем для конкретных действий на пути призыва, так как идеологией призыва является Ислам, который обращён ко всем людям на земле. Тем не менее, некоторые мусульманские страны были рассмотрены как маджаль, в котором проводится политическая работа на основе Ислама с целью создания государства, которое реализует Ислам и объединит мусульманские страны. И когда начнётся применение Ислама, призыв обратится ко всему миру, чтобы религия Аллаха превзошла все другие религии. Страны, которые были обозначены для призыва как маджаль — это территории для работы по созданию государства, то есть принятия управления и власти. Следовательно, призыв осуществляется там с помощью действий, направленных на достижение этой цели. Что касается других стран мира, там призыв не ведётся так, как в странах маджаль, а ограничивается несением призыва, то есть просвещением и другими действиями. Немаджаль может включать в себя как исламские земли, такие как Мавритания и Пакистан, так и неисламские земли, такие как страны Европы, Австралия и Америка.

Для достижения цели необходимо осуществлять в каждом регионе обдуманные действия, которые могут различаться в зависимости от реальности и задачи. Мысль и действие должны быть связаны и направлены на конкретную цель, иначе действия будут напрасными.

На территории маджаль призыв вступает в идейную схватку и политическую борьбу, то есть просвещает людей исламским просвещением в соответствии с тем, что было принято (табанни). Это происходит через общее просвещение и через концентрированное просвещение в правильном смысле этого слова, то есть обращение ведётся как к мыслям, так и к чувствам людей. И только такое обращение будет толкать человека к действиям. В противном случае обращение будет представлять собой просто теоретическую информацию. Наряду с этим призыв разоблачает планы неверных-колонизаторов и стоит на страже интересов народа на основе Ислама. Цель всех этих действий — создать общественное мнение, возникающее из общего осознания идей Ислама, чтобы руководить Уммой, в соответствии с тем, что именно вложено в значение слова «руководство», а затем установить власть Ислама.

Призыв состоит из четырёх действий: общее просвещение и концентрированное просвещение, что называется идейной схваткой, а также разоблачение планов неверных и забота об интересах народа на основе Ислама, что называется политической борьбой. Этими четырьмя действиями призыв идёт к установлению Халифата, противостоит правителям и раскрывает непригодность той основы, на которой сейчас управляются дела людей. То есть, систематически наносится удар по отношениям правителя и управляемых, что в конечном итоге должно привести к политическому вакууму в обществе, а затем к руководству Уммой и претворению идеологии.

За пределами маджаль призыв абсолютно не нацелен на власть/управление. Там призыв не работает над созданием общественного мнения и не обращается к нему, не занимается политической борьбой и её требованиями, не нападает на существующие в обществе отношения, то есть отношения между правителем и управляемыми, и не стремится руководить людьми, чтобы прийти к власти.

В идейную схватку призыв и его участники вступают повсюду, без какой-либо разницы между исламскими землями и другими, между маджалем и немаджалем. В этом смысле призыв на Западе похож на призыв внутри исламских земель. Призыв — это главная работа мусульманина, не говоря уже о шаббе, чьим ежедневным занятием должна стать забота о мусульманах, будь они арабами или неарабами, поскольку призыв обращён ко всем мусульманам. Поэтому нужно работать над тем, чтобы люди поняли Ислам, просвещать их идеями призыва, распространять среди них идеи призыва и пытаться приобрести их для увеличения тела призыва. Здесь следует отметить необходимость того, чтобы эта работа была политической, то есть идея передаётся людям так, чтобы они тоже понесли её, и они приобретаются для этой идеи как политической, даже если она связана с шариатским постановлением, убеждением (акыдой) или чем-то другим.

Деятельность в Европе и Америке изначально преследовала конкретную цель: собрать шаббов и создать для них атмосферу призыва, сохранить их и развивать, чтобы, вернувшись в свои страны, они сразу же продолжили работать без перерыва, как будто они никогда и не покидали своих стран. Поэтому установление связей с людьми ограничивалось носителями арабского языка, и даже выходцами из определённых стран. Шаббы добились в этом больших успехов, но приобретение происходило только среди выходцев из определённых стран, то есть приобретения были только среди арабоязычных людей. На следующем этапе добавилась ещё одна цель, и заключалась она в приобретении мусульман, которые учатся и живут на Западе, не ограничивая при этом связью с арабами. Целью этого расширения было получение пользы от этих людей после их возвращения в свои дома, будь то распространение идеи призыва или создание и расширение народной поддержки. Народная поддержка важна в создании и сохранении государства, а также во взаимодействии с народом и развитии Уммы. На этом этапе установление связей всё ещё не включало в себя задачу приобретать жителей западных стран. Даже не было задачи приобрести тех, кто родился на Западе, пусть даже в небольших масштабах. Работа и на этом этапе привела к хорошим результатам. Но призыв и его идея остались далеки от народов западных стран. Другими словами, остался недостаток, который было необходимо восполнить, и пробел, который было необходимо заполнить.

После обширного исследования, в котором рассматривался предыдущий опыт в некоторых регионах, где не проводилась работа по приобретению жителей западных стран, что привело к трудностям в работе призыва после того, как шаббы уехали оттуда, мы сказали, что необходимо добавить ещё одну цель работы за пределами исламских земель. Этой целью является приобретение коренных жителей западных стран, натурализованных людей, иммигрантов или тех, кто родился на Западе. Это было сделано для того, чтобы внедрить эту идею в тех странах, призвать там немусульман к Исламу и направить их на истинный путь. Нет сомнений, что это приведёт к стабилизации призыва в западных странах и его выживанию в долгосрочной перспективе даже после создания государства.

Для достижения этой цели необходимо осуществлять конкретные действия, которые позволят достичь этой цели, а не просто осуществлять какие-либо действия. Во всех случаях нужно чётко осознавать, что мы не работаем над присоединением этой страны к маджалю так же, как мы вообще не работаем над созданием там государства или принятием там присяги на верность (баят). Хотя работа заключается в подготовке людей к принятию Ислама в ближайшее время и в более поздние времена, но это не означает присоединение к маджалю или принятие присяги верности. Это связано с тем, что цель, поставленная призывом с момента возникновения, а именно — возобновление исламского образа жизни, а не установление в самом начале, и определение истинного значения развития (нахда) формируют природу призыва, ограничивая его маджалем в исламских землях. Поэтому призыв в исламских землях осуществляет общее и концентрированное просвещение, разоблачает планы неверных и стоит на страже интересов Уммы на основе Ислама. Призыв в исламских землях взаимодействует с Уммой, стремится образовать общественное мнение и осуществляет процесс слияния. Всё это ради того, чтобы руководить Уммой, чтобы она приняла все идеи, критерии и убеждения, которые приняты в призыве. Из-за этой ясной цели и ясных действий призыв не ведётся за пределами исламских земель так же, как в исламских землях. Например, этот призыв не обращается к общественному мнению на Западе, не участвует в политической борьбе и не нападает на систему отношений в западном обществе. И причина тому одна — призыв не направлен на изменение общества на Западе и не нацелен на достижение управления. Происходит это потому, что для продуктивности любой деятельности необходимо определять цель, ради достижения которой будет вести деятельность. Мы определили цель призыва на Западе, и каждый шабб должен её осознать и придерживаться. Мы не выполняем действия ради самого действия, а также не делаем работу, которая не ведёт к достижению желаемой цели, или работу, которая ведёт к достижению другой цели, нежели та, которая была определена изначально.

Нельзя считать, что весь мир пригоден в качестве маджаля для призыва и что поэтому каждую страну можно превратить из Дар уль-куфр в Дар уль-Ислям, как Посланник Аллаха ﷺ сделал это в Мекке. Так нельзя сказать, потому что наша цель — не в том, чтобы сначала создать государство. Государство существовало и исламский образ жизни существовал в определённом месте. Сейчас требуется восстановить это государство и возобновить исламский образ жизни. Это должно оставаться ясным и понятным, и каждый должен придерживаться этого. В противном случае призыв не будет иметь смысла, если каждый начнёт работать согласно своему видению, или будет настаивать на выполнении работы, не предназначенной для достижения цели, поставленной призывом.

Цель должна быть чёткой, чтобы можно было определить действия, которые необходимо совершить, а также те, которые нельзя совершать. Действия, которые необходимо выполнять, ограничиваются лишь идейной борьбой. Нет нужды вступать в политическую схватку и выполнять действия, подпадающие под политическую схватку в том смысле, который был дан этому термину, какое бы ни было дело, какие бы ни были обстоятельства и какие бы ни имелись возможности. Политическая схватка происходит ради конкретной цели, а не просто ради самого действия или для того, чтобы шаббы привыкли к ней или приобрели опыт. Цель, которую мы поставили перед собой в странах Запада, то есть за пределами исламских земель, требует исключения политической борьбы из нашей деятельности там. Поэтому необходимо обратиться к публикации определения политической борьбы, чтобы понять смысл и цель этого действия и осознать реальность того, о чём мы здесь говорим.

Работа, которую мы проделываем в немусульманских странах, сводится к следующему:

Первое: концентрированное просвещение шаббов, как мы уже говорили выше, чтобы сохранить их и побудить к работе в качестве носителей призыва.

Второе: призыв к мусульманам независимо от их языка, пола или гражданства. В этом призыве есть несколько направлений:

1 — Призыв к тому, чтобы они придерживались положений Ислама после осознания реальности исламской акыды.

2 — Приобретение мусульман, чтобы увеличить тело призыва.

3 — Приобретение мусульман для идеи призыва, даже если не удаётся приобрести для увеличения тела.

4 — Установление связей с учёными мусульман независимо от их гражданства и приобретение учёных для тела или для идеи.

5 — Преднамеренное установление связей с приезжими мусульманами, чтобы приобрести их для тела или для идеи призыва.

Третье: призыв немусульман к Исламу. Для этого нужно устанавливать контакты со всеми, при этом пытаясь связаться с мыслителями и писателями.

Во время работы вне маджаля следует сосредоточиться на нескольких идеях:

● Укрепление исламской связи и атака на другие связи.

● Атака на национализм во всех его проявлениях, как арабский или афроамериканский национализм.

● Обсуждение значения единства Уммы.

● Мусульмане на Западе — это часть Исламской Уммы.

● Критерий поступков мусульманина — это халяль и харам, независимо от места нахождения человека.

● Мусульманская идентичность — это Ислам как образ жизни, а не наследие, ритуалы или национальные обычаи.

● Исламская акыда является духовно-политической.

● Мусульмане — не меньшинство.

Это лишь часть мыслей, на которых должен сосредоточиться шабб. Они приведены здесь в качестве примера, и дело не ограничивается этим. На что мы хотели бы обратить внимание, так это на важность находчивости в воплощении идеи в жизнь, а не в повторении идей, чтобы шаббов не поразила скука. К тому же необходимо понять, что наши идеи не ограничиваются Халифатом.

Помимо всего вышесказанного шабб должен осознавать важность самой деятельности. Недопустимо, чтобы он находил ложные оправдания, например, заявляя, что работа в этих странах не приводит к результату. Каждый из нас должен браться за работу с полной уверенностью в том, что Аллах поможет нам независимо от места нашего нахождения. Мигрантов, несущих эту идею, абсолютно недостаточно, если мы хотим сохранить идею после установления государства, даже если для этого не потребуется помощи самих мигрантов. Важно понимать, что планы деятельности должны быть долгосрочными, а призыв на Западе не должен ограничиваться достижением краткосрочных результатов. Однако необходимо поддерживать постоянный контакт с мигрантами, студентами и приезжими. Умма едина, поэтому идея ходит в ней как в едином целом. Следовательно, работа будет продуктивной независимо от места нахождения шабба. Также нужно понять важность установления постоянной естественной связи с поколением и теми, кто принадлежит другим организациям, чтобы приобрести их для тела призыва или для идеи призыва, или чтобы они хотя бы понесли идею Халифата. Для этого шабб должен жить своей естественной жизнью как носитель призыва среди людей, не вступая ни в какие бесполезные столкновения ни словом, ни делом. Здесь хотелось бы обратить внимание на необходимость постоянно читать книги «Точка отправления» и «Вхождение в сообщество» и придерживаться того, что в них изложено.

Если мы сможем придерживаться этого, тогда нам удастся внедрить эту идею естественным путём и в долгосрочной перспективе. Сейчас, когда присутствие шаббов стало очевидным, нам будет намного легче сделать это.

Последнее: хочу напомнить, что цель носителя призыва — направлять людей. Поэтому и его дела должны соответствовать этому уровню. Награда, которую он ждёт, — это довольство Аллаха. К этому должен стремиться мусульманин в своей жизни. Мусульманин живёт в этом мире только для того, чтобы поклоняться Аллаху, призывать людей к Аллаху и направлять их на истинный путь. Аллах обещал победу и возможность исповедовать свою религию тем, кто поможет Ему. Аллах же не нарушает Своих обещаний. Аллах непременно возвысит Свою религию над всеми остальными религиями.

Пусть каждый действует, понимая степень важности своей работы. Пусть Аллах поможет всем и укрепит религию нашими руками. С помощью Аллаха мы получим силу в этом мире и благодать в Последующем. Поистине, это легко для Аллаха.


Из журнала «Аль-Ваъй»
Тауфик аль-Хадж
Джумада аль-уля 1415 г.х.
Октябрь 1994 г.