21
Чт, нояб

Претворение системы наказаний

Хадис
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

«Нам рассказал Кутайба ибн Саид… от Аиши (р.а.):

أَنَّ قُرَيْشًا أَهَمَّهُمْ شَأْنُ الْمَرْأَةِ الْمَخْزُومِيَّةِ الَّتِى سَرَقَتْ فَقَالُوا مَنْ يُكَلِّمُ فِيهَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالُوا وَمَنْ يَجْتَرِئُ عَلَيْهِ إِلَّا أُسَامَةُ حِبُّ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَكَلَّمَهُ أُسَامَةُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَتَشْفَعُ فِي حَدٍّ مِنْ حُدُودِ اللَّهِ ثُمَّ قَامَ فَاخْتَطَبَ فَقَالَ أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّمَا أَهْلَكَ الَّذِينَ قَبْلَكُمْ أَنَّهُمْ كَانُوا إِذَا سَرَقَ فِيهِمُ الشَّرِيفُ تَرَكُوهُ وَإِذَا سَرَقَ فِيهِمُ الضَّعِيفُ أَقَامُوا عَلَيْهِ الْحَدَّ وَايْمُ اللَّهِ لَوْ أنَّ فَاطِمَةَ بِنْتَ مُحَمَّدٍ سَرَقَتْ لَقَطَعْتُ يَدَهَا

«Однажды курайшиты озаботились делом одной женщины из Бану Махзум, которая совершила кражу. Одни стали говорить: «Кто поговорит о ней с Посланником Аллаха ?». Другие сказали: «А кто осмелится на это, кроме Усамы [ибн Зайда], любимца Посланника Аллаха ?!». И Усама обратился к нему с ходатайством за неё, на что Посланник Аллаха сказал: «Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из хаддов1 Аллаха?!». Затем он встал и обратился к людям с проповедью, во время которой сказал: «О люди! Живших до вас погубило то, что когда крал знатный, они оставляли его [не применяли к нему хадд], а когда крал слабый, они применяли к нему хадд. Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухаммада, то я обязательно отрубил бы ей руку!».2

Умма присягает Имаму с целью того, что он будет её заместителем в претворении системы наказаний, именно поэтому отсутствие Имама влечёт за собой упразднение системы наказаний и нарушение прав. Так с упразднением наказания за воровство люди лишаются своего имущества, поскольку отсутствует фактор, сдерживающий воров; с упразднением наказания за прелюбодеяние распространяется мерзость среди людей.

Данный список можно продолжать очень долго, поскольку отсутствие справедливости Ислама, отсутствие претворения всего Шариата, в частности — системы наказания под сенью Исламского Государства, влечёт за собой распространение всего этого. А ведь именно Исламское Государство должно претворят все законы Ислама, вытекающие из исламской акыды, будь то в сфере экономики, социальной системе, международных отношениях и т.д. Законы Ислама направлены на заботу о делах людей посредством создания причин для достойной жизни населения, его обучения, оказания медицинской помощи, обеспечения безопасности, и всё это должно быть реализовано до того, как будет претворяться система наказаний.

Важность существования Имама, который будет претворять систему наказаний и защищать права людей, подтверждаются словами Посланника ﷺ:

حَدٌّ يُعْمَلُ فِي الْأَرْضِ خَيْرٌ لِأَهْلِ الْأَرْضِ مِنْ أَنْ يُمْطَرُوا أَرْبَعِينَ صَبَاحًا

«Претворение одного хадда лучше для людей, чем сорок дней утреннего дождя».3

Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.

 

1. Разъяснённое Шариатом наказание.
2. «Сахих» Муслима.
3. «Сахиху сунани ибн маджа» аль-Альбани.